каберонка или аерайпер ?

...
 

Вложения

  • 2010-04-19_00_02_22.jpg
    2010-04-19_00_02_22.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 119
Я может быть не в той лыжне, только аэронка, которая " Ванна" была расчалочным монопланом с кабаном на крыше и  эта паутинка напрочь перекрывала по сопротивлению и подкосы и меньшее удлинение Каба.
 
С Вальтером четырехцилиндровым, самолет по типу Каба может летать с крейсерской скоростью 170-180км/ч, если сделать его правильно.
--Да, только для этого верхнюю поверхность крыла надо обшить дюралем 0.5 мм, уменьшить S крыла, убрать контрподкосы, управление с подкосов , яйца на шасси,на двиг ВИШ в обяз... и после всего этого разбег будет метров 200, а вес 650-700 кг. В ТЗ задача иная, самолет КВП ( относительно ) надежный, крейсер 150- за глаза...( кстати количество нервюр увеличено , шаг 300мм , меньше будет вспухания обшивки там где не надо )... да и судя по всему у старого Вальтера осталось лосей 70 :-[, поживем-увидим.

Ничего этого не надо. Я назвал характеристики реального серийного Пайпера РА-12 с таким же крылом, как у всех кабов. Площадь этого крыла 16.7м2, размах около 11м, а дюралевая обшивка лобика крыла распространяется только до первого лонжерона, около 15% хорды.
У него мотор имеет мощность кругло 100л.с., даже не 105. а винт сугубо фиксированного шага. Полетный вес аж 795кг, намного больше чем 650-700. Закрылков у него нет. При этом РА-12 бежит 220м и набирает 3м/с. Его крейсерская скорость на 75% мощности  у земли 105миль = 169км/ч, а на высоте 7500 футов она растет до 112 миль= 180км/ч истинной. 
Полезная нагрузка этого самолета высока, она составляет 365кг или 46% взлетного веса. Если нагрузить на 100кг меньше или 265кг, это  равно двум человекам и почти полной заправке,  атакже само по себе неплохо для 100-сильного мотора, то разбег в штиль сократится примерно до 130м и скороподъемность возрастет более, чем на 1м/с. Этих характеристик вполне достаточно для самолета КВП, работающего с ограниченных площадок. При этом не забудем, что полетная масса все еще 700кг. Если дальше снизить загрузку, скажем, до 200 кг то Шторьх лопнет от стыда. То же самoе сделают все Ротаксные СЛА с претензиями на STOL.   
Налицо разумный компромисс. Один и тот же самолет сочетает возможность экономично возить трех человек на хорошую дальность, при все еще высоких взлетно-посадочных характеристиках (на уровне Ан-2) и значительное повышение ВПХ при сокращении полезной нагрузки. 
 
-- Аустер хорош, спору нет, только почему у него нижний узел подкосов заведён в такое неудобное для посадки экипажа место? Понятно , что конструктивно так оптимальный вариант, но с удобством экипажа тоже надо считаться.
 
Я может быть не в той лыжне, только аэронка, которая " Ванна" была расчалочным монопланом с кабаном на крыше и  эта паутинка напрочь перекрывала по сопротивлению и подкосы и меньшее удлинение Каба. 

Эта паутина действительно имеет примерно вдвое большее сопротивление, чем комплект V- образных подкосов таких размеров. как у Каба. Вес расчалок Аэронки также больше. Более того, даные подкосы сыкуются с крылом дальше от корня и сильнее разгружают лонжерны от изгиба.

После С3 была построена Аэронка К, которая имела точно такое же крыло, но подкосы вместо расчалок и несколько измененный фюзеляж также с рядной двухместной кабиной. Этот самолет и лишил смысла доработку С3 под изменившиеся требования.

Интересно, что в Англии, где существовала дочерняя компания Aeronautic Corporation of Great Britain, которая также выпускала самолет С3, появилась модель Ely 700, которая представляла собой Аэронку С3 с подкосами, расширенным фюзеляжем с более богатым интерьером кабины и дверями с обеих сторон, мотор у не был 45л.с. грузоподемность 200-210кг и крейсерская скорость заметно выше.  К сожалению, этот самолет появился перед самым началом Второй Мировой Войны.   
 
-- Аустер хорош, спору нет, только почему у него нижний узел подкосов заведён в такое неудобное для посадки экипажа место? Понятно , что конструктивно так оптимальный вариант, но с удобством экипажа тоже надо считаться.

