Как научиться, а не убиться

Насчет прокачки - именно при отрыве от земли вынос вперед телеги и называли прокачкой и достаточно давно. Именно из-за качка.  А переход в пикирование или на кабрирование из-за несовпадения оси тяги винта с центром давления - нечто другое.
 
А переход в пикирование или на кабрирование из-за несовпадения оси тяги винта с центром давления - нечто другое.
Посмотрите любой учебник, что такое прокачка, и от чего она бывает.  Если Миг-29 с земли уходит свечой в небо, и у летчика тоже ноги выше головы, никому не приходит в голову называть это прокачкой.
После отрыва телега немного меняет свое положение под крылом, но задирание переднего колеса на 15 см, как примрно вывешивают телеги, это капла в море, а "ноги выше головы" из-за тяги движка, ну и от манеры взлета зависит еще. Это не прокачка, а резкое изменение тангажа, потому что вместе с телегой и крыло тоже задирается вверх.
 
Да уж! Смех сквозь слезы! Это ж  сколько надо иметь терпения завязывать вилку в узел, чтоб понять, что срочно надо к инструктору! У меня своя история, правда про самолет, но сути не меняет. О том как мечтал желал покупал опустим, это совсем другая история. И вот он стоит в гараже, весь такой красивый, блестит переливается, ждет когда полетит! Летать не умею, умею летать во сне и на симуляторе! Но есть военный летчик инструктор, уже пенсионер, неравнодушный к мелкой авиации, мечтающий о своем самолете. В теории дока, помогает всегда и сейчас , но вот незадача, не летал он на таких мелких бортах. Но разве нас это остановит?! Все условия для обучения созданы. Вперед на аэродром товарищ курсант! Полоса песня, полторы версты идеального залитого бетона. От простого к сложному услышало мое тело, учимся рулить и ездить, чувствовать самолет, смотреть на приборы и понимать, что они там кажут. Непривычно скажу я вам,рулить ногами, а газовать руками водителю со стажем. Но ничего со временем стало получаться держать направление и контроль внутри. Переходим к следующему уроку езда на двух колесах, то есть поднимаем носовую стойку! Ага ответил я и приступил к освоению маневра. Инструктору тоже был в новинку такой самолет, с его скоростями и поведением. Мы его осваивали вместе. Вообщем катался он по полосе поднимал переднюю стойку иногда отрывал основные шасси, но взлетать не спешил. И как то мы застопорились на этих пробежках . И вот как то летним теплым днем когда уже начались движения воздушных масс, я в одиночку гонял по полосе, то на двух то на одном колесе контролируя всё и вся как наказал сэнсэй! Поднаторел я в этом деле весьма неплохо и носился по полосе со скоростью далеко за скоростью отрыва цепляя чуть дутиками бетон. В какой то момент порыв ветра менее чем за секунду вознес меня с самолетом выше деревьев. Мысли пронеслись быстро. В одном месте запищало и полезло перо, но поняв, что я не летчик, вовремя остановилось! Середина полосы, меня сносит боковым ветром от центра к деревьям. А по кругу я лететь еще не готов...
 
Насчет прокачки - именно при отрыве от земли вынос вперед телеги и называли прокачкой и достаточно давно. Именно из-за качка

Согласен

А переход в пикирование или на кабрирование из-за несовпадения оси тяги винта с центром давления - нечто другое
Не согласен.
Почему ж другое оно самое и есть. Просто при взлете  прокачка проявляет себя значительно сильнее чем в обычном полете. Если в горизонтальном полете не меняя положения  трапеции давануть на газ дельт увеличит угол тангажа и перейдет в кабрирование. Это и есть прокачка.
 
Насчет прокачки - именно при отрыве от земли вынос вперед телеги и называли прокачкой и достаточно давно. Именно из-за качка


Согласен

Не согласен - прокачкой называется изменение положения телеги относительно крыла в момент увеличения или уменьшения тяги.
 
