Как клепают в труднодоступных местах?

Думать как клепать вообще то начинают в момент изготовления чертежей на этапе эскизного проектирования агрегата.......вот после этого все клепается  супер.........
 
Думать как клепать вообще то начинают в момент изготовления чертежей на этапе эскизного проектирования агрегата.......вот после этого все клепается  супер.........
-гениально! Браво!
То есть мне искать чертежи этих самолётов?
 
Думать как клепать вообще то начинают в момент изготовления чертежей на этапе эскизного проектирования агрегата.......вот после этого все клепается  супер.........
-гениально! Браво!
То есть мне искать чертежи этих самолётов?
А это не Ваши проблемы, пардон? Литературы по технологии в сети - как грязи: перекладывать на других собственную лень, по-моему, неэтично.
 
А это не Ваши проблемы, пардон? Литературы по технологии в сети - как грязи: перекладывать на других собственную лень, по-моему, неэтично.
Владимир Павлович, благодарю Вас. Но я солидарен с топикстартером. Он в первом посту и написал.... Если как грязи, то пожалуйста давайте разберём Як-12.
В то время когда его выпускали не было вытяжных заклёпок 😉
 
Здравствуйте. Задался вопросом: как на авиазаводах клепают элементы самолета в труднодоступных местах? Просмотрел кучу фотографий, но нигде не увидел вытяжных заклепок. Перерыл интернет, но ничего более менее вразумительного не нашёл. Может кто поделится ссылками, или объяснит на пальцах. Был бы премного благодарен.
;D 😀 😉
 
А это не Ваши проблемы, пардон? Литературы по технологии в сети - как грязи: перекладывать на других собственную лень, по-моему, неэтично.
Владимир Павлович, благодарю Вас. Но я солидарен с топикстартером. Он в первом посту и написал.... Если как грязи, то пожалуйста давайте разберём Як-12.
В то время когда его выпускали не было вытяжных заклёпок 😉
Вы просто поговорить хотите?

Абсолютно без разницы какой самолет. Это все-равно, что спрашивать как накачивать колеса на Як-12. Существует технология и абсолютно без разницы на каком самолете ее применять. На этапе разработки проектируются отверстия в нужных местах и определяется порядок сборки (что после чего). В некоторых случаях делают специальные поддержки и приспособы. Все.
 
На этапе разработки проектируются отверстия в нужных местах и определяется порядок сборки (что после чего). В некоторых случаях делают специальные поддержки и приспособы. Все.
и поговорить тоже хотелось бы.. Это же форум.
Когда кого-то обучают, непременно приводят примеры. В хороших Советских ВУЗах приводили наглядные примеры. Водили на производство, в ангар, на ферму и тд..
Я перерыл много и долго всякой информации. Опираясь на неё ПРЕДПОЛАГАЮ что на самолёте Як-12 металлическое крыло клепали следующим образом: Собирали в стапеле лонжерон, нервюры крыла полностью, проводили проводку, расчалки. А обшивку носка осуществляли обычными заклёпками, поддержку вставляя в нервюру. Так как носок выполнен из нервюр балочного типа, то НАВЕРНОЕ туда можно или 50см рукой дотянуться или поддержку на рукояти засовывать...

Ногами не бить!  :🙂  я только учусь

Поэтому хотелось бы узнать наглядно как это было сделано. Думаю ничего секретного в этом нет.
Так же интересно посмотреть как клепают крыло Л-39, Л-410

З.Ы. Было бы приятно пообщаться с конструктором самолёта Т-411.
Как я понимаю этот самолёт продолжение Як-12
 

Вложения

  • perednij_uzel.JPG
    perednij_uzel.JPG
    34,3 КБ · Просмотры: 208
и поговорить тоже хотелось бы.. Это же форум.
Это понятно, но дело в том, что вряд ли кто здесь будет тратить свое время на такие разговоры. Все чего-то строят и времени на это просто нет. Был задан вопрос и на него было выдано достаточно информации, что бы спрашивающий мог дальше двигаться самостоятельно в поиске дополнительной информации.
 
и поговорить тоже хотелось бы.. Это же форум.
Это понятно, но дело в том, что вряд ли кто здесь будет тратить свое время на такие разговоры. Все чего-то строят и времени на это просто нет. Был задан вопрос и на него было выдано достаточно информации, что бы спрашивающий мог дальше двигаться самостоятельно в поиске дополнительной информации.
да понятно :exclamation, но не забывайте, что мир не без добрых людей (к Вам не относится) и они возможно были на производстве этих самолётов и просто воочию видели как сие делается и могут описать этот процесс или литературу посоветовать.
А Вам не лень было писать столько? Вместо того что бы просто пройти мимо если такие уж занятые строительством? :STUPID
 
Собираюсь монтировать фильмец самопальный по поводу клепки что и как,думаю там все расскажу и покажу, 😉,а так есть инструкция сборщику- клепальщику ЛА,технологический процесс клепальных работ и особенности,производственные и технологические изменения к выполняемым клепальным работам,ну и наконец пособие сборщику клепальщику 1951 год издания,
 
@ maxim Rostov, спасибо Вам. Буду изучать. С нетерпением жду фильм. А может у Вас есть информация про крыло Як-12?
 
Лет пять назад я восстанавливал полностью Гаврон,PZL-101,и к сожалению всю документацию отдал хозяину,там ничего хитрого,самое простое в плане симметричное крыло,наборные нервюры,ленточные расчалки,носок и задняя кромка дюралевые,есть на форуме Олег позывной "baz69",он поможет,
 
@ maxim Rostov, может вы подскажите. В нервюрах носка большие отверстия облегчения может через них поддержку засовывают? или всё же на нижней кромке есть вытяжные заклёпки или винтики
 
Нервюра на Як-12(101) с шириной полки -12-14 мм,шаг нервюр носовых  примерно -200-230 мм,лесть лючки по носовой части для доступа в носок крыла,процесс клепки очень "сексуальный" но все делается,
 
Назад
Вверх