А я что-то не пойму, об чем весь этот плач? Какой смысл считать расходы на поездку на Алтай, если такая поездка не грозит в обозримом будущем? А когда будет грозить, многое может поменяться: где-то цены изменятся, где-то аппараты появятся, м.б. у Вадима когда-нибудь появится двухместник, в который сесть не страшно будет. На сегодня пилотов АЖ, у которых можно учиться, можно по пальцам пересчитать. Нет большой проблемы связаться с каждым из и узнать, у кого какие условия и возможности. Плюс варианты за бугром. Если получается выбрать - выберешь. Если не устроит ни один вариант - значит, не судьба. Просто потому, что других вариантов нет.
Следующий аспект: надо понимать, что научиться летать и получить корки - две разные задачи, не особо связанные между собой на сегодняшний день. ППП никто пока не отменял. И вполне возможно, что они и дальше будут существовать еще много лет.
Далее: ответ на вопрос "где и почем" зависит от того, зачем человеку это надо. Если просто хочется летать научиться - варианты могут быть одни. Если хочет стать официальным пилотом АЖ - другие. Если человек имеет АЖ или собирается его поиметь в обозримом - что мешает учиться на своем, чтобы не платить за ресурс? Если не имеет - а на чем он собирается летать, когда выучится? А, он строит... Ну, вот когда стройка будет близиться к завершению, тогда и надо начинать думать о корках и учебе. Потому, что к этому времени многое успеет поменяться: и законы, и политика, и размер штрафов, и местные условия, и ваша зарплата, деленная на кол-во детей в семье. Кой смысл сейчас думать, какие обои клеить в доме, который еще строиться не начал?
Я, например, вообще не понимаю смысла этой ветки.
Кому реально сейчас надо учиться - все инструкторы АЖ в стране известны, возьми тлф и обзвони всех пятерых.