Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

В чём это выражалось?
В болтанку на полосу трудно попасть. При невысокой скорости заходить болтанка мешает, а если разогнать, то носом водит с широкими галсами. После увеличения загрузки телеги становится лучше, при этом угол атаки увеличивается балансировочный и скорость балансировочная уменьшается. Если его подраспустить по латам, то путевая устойчивость лучше, но летучесть сильно хуже становится. Такое крыло.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Причина в геометрии крыла, в том числе в очень узких лопухах, которые практически полностью состоят из двойной обшивки.
Лопухи не только повышают запас устойчивости по тангажу, но и вносят демпфирование по всем направлениям. Узкие лопухи означают пониженный запас устойчивости и плохое демпфирование. А это главные виновники кувырка.
Расширив заднюю кромку, они должны были получить изменение центровки. Куда они двигали подвеску телеги, нам не ведомо.
Телегу очевидно сместили назад и достаточно далеко. И поэтому крыло летало с большим углом атаки.
а если разогнать, то носом водит с широкими галсами.
Плохое демпфирование лопухов.
Другие нюансы доработки крыла не нужны.
 
Лопухи не только повышают запас устойчивости по тангажу, но и вносят демпфирование по всем направлениям. Узкие лопухи означают пониженный запас устойчивости и плохое демпфирование. А это главные виновники кувырка.

Телегу очевидно сместили назад и достаточно далеко. И поэтому крыло летало с большим углом атаки.

Плохое демпфирование лопухов.
Другие нюансы доработки крыла не нужны.
Всё так. Вот Адыгейцы и расширили лопухи. Возможно что многовато. И потому пришлось им их зажимать, то есть уменьшать угол. А в итоге что? Про кувырки фабричных х14 мне не известно. А переделанные уже три штуки убились.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
В болтанку на полосу трудно попасть. При невысокой скорости заходить болтанка мешает, а если разогнать, то носом водит с широкими галсами. После увеличения загрузки телеги становится лучше, при этом угол атаки увеличивается балансировочный и скорость балансировочная уменьшается. Если его подраспустить по латам, то путевая устойчивость лучше, но летучесть сильно хуже становится. Такое крыло.
Не пробовали изменить крутку или натаг поперечины?
 
Не пробовали изменить крутку или натаг поперечины?
Конечно пробовал. Все заводские регулировки от края до края перепробованы. И даже через край переходил. Поперечину ослаблял удлинителем, угол V туда сюда и т. д. Эффекта мало. Есть, но мало. Самый существенный положительный эффект происходит от добавки веса.
 
Откуда
Россия
Конечно пробовал. Все заводские регулировки от края до края перепробованы. И даже через край переходил. Поперечину ослаблял удлинителем, угол V туда сюда и т. д. Эффекта мало. Есть, но мало. Самый существенный положительный эффект происходит от добавки веса.
Роман, может у Вас недогруз сильный ? Прошлым летом на АВХ довелось работать на фабричной старенькой Х14 и груженый и пустой (в гоне на легком дельте "Химик") , леталось нормально , не замечал каких то аномалий.
 
Роман, может у Вас недогруз сильный ? Прошлым летом на АВХ довелось работать на фабричной старенькой Х14 и груженый и пустой (в гоне на легком дельте "Химик") , леталось нормально , не замечал каких то аномалий.
Так и нет там аномалий. А говорю об особенностях. В тихую погоду летит с любым весом прекрасно. А в болтанку с недогрузом хреновато. Чем старше обшивка, тем лучше, как мне кажется)). Если в цифрах, то получил вот такие выводы: минимальный вес под крылом (без учета самого крыла) должен быть 250 кг. Болтанка с ветром до 5 метров более менее проходит при такой загрузке. Я пробовал и 200 кг, но с таким весом только в штиль. В болтанку летать нельзя. Если подвесить 300 кг и больше, то совсем хорошо. Такие вот особенности. Что касается продольной устойчивости, о которой тут речь, то у фабричных крыльев этой проблемы нет.
 
Последнее редактирование:

alouette

Я люблю строить самолеты!
В тихую погоду летит с любым весом прекрасно. А в болтанку с недогрузом хреновато. Чем старше обшивка, тем лучше, как мне кажется)).
То, что вы пишите говорит о том, что обшивка перетянута. Есть фото задней кромки?
 
То, что вы пишите говорит о том, что обшивка перетянута. Есть фото задней кромки?
Я выше пояснял, что натяжку обшивки пробовал всякую. И латами, и поперечиной, и консолями. Эти все эксперименты давно в прошлом. Сейчас мне с этим крылом всё ясно, я всё про него знаю. Здесь тема другая.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если подвесить 300 кг и больше, то совсем хорошо.
Возможно, под большим весом становится больше крутка, что увеличивает запас устойчивости крыла.
Почему не кувыркаются самолёты? Потому что у них есть стабилизатор, который вносит сильное демпфирование по тангажу. Современные дельтапланы снабжают крылышком на конце килевой. Может и на этом крыле так сделать? Но я бы ограничился только весом и с малым весом не летал совсем.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Я выше пояснял, что натяжку обшивки пробовал всякую. И латами, и поперечиной, и консолями. Эти все эксперименты давно в прошлом. Сейчас мне с этим крылом всё ясно, я всё про него знаю. Здесь тема другая.
Здесь тема о том "как летает дельталёт". А не только про кувырки , и всякие раскачки. Может у кого-то такая же фигня, как у вас и он почерпнёт что-то полезное.
 
Здесь тема о том "как летает дельталёт". А не только про кувырки , и всякие раскачки. Может у кого-то такая же фигня, как у вас и он почерпнёт что-то полезное.
Так ради Бога. Я вроде всё подробно рассказываю. На заднюю кромку можете тут посмотреть.
 
Последнее редактирование:
Современные дельтапланы снабжают крылышком на конце килевой. Может и на этом крыле так сделать? Но я бы ограничился только весом и с малым весом не летал совсем.
Чтобы поставить крылышко, нужно перевернуть редуктор и уменьшить диаметр винта. Игра свеч не стоит. Лучше веса добавлять, когда погода требует.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Здесь тема о том "как летает дельталёт".
И как же он летает? Не вижу в этом ничего интересного. А вот почему он летает не так как мы хотим, разбирательства идут уже не один год, а ещё со времён форума "Жизнь сверхлёгкой авиации".
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
А вот почему он летает не так как мы хотим, разбирательства идут уже не один год, а ещё со времён форума "Жизнь сверхлёгкой авиации".
А это от того, что все хотят знать ответ на вопрос "как" , а не "почему"
 
Вверх