Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

слышно ли свой голос в полете, особенно если обороты выше крейсерских?
Я как то даже не заморачивался с таким вопросом
меня абоненту слышно хорошо и ладно,
а самому себя зачем слышать?

При использовании Скаларайдер главное обеспечить хорошую звукоизоляцию ушей своих и пассажира
иначе будет не слышно
Свой то шлем я подбирал на себя, а пассажиры бывают разноголовыми - проблему смог решить ТОЛЬКО установив в шлем пассажира подпружиненные чашки от наушников, а в них вмонтировал динамики Скаларайдера удалив штатные.

типа таких:
(для дужки вырезал в верху щлема канавку в пенопласте)
 

Вложения

  • hd448.jpg
    hd448.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 117
Помеха должна мешать приему, а не передаче.
А в чём тогда причина-то?
Кто понимает в этом, давайте определим, а?
То есть несколько раз пробовали на земле: запускаем двигатель -- пилот слышит телефон (СПУ, рация всё работает, у меня рация ХСОМ, там встроенное СПУ), а "Земля" не слышит. Двигатель вырубаем -- отличная телефонная связь в обе стороны. (???) :-/ 
 
То есть несколько раз пробовали на земле: запускаем двигатель -- пилот слышит телефон (СПУ, рация всё работает, у меня рация ХСОМ, там встроенное СПУ), а "Земля" не слышит. Двигатель вырубаем -- отличная телефонная связь в обе стороны. (???) :-/  
Свечи зажигания какие на двигателе стоят? Штатно на Ротаксе-503 установлены свечи NGK BR8ES с резистором, который предназначен для подавления радиопомех при работе двигателя. Если использовать, к примеру свечи NGK B8ES, то могут быть проблемы при ведении радиосвязи.Еще можно попробовать установить на наконечники свечей экранирующие колпачки.
 
главное обеспечить хорошую звукоизоляцию ушей своих и пассажира
иначе будет не слышно
Наушники от плеера с лёгкостью решают эту проблему и стоят копейки.
 

Вложения

  • sony_71.jpg
    sony_71.jpg
    3,5 КБ · Просмотры: 115
а самому себя зачем слышать?
Если не обращал внимание, значит слышно. Это настолько привычное ощущенияе, что просто внимание не обращаешь, но  когда не слышишь собственного голоса, то чувствуешь себя глухой рыбой, впустую открывающей рот, и не покидает ощущение, что ты пытался, но никакого звука не издал.
Звук мотора в микрофон не лезет?
Я когда включаю гарнитуру, то ощущение, что мотор стал работать по-другому, настолько сильно звук меняется, приходится все время напоминать себе, что это шутки гарнитуры, и все равно чувствуешь себя неуютно.   
 
то могут быть проблемы при ведении радиосвязи
Любые эфирные помехи мешают приему, а не передаче. Скорее всего какая-то наводка нарушает коммутацию внутри сотика или интеркома, или  в блютуз протокол  вносятся помехи, которые приводят к глюкам работы устройств.
 
Кто понимает в этом, давайте определим, а
Попробуй просто стоя рядом с движком поговорить по мобильнику, если абонент тебя слышит, то значит, как я написал выше - вносится помеха в блютуз протокол.  Как лечить - не знаю,  если свечный провода с помехогасящими сопротивлениями (эту причину исключаем), то попробуй соединить все части двигателя (головки, картер, глушак, карб, и что там еще из металлического)  мотораму и металл тележки (пилон)  проводом (идеально подходит экран сдернутый с экранированного кабеля). 
Кажется смешным, но на работающей "Сове" сталкивались с эффектом, когда провод, присоединенный к голове движка, другим концом подносился к картеру, то проскакивала искра, хотя какзалось бы - металл прикурчен к металлу, железными шпильками. Не факт, что поможет, но попробовать стОит.
 
Однако, как всё  серьёзно, бум  испытывать, но  это когда будет  тепло.
 
Помеха должна мешать приему, а не передаче. 
Сигнал помехи будучи подмешанный к полезному, например, состороны НЧ-тракта будет мешать при любом режиме.
Искрение свечей, щеток коллекторов создает спектральный шум начиненный всеми длинами волн, как излучаемый в эфир, так передающийя по проводам, который пройдя по цепям питания (вполне возможно даже при наличии фильтров) будут многократно усилены и снова выплеснуты в эфир уже мощностью ВЧ-каскадов.
 
Наушники от плеера с лёгкостью решают эту проблему и стоят копейки.
Это из практики, или так кажется? То бы народ мучался с выбором гарнитур, если все так просто.

Да из практики.
Обратил внимание при просмотре видео с чемпионата мира , один из наших пилотов пользовался наушниками которые вставляются в уши.
Единственно что  плохо это приходится сначала вставлять наушники , потом надевать шлем и подсоединять наушники к разъёму, выведенному мной на ремешок шлема.
 