Со страху и испугу сразу сбросил газ. Вроде снижають, но не туда. Какие нафиг приборы, скорость, не до них, пятая точка уже жует сидушку. Понимаю что на краешек полосы попадаю, но посадкам меня не учили. Мастырюсь. Кое как сел на крайнюю плиту, пробежка, цепляю краем крыла дерево, рисую циркуль и оказываюсь висящем в кустарнике. Пилот жив полет удался- первая мысль. Мудак-вторая. Такое обучение до добра не доведет- третья. Самолет сильно не пострадал. Погнулась одна из труб. Одного раза мне хватило. Больше не летал. Начал поиск инструкторов. Договорился. Дождался отпуска и поехал учиться за три тыщи верст, о чем ни капли не жалею. Чего и всем начинающим и не только желаю! А после выросло перо, и в том числе прокатил и своего военного летчика инструктора. Ну еще один аргумент чтоб задуматься в пользу инструктора, люди, те кто уже умеет летать, пересаживаясь на другую технику, тип, всё равно идут учиться к инструкторам, хотя и знают больше вашего в полетах и о полетах!!! Извиняйте за много букв в топике!
 
. В какой то момент порыв ветра менее чем за секунду
Воооот она ошибка всех  самоучек,какой ветер, всё делал верно но прокололся на ветерке. Сам также  оторвал дельту на несколько метров,ступор ,сбросил газ и  свалил, на  счастье без последствий. Самое главное  потом  когда всё  осознал заставить  себя подойти  и  начать  всё  сначала.
 
Вот такие темы появляются с завидной регулярностью.В принципе можно было изложить всё в двух постах.К счастью есть такие люди на форуме , которые могут всё объяснить на пальцах.Главное потом прочесть вдумчиво.Книжка от Гришаева(дай бог ему здоровья) тоже весьма неплохой вариант для начинающего(я проглотил её за пару дней)В ней всё достаточно ясно  написано.
Боятся ни кода не надо.Нужно опасаться.И чем больше ты знаешь тем ловчее.....
Пчеловоду еще раз спасибо
 
Где-то читал мысль, что если отрицательная перегрузка доходит до нуля (невесомость), то полет небезопасен.
Точно! И это тоже. Спасибо за дополнение.
а что такое прокачка?
Дельталёт спроектирован так, что стоит на земле всеми тремя колёсами. При этом точка приложения подъёмной силы (центр давления) и центр тяжести всей системы не находятся на одной вертикали. Поэтому после отрыва, когда телега освобождается от сил реакции опоры, возникающая пара сил прокачивает телегу вперёд на расстояние, пока сила веса и подъёмная сила не окажутся на одной вертикальной прямой. Это сделано искусственно, чтобы переднее колесо заняло слегка приподнятое положение, чтобы при посадке сначала касались основные колёса и не было "капота".
И я написал ответ: 
Согласен на 100%!
И не против того, что книжки должны быть разными. 
Точно! Мы то ведь тоже все разные! Без обиды...
 
Если в горизонтальном полете не меняя положения  трапеции давануть на газ дельт увеличит угол тангажа и перейдет в кабрирование. Это и есть прокачка.
Это есть изменение тангажа, а прокачка, это когда трапеция меняет свое балансирное положение вслед за дачей газа.
Не знаю, почему народ упорно называет любой маневр в вертикальной плоскости прокачкой, неужели так трудно уловить, что прокачка - изменение положения телеги относительно крыла, при даче или сбросе тяги?! На нормальной телеге дача, или сброс газа приводят к подъему или снижению, но балансирное положение трапеции при этом не меняется! И пусть у вас ноги выше головы, если трапеция на месте, прокачки нет, а есть крутой набор.  Пожалуйста, вдумайтесь в то что говорю, а то всем разъяснять азы уже никаких сил нет.
 
Дельталёт спроектирован так, что стоит на земле всеми тремя колёсами. При этом точка приложения подъёмной силы (центр давления) и центр тяжести всей системы не находятся на одной вертикали. Поэтому после отрыва, когда телега освобождается от сил реакции опоры, возникающая пара сил прокачивает телегу вперёд на расстояние, пока сила веса и подъёмная сила не окажутся на одной вертикальной прямой.

