Как думаете технология применима для авиации и где именно?

feduk

Я хочу строить самолеты!
Доброго времени суток!
Уважаемые форумчане!
Наверняка среди Вас есть специалисты, которые уже знакомы с данной технологией. Остальным я думаю будет интересно.
MIM технология это изготовление металлических деталей сложной геометрической формы методом инжекционного формования (Metal Injection Molding), активно используемая в странах Европейского союза, США, Японии с середины 80-х годов и нашедшая широкое применение в отраслях: автомобилестроения; авиастроения; оборонно-промышленного комплекса; легкой промышленности и медицины (для примера современный европейский или японский автомобиль имеет до 100 деталей изготовленных по MIM технологии).
Данная технология позволяет изготавливать крупными сериями высококачественные детали сложной формы из различных сталей (конструкционные, нержавеющие, инструментальные) и других металлов (никелевые сплавы, титан) не требуя при этом в большинстве случаев дополнительной механической обработки.

Процесс изготовления деталей состоит из 3-х основных стадий.
1.      Формование      – инжектирование нагретого до температуры пластичности композита легированных металлических порошков с органическим связующим компонентом в прессформу.
2.      Дебайдинг         – удаление из полученных деталей связующих компонентов.
3.      Спекание          – цикличная термообработка в регулируемой среде позволяющая за счет усадки достичь плотности 96 – 99%.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТОВ ИЗГОТОВЛЕННЫХ
ПО MIM ТЕХНОЛОГИИ.

1.      Высокая прочность детали.
- За счет модификации характеристик материалов и применения легирующих добавок.
2.      Неограниченные возможности по сложности геометрических форм детали.
- Возможности конструкторской мысли не ограничиваются технологическими процессами традиционной механической обработки.
3.      Высокая точность допусков и размеров.
- Минимальная толщина сечения стенки от 0,5 мм., допуск в пределах 0.075 мм. на толщину сечения 15 мм.
4.      Широкий спектр возможных поверхностей детали.
- Шероховатость поверхности Ra [ch8805] 1,6 мкм., возможность изготовления текстурированных поверхностей.
5.      Хорошие свойства детали к нанесению различных покрытий.
- Поверхность детали имеет хорошие фрикционные свойства для химического, гальванического и тефлонового покрытия.
6.      Снижение производственных издержек.
- Сокращение или исключение технологических операций по механической обработке.
- Исключение технологических операций по дальнейшей компоновке сложных деталей состоящих из нескольких частей.
- Снижение затрат на обслуживание станочного парка.
- Исключение затрат на брак.
- Снижение металлоёмкости детали при сохранении её прочностных характеристик.
                     
 
Конечно, самая нужная вещь в самодельной авиации. Без нее никуда
 
Да нет конечно! Я имел ввиду серийную авиацию.
 
Я наверное кажусь злодеем, но в серийной авиации все есть и давно придумано.
 
+ примерно в ту же корзину:

     Недавно попал случайно на сайт перспективных технологий, вот не помню от айрбаз или боинг  -  уже экспериментально прорабатывается технология прототипирования в т.ч. металлических конструкций самолета в натуральный размер!
     Для этого разрабатывается "плоттер" ангарного габарита...
     Для металла "печать" идет как раз вроде на основе порошковой технологии.
 
На заводе пытались применить в производстве оружия, в частности прицельных приспособлений, но отказались из-за чрезвычайной хрупкости деталей, полученных по этой технологии. Заказывали нескольким разным производителям опытные партии - результат одинаков. Вернулись к фрезеровке.
 
@ feduk
Вы предлагаете свои услуги по изготовлению деталей по данной технологии?
Тогда можно обсудить изготовление оковок для винтов. 🙂
Или просто потрындеть...??? :-X
Для металла "печать" идет как раз вроде на основе порошковой технологии. 
Наверное технология EOS (послойное спекание порошка лазерным лучом).
 
    Ну, да - в традиционной порошковой металлургии заготовки зачастую еще проковывают, но тогда сложные формы и бюджетные чистота поверхности и точность - уже мимо кассы...
    А без этого - ясно, что излом скорее будет хрупкий при зернистой структуре.
    Раньше не зря применяли в основном для особо твердых деталей, материал которых иначе трудно  обработать, хрупкость там не самая большая проблема.

    А вот если не выжигать органическое (или др. связующее), а наоборот - сразу получать композит с порошковым наполнителем (металл, керамика, стекло или др.).
Тогда, наверное,  имеет смысл.  (А уж для "печати" аэробусов на струйном принтере в натуральный размер - ну прям ваще...  😀 )

Airbus исследует возможность строительства самолетов на гигантских 3D принтерахhttp://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=15472
    а здесь предлагают применять в стрительстве http://www.popmech.ru/article/10653-raspechatay-mne-dom/
    
   Да, можно еще уже готовый пористый "сухарь" чем пропитать. Очень интересные получают композиции металл-металл с "пропиткой" более легкоплавким металлом, алюминием например...
 
Назад
Вверх