Как мы шили крылья

Думаю это не надо физмату объяснять что это такое?
Физмату не надо, а физмат должен. Так вот напомню, как происходит кувырок. Крыло сильно срывают, оно клюёт носом и при этом входит во вращение по тангажу. Появляются силы (момент), которые должны остановить вращение и этим предотвратить кувырок. Если силы не достаточны, кувырок неизбежен. И не важно, плавно нарастает кабрирующий момент или нет. Главное, чтобы в среднем он был достаточно большим. Понятно, что разные нарушения нарастания момента снижают его среднее значение.

Когда-то Дробышев выкладывал информацию о том, каким должно быть усилие на трапецию, прижатую к груди. Но я этого числа не помню. То ли 15 кГ, то ли должен быть момент 15 кГ*м, то ли что-то другое. Если бы знать момент инерции аппарата в продольном направлении, то можно бы было посчитать требуемый момент.
По крылу Мэверик-2 я знаю, что стоящее на трапеции крыло, в сильный ветер приходится наклонить вперёд градусов на 30, чтобы исчез кабрирующий момент. Как этим воспользоваться, я пока не знаю.
 
Ну значится так. Изначально была идея придумать крыло с хорошим качеством. За основу был взят чешский Fit 12.7. Чехи на нем заняли первое место на чемпионате одноместников в Испании в 1996 г. Площадь 12.7 кв. м. Размах 9.6 м. Угол при вершине 130 гр..Планирую сделать под под полетный вес 180 -230 кг.
ок. Площадь не великовата? на метр меньше моего Дискуса а мне он сейчас кажется совсем медленным.
.... может изначально моторная специализация поможет....
 
Площадь не великовата? на метр меньше моего Дискуса а мне он сейчас кажется совсем медленным.
.... может изначально моторная специализация поможет....
Да не хотелось через чур быстрый то. Всё еще не угасла надежда в каком нибудь термике подвиснуть на нем
 
Так вот напомню, как происходит кувырок. Крыло сильно срывают, оно клюёт носом и при этом входит во вращение по тангажу. Появляются силы (момент), которые должны остановить вращение и этим предотвратить кувырок. Если силы не достаточны, кувырок неизбежен. И не важно, плавно нарастает кабрирующий момент или нет. Главное, чтобы в среднем он был достаточно большим. Понятно, что разные нарушения нарастания момента снижают его среднее значение.
Ну зачем Вы вилами да по воде. Многим давал возможность полетать. Свой опыт тоже не исключаю.
А вогнать в кувырок можно любое крыло, если приложить к этому желание. А чтобы не тратить попусту чернила. можно просто приехать да подлетнуть.
 
Немного поконкретнее, что за замки Вы имеете ввиду.
Это я про замки на швах.

IMG_20200227_125033.jpg
 
Про кувырок неправильно написано. Кувырок происходит из-за резкого изменения формы паруса. Бывает кувырок, а бывает просто крутое пикирование, из которого не выйти. При полете на малых углах атаки на нижнем кармане образуется разрежение и он резко начинает выпирать. Его отсасывает разрежением. В результате разрежение растет. Если это начало происходить, никакие антипике уже не спасут и никакие действия пилота. Я попадал в этот режим на экспериментальном крыле с небольшим карманом и малой стреловидностью. Еле вылез. Такое впечатление, что какой то великан схватил нос аппарата и тянет его к земле.
Для предотвращения резкого оттопыривания кармана кроме лат могут помочь отверстия сразу за трубой, которые выравнивают давление под карманом
 
При полете на малых углах атаки на нижнем кармане образуется разрежение и он резко начинает выпирать. Его отсасывает разрежением.
Здесь следует уточнить. Отсос под крылом или нагнетание внутрь крыла (если не надеть на нос капот) раздувает нижнюю обшивку. Увеличение толщины профиля на консольных частях за боковым узлом относительно больше, чем в корне. Это создаёт пикирующий момент. Чтобы этого не было, придумали вшивать внутрь крыла нервюры, удерживающие нижнюю обшивку от раздувания. У меня на Мэверике-2 такие нервюры стоят.
 
Здесь следует уточнить. Отсос под крылом или нагнетание внутрь крыла (если не надеть на нос капот) раздувает нижнюю обшивку. Увеличение толщины профиля на консольных частях за боковым узлом относительно больше, чем в корне. Это создаёт пикирующий момент. Чтобы этого не было, придумали вшивать внутрь крыла нервюры, удерживающие нижнюю обшивку от раздувания. У меня на Мэверике-2 такие нервюры стоят.
Их есть у меня.
 
Это именно отсос обшивки низким давлением. Отверстия сразу за трубой помогают, я проверял. По идее за поперечиной на консольных участках это не так опасно, потому что там внезапно выросшая отрицательная подъемная сила увеличивает кабрирующий момент. Но лучше перебдеть
 
Это именно отсос обшивки низким давлением. Отверстия сразу за трубой помогают, я проверял. По идее за поперечиной на консольных участках это не так опасно, потому что там внезапно выросшая отрицательная подъемная сила увеличивает кабрирующий момент. Но лучше перебдеть
[/Q
Ребят, не чего не имею против, но не совсем понимаю как все то , что изложено выше относится к моему крылышку. Весна на подходе, всевозможный зуд с этим связанный, но не логично было бы открыть конкретную тему и там изливать душу. С уважением, Владимир.
 
Возвращались с Калинаево. Это собственно к вопросу о полетах в турбуленцию, может кому то будет интересно Если обратите внимание, не зажимаю трапецию, а лишь придерживаю, тем самым экономлю силы, абсолютно не изматывает.
 
Для разгрузки рук без триммера можно прикрепить к поясу резинку с крюком и на переходах цеплять крюк к трапеции. Я пробовал вообще с веревкой. Получалось. Немного регулировать зажим получается смещаясь по сидению упираясь в подножки. Скорость растет как с триммером однако мое крыло при сильном зажиме флаттерит и мне его жалко долго так насиловать.
 
Всё-таки хорошая вещь камера на крыле. Красивый полёт есть что вспомнить.
Обратите внимание как телега у которой нте килей и крыло моментами расходятся в ножницы. и благодаря мотору в 50 лс ничего плохого не происходит. Особенно видно на взлёте. С более сильным движком расхождение крыла и телеги были бы значительны!
 
Поставил крыло на Круиз(казанская телега). Все хорошо,за единственным исключением. Несколько ошибся с положением ручки. Придется снова перебивать все нижние тросы. Как справлюсь с этим выложу видео.
 
вопрос. какая скорость с 50-сильным мотором в два лица на средних оборотах и какая при этом площадь крыла? И какая скороподъемность на максимальных оборотах?
 
Назад
Вверх