До начала экспериментов нужно выяснить как сделаны у двигателя коромысла клапанов. Если штамповка, то не стоит. Если литье, то выясняем нет ли там штанг толкателей, которые ограничивают своей инерцией высокие обороты. Если есть, то не стоит. Если нет, то смотрим сколько настоящих лошадинных сил может дать этот мотор. Кубатура четырех тактника умножается на 100 (при 98 автобензине) и делится на 1000 и на 2 (у двух тактника на 2 не делится). Для веса самолета 115 кг и летчика весом 140 кг типа меня взлетный вес 255кг плюс 5 литров топлива. Для лошадинной силы в двигателе сейчас достигнуты 3 кг тяги деревянного или пластикового винта (или 4 кг для тонких металлических). При этом тяга ВМУ самолета должна быть от половины взлетного веса и больше. Тоесть в нашем случае 130 кг в секунду. Что для двигателя в 21-30 л.с. не реально. Значит надо искать двигатель от 40 настоящих л.с. это мои прикидки для двигателей, у вас наверное еще больше своих нюансов будет, и опыта больше.. Для экспериментов берут и меньшие двигатели, сам летал на 15 л.с с крылом площадью параплана 42 квм. Но погода для таких полетов - молоко, скороподьемность никакая...быстро понял и купил Хирт ф33. Вы видели мой полет уже на 30 л.с... Я тоже смотрю разные двигатели, и даже готов отливать (или точить...) одну из половинок картера для крепления поликлинового редуктора и гнезд сайлентблоков для моторной рамы. Учусь рисовать в 3д и гоняю два 3д принтера по моделям.