Вот в этом и состоит "восхитительная" для "перворазника-одиночки"  особенность взлета на дельталете. В процессе вывешивания  аппарата и отрыва передней стойки крыло выходит еще на больший угол с соответствующими последствиями.И процесс этот для неопытного человека очень быстротечен, и как то среагировать он не успевает вовремя, тем более, будучи далее какое то время в ступоре от наваливающихся незабываемых впечатлений 😱.
Разгоняешься  себе спокойненько ,никого не трогаешь, (думаешь:"вот подпрыгну слегка.." И ВДРУГ!!! 😱 земля запрокидывается куда то назад, тебя вдавливает в сиденье, краем глаза успеваешь ухватить уходящие вниз деревья ,кусты итд, а впереди видишь только задранные к небу собственные ноги. Сброс газа  проиходит мимо сознания, тем более у водителя грузовика с четвертьвековым стажем...
Спасло меня тогда только то, что успел забраться я на достаточную высоту, и то что потом уже на пикировании, видя,что заснеженная поверхность озера катастрофически приближается, а крыло, несмотря на отданную до упора трапецию "не торопится" , я "до полика" ввалил газу, скорость подпрыгнула сразу и высоты хватило для вывода впритирку. (Все же я чиркнул одним колесом по снегу - метра полтора черта была- после посадки ходил смотрел). Но после вывода, опять перешел в набор, так как находился уже под впечатлением от "удачного избежания" так сказать. Там опять другая беда- тянешь трапецию изо всех сил на себя, чтобы ноги не лезли в небо. А она не идет. Пока сообразишь, что газ надо всетаки сбросить, и осторожно... , осторожно... вот так. Ффуухх... вроде удалось перейти в горизонт.
Так что, хоть и начал я летать самостоятельно в конечном итоге, но ни в коем разе не являюсь апологетом данного метода. Ребята,убиться занехерделать! 
 
Вот в этом и состоит "восхитительная" для "перворазника-одиночки"  особенность взлета на дельталете. В процессе вывешивания  аппарата и отрыва передней стойки крыло выходит еще на больший угол с соответствующими последствиями.И процесс этот для неопытного человека очень быстротечен, и как то среагировать он не успевает вовремя, тем более, будучи далее какое то время в ступоре от наваливающихся незабываемых впечатлений .



Самое забавное, что человеку со стороны (что с земли, что с пассажирского сиденья) кажется, что уж взлёт-то (ну и полёт, собственно акромя посадки) на дельтаплане - это ОЧЕНЬ ПРОСТО.....!!! 😉
 
И с посадкой,  со стороны, "не всё впорядке".
Вариантов много, лично я согласен с теми, кто выполняет её без газа, чуть прибрав трапецию. Это позволяет быстро прошить нижние слои, но зрительно этот "нырок" проигрывает красивой самолётной глиссаде. Да и пассажиру подобный манёвр доставляет остренькие ощущения. Пилот уже забыл свои первые...
 
кажется, что уж взлёт-то (ну и полёт, собственно акромя посадки) на дельтаплане - это ОЧЕНЬ ПРОСТО
Игорь это не кажется, это так и есть.
Тем более в штиль.
А вот посадка для неопытного это жесть.

Для потенциальных смоучек:
просто ради эксперимента - попроситесь прокатиться на дельталёте с опытным пилотом и попробуйте держась за учебные ручки завести аппарат на посадку.
Я уверен, что с первого раза вы промажете мимо полосы и по курсу и по глиссаде.

Причём замечено - на чётко выраженную полосу (асфальт, бетон) учлёты мажут гораздо сильнее чем на полянку или снежок  с условным обозначением ВПП.
 
Не знаю, почему народ упорно называет любой маневр в вертикальной плоскости прокачкой

нет не любой а только тот который вызван увеличением  (уменьшением)  тяги при фиксированном положение трапеции.
Но дело  не в том кто как что называет, не нравиться называть прокачку прокачкой не называйте.
Главное понимать суть явления. А суть состоит в том что изменение тяги  на дельте изменяет угол тангажа и траекторию даже при фиксированной трапеции. На самолете такого нет, там газом только скорость увеличиваешь. В книге об этом написано
 
Главное понимать суть явления. А суть состоит в том что изменение тяги  на дельте изменяет угол тангажа и траекторию даже при фиксированной трапеции. На самолете такого нет, там газом только скорость увеличиваешь. В книге об этом написано
Ничего подобного, и самолет, с увеличением тяги вверх лезет, если ему не мешать.  Если Вы хотите называть увеличение угла тангажа прокачкой - ваше право, но только тогда для настоящей прокачке надо какой-нибудь другой термин выдумать. А еще лучше, не нести ошибочные убеждения в массы.  Каждый имеет право не знать чего-то, но нельзя делиться заблуждениями с другими.
 
Назад
Вверх