как выкрутить свечу ? (((

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Если свеча не выкручивается так, что срезаны грани, то лучше разобрать верхнюю часть мотора ( снять головки ). В противном случае, свечи будут "выдраны" вместе с резьбой в алюминии...
Если резьба свечи "прикипела" к алюминию, то, без повреждения резьбы в головке, ее не удалить.

"Пригорает" цинковое покрытие свечи. Точнее, приплавляется. Это результат перегрева свечи ( или головки ).
Другой причиной может являться некачественные ГСМ. Тогда, на резьбовой части свечи образуется твердый нагар, мешающий ее отворачиванию. При попытке вывернуть силой, так же срезает резьбу в головке.

Единственный нормальный вариант - снять головки и, не спеша, вырезать бором свечи. Тогда есть шанс очистить и сохранить штатную резьбу...
 

technotron

Мне нравится этот форум!
Откуда
Челябинск
Греть только свечу_ по возможности металлическую часть. Расширение от тепла и охлаждение - должно помочь. У меня ремонт ГБЦ затянулся на несколько дней изза этого болта. Поставить обратно ГБЦ не мог, пока не выкрутил этот "запикаю" болт..
Будьте осторожны! бензин убрать подальше, и WD40, свежеполитая тоже "пыхает".
Либо найти сварщика или авторемонтника который "за денежку" решит проблему.
 
Последнее редактирование:
Вы, конечно голова!:unsure:
Не ёрничайте, а лучше подумайте. До того, как свечка из повреждённой резьбы в полёте выскочит. Тут на форуме такие случаи рассказывали. Не дураки придумали ограничивать момент затяжки свечей, и затягивать их только на холодном моторе. Если свеча сильно перетянута была, то спасти резьбу в головке мало шансов. Завинтите новую свечу, а гарантий никаких. Впрочем, каждый сам решает, что ему дороже....
 

technotron

Мне нравится этот форум!
Откуда
Челябинск
Любая ГБЦ подлежит ремонту. Из любых сплавов , дело только в наличии специалистов, и финансовой целесообразности ремонта.
 
Любая ГБЦ подлежит ремонту. Из любых сплавов , дело только в наличии специалистов, и финансовой целесообразности ремонта.
Это да. Футорку можно вставить. Но эти хлопоты врядли будут дешевле новой головки. А на 503 Ротакс и б/у-шную можно найти не хуже новой за копейки.
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Это да. Футорку можно вставить. Но эти хлопоты врядли будут дешевле новой головки. А на 503 Ротакс и б/у-шную можно найти не хуже новой за копейки.
Есть более надёжное решение. Хеликоил- специальным метчиком с тем-же шагом но увеличенного диаметра нарезается резьба под вворачивание "пружинки", которая и образует восстановленную резьбу. Свечные резьбы так сам не ремонтировал, но по крепёжным отверстиям результат великолепный. Отремонтированная резьба прочнее и надёжней чем была новая. 14х1,25 есть такой размер в наборе. футорка ослабляет головку а хеликоил- нисколько, хотя и работают только 5-7 витков, но резьба при этом калёная, стальная.
 
Откуда
Иваново
Не ёрничайте, а лучше подумайте.
Это лучше вы подумайте ,что говорите. Автором ветки был задан вопрос как решить проблему со свечей . Люди выдают рабочие методы которые были реально опробованы в деле. А вы ему отвечаете в стиле ,что лучше быть богатым и здоровым ,чем бедным и больным) Спасибо -помогли) еще и обижаетесь)
Это да. Футорку можно вставить. Но эти хлопоты врядли будут дешевле новой головки.
Футорка или пружинка в резьбе стоят копейки ,ну плюс еще метчики и пару часов работы-всяко дешевле даже бэушной головки, ну только если кто так подарит.
 