Вполне удобное место. Обратите внимание, что остер построен на основе Тейлоркрафта, у которго рядная двухместная кабина. размеры крыла и хвоста у Тейлоркрафта почти идентичны кабовским - в одной гимназии учились. Пилоты на Тейлоркрафте сидят на 22 дюйма от передней кромки крыла. Это аккрат задняя граница диапазона центровок Каба и также ЦТ экипажа Каба, если вес пилотов на переднем и заднем сиденьях одинаков.

Передний пилот на J3 сидит на 9 дюймах, а на РА-18 - на 11 дюймах позади передней кромки. если сдвинуть это сиденье на 12 дюймов назади расширить его на двоих, то получится именно Тейлоркрафт, а в носу образуется место для Вальтера.   
 
Был очень удачный самолёт у поляков, тандем с вальтером..Называется RWD-5 , классная машина! Где то была схемка фюзеляжа, постараюсь найти....
 

Вложения

  • RWD5.jpg
    RWD5.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 128
Нашёл, вполне понятно как утоплен двигатель.
Управление под полом 😉
 

Вложения

  • Untitled_002.jpg
    Untitled_002.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 120
--- :~) :~)...Николай !!! Ходатайствую перед вышестоящим модератором  о смене Вашего ника на ЧУДОТВОРЕЦ... Этот аппарат еще и цельнодеревянный ! А какие его характеристики ? ( кстати...год на схемах 1933 и 1934 ! Поляки придумали массовую авиацию ...Ну чтож --молодцы :IMHO, жаль что не мы ...)
 
RWD-5 - легкий спортивный самолет,  разработанный инженерами Stanis[ch322]aw Rogalski, Stanis[ch322]aw Wigura и Jerzy Drzewiecki.  Самолет стал дальнейшим развитием самолетов семейства RWD-2-RWD-4. Его первый полет состоялся 7 августа 1932 года. RWD-5 стал одним из самых известных и популярных спортивных самолетов построенных в предвоенной Польше  На RWD-5bis SP-AJU капитан Станислав Скаржинский 7-8 марта 1933 года первым из поляков выполнил перелет Варшава - Рио де Женейро дальностью 17855 км. Всего в течении 1933 - 37 гг. было произведено 20 экземпляров самолета.В ходе войны самолеты были реквизированы армией.

ЛТХ:            
Модификация        RWD-5
Размах крыла, м        10.20
Длина самолета,м        7.20
Высота самолета,м        2.05
Площадь крыла,м2        15.50
Масса, кг       
  пустого самолета        430
  максимальная взлетная        760
Тип двигателя        1 ПД Cirrus Hermes IIB
Мощность, л.с.        1 х 115
Максимальная скорость, км/ч        202
Крейсерская скорость, км/ч        178
Практическая дальность, км        1080
Практический потолок, м        4700
Экипаж, чел        2
Взято здесь:www.airwar.ru
PS Самолёт смешанной конструкции, фюзеляж из труб, крыло дерево.
 
Истина познается в сравнении:

http://www.aviastar.org/air/usa/piper_pa-14.php

Specification   
ENGINE 1 x Avco Lycoming O-235-C1 flat-four piston engine, 86kW
WEIGHTS
    Take-off weight 839 kg 1850 lb
    Empty weight 454 kg 1001 lb
DIMENSIONS
    Wingspan 10.82 m 36 ft 6 in
    Length 7.06 m 23 ft 2 in
    Height 1.96 m 6 ft 5 in
    Wing area 16.66 m2 179.33 sq ft
PERFORMANCE
    Max. speed 198 km/h 123 mph
    Ceiling 3660 m 12000 ft
    Range 805 km 500 miles
 
Денис, ты на даты посмотри.
http://www.airwar.ru/enc/law1/rwd1.html это начало 34 лошади
http://www.airwar.ru/enc/law1/rwd2.html
http://www.airwar.ru/enc/law1/rwd3.html
http://www.airwar.ru/enc/law1/rwd4.html
Так что Аэронка на этом фоне - жалкий пучек сопротивлений  ;D ;D ;D
 
Эх,Николай упредил.РВД классный самолет.Ну вот добавлю:
 

Вложения

  • plan-5-1.jpg
    plan-5-1.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 122
2
 

Вложения

  • montaz.jpg
    montaz.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 122
Denis Сравнение бывает и другое......Будь RWD американцем, мы бы знали конечно о Тэйлор, но намного меньше. Будь Тэйлор в Польше.....их бы тоже было 20 штук. И пока Пайпер тихо хрюкал над Америкой,  RWD-5 хрюкнул через Атлантику как реальный кабан ;D Достижения у них разные конечно.......Но рекорды на Пайпере...... я не слышал :-?
С уважением..
 
Назад
Вверх