который пройдя по цепям питания (вполне возможно даже при наличии фильтров) будут многократно усилены и снова выплеснуты в эфир уже мощностью ВЧ-каскадов.
У гарнитуры и мобильника автономное питание, поэтому со сторны НЧ тракта ничего там не пройдет, а ВЧ помеха какая бы ни была, передачу нарушить не может пусть она хоть в 1000 раз мощнее полезного излучения, к вышке ретранслятора придет полезный сигнал, а не помеха, а вот прием - запросто.
Я же говорю наиболее вероятная причина нарушение помехой канала блютуз.  Если мобильник и переговорку соединить проводами, наверняка все будет работать, если работают нормально по отдельности оба устройства.
Переговорка работает точно, мобильник я посоветовал попробовать, хотя уверен, что и с ним проблем не будет. Остается блютуз.
 
ВЧ помеха какая бы ни была, передачу нарушить не может
Никто и не утверждал о нарушении передачи. Вопрос стоит только в большом количесте передачи шума, полезного сигнала (нужное подчеркнуть).

У гарнитуры и мобильника автономное питание, поэтому со сторны НЧ тракта ничего там не пройдет
Попробуйте разместить работающий сотовый телефон в качестве источника ВЧ помех вблизи включенного НЧ усилителя (например компьютерных колонок), или домашнего спутникового ресивера.

У гарнитуры и мобильника автономное питание, поэтому со сторны НЧ тракта ничего там не пройдет

Подозреваю, что радиостанция XCOM у GALKA, является стационарной с питанием, разумеется, от бортсети. А потому все что будет подключено к интеркому (реализованному в ней) будет гальванически связано с питающей сетью. Впрочем, я тоже невнимателен, иначе не задал вопрос о типе двигателя. Однако это обстоятельство сильно дела не меняет, поскольку штатный тиристорный выпрямитель-регулятор не может не загаживать помехами питающую сеть.
Для GALKA я бы посоветовал в, качестве эксперимента запитать переговорный тракт, от отдельного аккумулятора. Какие-то выводы да появятся.
 
Попробую угадать с одного раза - увас автоконверсия.

Нет, не угадали. Выше писал уже: Ротакс-503

Штатно на Ротаксе-503 установлены свечи NGK BR8ES с резистором, 

Их-то обычно и ставлю. Но надо посмотреть ещё раз, чтобы убедиться. Дело в том, что радиосвязь отличная (тьфу!). Летал маршруты, радиосвязь держал и с бортами, и с диспами. На уровне "больших" и "вертикальных"

Скорее всего какая-то наводка нарушает коммутацию внутри сотика или интеркома
Вот это может быть. Как проверить, что делать?

или  в блютуз протокол  вносятся помехи, которые приводят к глюкам работы устройств

Блютуза-то нет, в том то и дело! Вся система проводная!

то попробуй соединить все части двигателя

Есть провод между двигателем и телегой. Рация же работает! Не работает телефон, и то в одну сторону: на борту приём на телефон есть, "передачи" нет. 🙁 :-? :-/
 
Смотря что считать правильно.

Если правильно "колхозить" и изобретать велосипеды пытаясь из дешевых китайских компонентов сделать "ракетно-космическую" систему - это одна правильность. И тут можно совершенствоваться до бесконечности обмениваясь опытом где сэкономлено еще 5 копеек. Путь для пытливах "гениев" у кого времени  вагон и оно бесплатное.

Другой путь - использовать то что создано профессионалами-электронщиками, производителями мировых брендов специально для СЛА коммуникации, испытано многократно, собрать свою коммуникационную систему на базе этих компонентов. Подход тоже правильный но совершенно другой.

Некоторое время назад я дал информацию по коммуникационным системам Lynx на своем русском сайте.

Сейчас выложил информацию по MicroAvionics, тоже английскому производителю. Тоже очень добротные изделия, и их прайс пониже Lynx-Flycom при том что они пытаются взять все лучшее от мировых лидеров, а где-то добавить своих оригинальных  разработок. Читайте, оценивайте, задавайте вопросы. Первые образцы изделий получены и испытываются. http://www.airtrikes.net/partsrus.shtml
 

Вложения

  • MM001BCD_Large4s.jpg
    MM001BCD_Large4s.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 126
Ну так вопрос простой - предложите под мои задачи конкретное решение:
1. Беспроводное.
2. Проводное.
Главное - что бы это точно раболтало на дельте на двухтактнике, т.е. был опыт.
PS: глянул цены, там меньше штуки уе цифр нет - это не наш метод)
 
Блютуза-то нет, в том то и дело! Вся система проводная!
Понятно. Ну а мобильник отдельно работает?  Просто если позвонить с кресла пилота при работающем движке?

Есть провод между двигателем и телегой. Рация же работает! Не работает телефон, и то в одну сторону: на борту приём на телефон есть, "передачи" нет.

А части двигателя все-ж попробуй соединить проводами.
Помехи - дело малопредсказуемое.  У рации другой частотный диапазон, чем у сотика, поэтому помехи могут в одном случае мешать, в другом - нет.   
У Ротакса минус на массе, поэтому по идее вся конструкция должна быть закорочена, неплотное болтовое соединение  или тот же сайлент блок могут разрывать цепь или давать нестабильный контакт, который может стать источником помех.  Ну и еще (чем черт не шутит!) Повесить электоролитический кондер мкф на 5000 х 16 или более вольт на входе питания устройства, если оно (так и не понял) запитано от бортсети.
Да, еще можно  попробовать соединить интерком и сотик экранированным кабелем, особенно, если не подключенный к интеркому сотик работает нормально. 
А с другим телефоном не пробовал?
 
Назад
Вверх