Как расчитать бортовую нервюру?

Уважаемый Форум. Я так ничего вразумительного на мой вопрос и не получил. Так- общие фразы от трех-четырех участников многолюдного собрания. Из этого следует: Никто ИЗ ВАС не утруждает себя расчетами Л.А. Пользуетесь готовыми заготовками. (К Лапшну В.П. это не относится) И все же, я признателен jae  поделившегося со мной двумя ценными книгами по конструированию Л.А. Дорогу осилит идущий. Спасибо. И всем вам удачи.
 
Утруждаем.
А вы желали, чтоб кто-то за вас, полез в РДК определять по графикам del Cm[sub]0[/sub] ВАШЕГО крыла, при отклонении элеронов, в то время,как вы не не потрудились даже заглянуть в него (иначе возникли бы какие-то вопросы)? 
 
Увы. Я по-старинке все делаю. Считаю на калькуряторе. Черчу от руки. О РБК впервые слышу. Правда,  вживую ЧПУ видал. Знаете-ли, уважаемый КАА, мне в мои 65лет как-то негоже подстраиваться под "кнопочное" поколение. Как этопо Вашему?.. Ах да! - лениво. А, на счет Вашего пренебрежительного замечания в мой адрес-отвечу.     Изначально Форум был создан для общения и обмена опытом тех, кто любит и живет авиацией. Но," хотелось как лучше..." а вышло- "мыши породили гору".  Мне принимать участие в этой ТУСОВКЕ весьма некомфортно. Я , уж, лучше со стороны буду наблюдать за событиями в этом мире. ИНОГДА. На большее- жалко время терять. 
 
Для СанПалыча:
РДК определять по графикам del Cm0 ВАШЕГО крыл

Ну, это даже я знаю. РДК - руководство для конструкторов, где все ваши вопросы освещены. А Cm0 - это коэффициент крутящего момента вашего профиля (по данным продувок, относительно передней кромки профиля?), зная его вы сможете определить требуемый момент всего профиля (подъёмная сила*плечо - плечо от передней кромки будет Cm0/Су в % от хорды??? более сведующие поправте если что!!!). Есть Cm и относительно 25% хорды профиля - потому не спутайте при расчёте плеча. Да, коэффициенты для определённого угла атаки крыла, по ним выбираете максимальный момент. Далее по плану. :~)
 
Санпалыч! 65-это Возраст! он позволяет всяких прочих относить к мышам, даже не зная про РДК. 😉 Термин этот в ходу уже лет 20, с тех пор как СибНИИА издал 2-х томник "Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки-РДК СЛА". Эти полезные книжицы представлялют собой "выжимку" из "настоящих" РДК. В меру упрощены для понимания неспециалистами с инженерной подготовкой.
ОНО и настоящее РДК-41 находятся в файловом архиве форума. Нужно просто скачать и распечатать.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394
Там много и другой,очень полезной литературы.
Если бы вы, выложили здесь сканированные свои расчёты,написанные хоть ручкой на тетрадных листах, обсуждение было бы куда конструктивнее. А так-ясно,что линия ЦД вашего крыла-кривая, а обнародованный момент в 530 кг*м, вызывает сомнения.Ось жёсткости-можно сказать что проходит через лонжерон,кручение будет вокруг него. Вычисление круть. момента для данного крыла непростое (отв.№13) и требует времени и трудозатрат, "на пальцах" не выйдет, нужно этим заниматься самому. Основные действия вам подсказали. Далее-имело бы смысл обсуждать какие-то результаты, приведённые хоть на тетрадном листе. И тогда возможно, коллективно найти  правильный ответ.
 
Уважаемый КАА. Я уже поимел неприятный опыт общения на Форуме по теме "Триплан-тандем". Поэтому решил уйти восвояси, слегка хлопнув дверьми. Но,судя по Вашему посланию, понял, что мне не следует,пока, закрывать свою страницу. При том, что мой вопрос, пока, остался открытым,   Вы, и откликнувшиеся участники, снабдили меня ценной литературой по расчетам ЛА. С ее помощью я смогу решить для себя свои вопросы.  Теперь немного кокретики по моему с-ту:  Взлетный вес-800кг. Размах крыла-14м. Площадь его-20м/2.  Хорда-1.15м базовая. 1.82м- корневая. Удлинение-10. Разрушающая нагрузка- 6.крат. Мкр. вычислен по номограмме из книги Кондратьева и по длинной формуле в ней. Ответы совпали-530кг.м. Это по "тяжелому" сценарию. А так-400кг.м  выходит...  Но, это я так, для ясности. За меня никто решать не станет. Но, было бы полезно иметь оппонента, что ли, который бы сказал: " Да- тут ты прав!. А, вот здесь-неправ". 
 
Зачем такое удлинение? Да и наплыв лишним будет.
 
Я изначально конструировал двухместный самолет под маломощный Ротакс-64л.с.  По опыту знаю-  мне не вложиться в теоритический вес ЛА, (300кг)  да еще с неапробированными мной материалами; смолой, стеклоткаью, пенопластом в сочетании с древесиной. По этому сделал упор на удлинение крыла. Чтобы мой с-т держался в воздухе на крыльях, как планер, но не тащился за мощным мотором как "Вилга". Ну и картинка поразившая меня в детстве- парящий над моей головой высоко в небесах планер с широко распростертыми крльями. Все мы родом из детства. Так или иначе мы всю свою жизнь стараемся осуществить свои детские мечты. А "наплыв" тут не случайно встроен в крыло. Он многофункционален как в конструктивном,так и в аэродинамическом аспектах. Но о нем в другой раз. Теперь я располагаю гораздо более мощьным, но и более тяжелым 125л.с. двигателем. И дай-то Бог вложиться в 450кг "сухого" веса. Так что крыло большого удлинения остается актуальным.       
 
Делайте пайпер каб ровно по чертежам и не придумывайте себе проблем. Он полетит что со 65 силами, что с 125-ю. Качество хорошее.  А на 14 метровом крыле вам еще и интерцептор понадобиться. Да и 1,15 м хорды маловато будет 😉 И вообще! Раз вы не конструктор, то советую взять самолет аналог и проектировать под него. Как минимум, будут "подсказки" из реального самолета.
 
Я очень уважаю ЛА  такие как Кэб, Ш-18, Сигма...( некоторые их особенности я позаимствовал для своего самолета). Но, мне жаль тратить годы своей энергии на повторения того, что уже построено  другими. Я конструирую и строю  СВОЙ ЛА. Значит- я конструктор. Хороший ли, плохой ли-на данном этапе, для меня, не имеет значения. Зачастую цель не стоит пройденного пути. Так пускай сам путь к цели доставляет нам удовольствие.   
 
Назад
Вверх