Физмату не надо, а физмат должен. Так вот напомню, как происходит кувырок. Крыло сильно срывают, оно клюёт носом и при этом входит во вращение по тангажу. Появляются силы (момент), которые должны остановить вращение и этим предотвратить кувырок. Если силы не достаточны, кувырок неизбежен. И не важно, плавно нарастает кабрирующий момент или нет. Главное, чтобы в среднем он был достаточно большим. Понятно, что разные нарушения нарастания момента снижают его среднее значение.Думаю это не надо физмату объяснять что это такое?
Когда-то Дробышев выкладывал информацию о том, каким должно быть усилие на трапецию, прижатую к груди. Но я этого числа не помню. То ли 15 кГ, то ли должен быть момент 15 кГ*м, то ли что-то другое. Если бы знать момент инерции аппарата в продольном направлении, то можно бы было посчитать требуемый момент.
По крылу Мэверик-2 я знаю, что стоящее на трапеции крыло, в сильный ветер приходится наклонить вперёд градусов на 30, чтобы исчез кабрирующий момент. Как этим воспользоваться, я пока не знаю.