Это лучше вы подумайте ,что говорите. Автором ветки был задан вопрос как решить проблему со свечей . Люди выдают рабочие методы которые были реально опробованы в деле. А вы ему отвечаете в стиле ,что лучше быть богатым и здоровым ,чем бедным и больным) Спасибо -помогли) еще и обижаетесь)

Футорка или пружинка в резьбе стоят копейки ,ну плюс еще метчики и пару часов работы-всяко дешевле даже бэушной головки, ну только если кто так подарит.
Вы правы. Именно об этом и речь. Бедным и больным гораздо хуже...
Человек не смог справиться с элементарной операцией по закручиванию и выкручиванию свечи, а Вы ему тут предлагаете реализовать ремонт головки, на которой он потом лететь собирается. Вдумайтесь Вы в свои советы!!!!
 
С чего вы решили ,что автор ветки эту свечу закручивал? Об это ничего сказано не было)
Мне достаточно информации о том, как он её откручивал. Там очевидно не тот ключ применён. Если ключ соответствует размеру свечи, то сорвать грани невозможно.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Латунную или бронзовую футорку, при повреждении резьбы, вставить можно. Стальную "спираль" - нельзя. Свеча должна иметь одинаковую температуру с "седлом" в головке. Стальная резьбовая вставка ( "пружина") будет препятствовать теплообмену.

Так же, необходимо обеспечить фиксацию от самопроизвольного отворачиванию ремонтной вставки. Стальную пружину зафиксировать не чем и уплотнения в резьбе не будет. В зазоре будет скапливаться нагар...
 
Откуда
Иваново
Стальную "спираль" - нельзя. Свеча должна иметь одинаковую температуру с "седлом" в головке. Стальная резьбовая вставка ( "пружина") будет препятствовать теплообмену.
В лайкомингах и континенталях она сразу стоит в свечном отверстии ,как раз чтоб резьбу не разбивало так как каждые 50 часов свечи ротировать надо. И ничего не мешает теплопередаче от свечи в головку. Странно Андрей что ты этого не знаеш. У тебя же вроде цессна ...
Стальную пружину зафиксировать не чем и уплотнения в резьбе не будет
Она сама фиксируется при вкручивании так как изначально диаметр чуть больше . И пружинки там специальные . На каждый размер резьбы своя пружинка. И проволока пружинки в сечении не круглая а в виде ромба .В резьбу садится плотно.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Латунную или бронзовую футорку, при повреждении резьбы, вставить можно. Стальную "спираль" - нельзя. Свеча должна иметь одинаковую температуру с "седлом" в головке. Стальная резьбовая вставка ( "пружина") будет препятствовать теплообмену.
Пол жизни делал такие футорки мотоциклистам. Лучше всех держит нержавейка почему то, хотя тепловодность у неё слабая, хуже всех титановая, та вообще теплоизолятор
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Так же, необходимо обеспечить фиксацию от самопроизвольного отворачиванию ремонтной вставки. Стальную пружину зафиксировать не чем и уплотнения в резьбе не будет. В зазоре будет скапливаться нагар...
Фиксация делается расклёпыванием вставки изнутри, остальное всё откручивается
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Товарищ orly, вы отпишитесь пожалуйста когда и каким способом выкрутите свечу, или уже выкрутили ?
А то мы тут третий день в дебатах и дискуссиях щиты и копья ломаем! Может уже зря? :)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В лайкомингах и континенталях она сразу стоит в свечном отверстии ,как раз чтоб резьбу не разбивало так как каждые 50 часов свечи ротировать надо. И ничего не мешает теплопередаче от свечи в головку. Странно Андрей что ты этого не знаеш. У тебя же вроде цессна ...

Она сама фиксируется при вкручивании так как изначально диаметр чуть больше . И пружинки там специальные . На каждый размер резьбы своя пружинка. И проволока пружинки в сечении не круглая а в виде ромба .В резьбу садится плотно.
Я - не Андрей Иванов. У меня нет Цессны. Мы не родственники. И даже не однофамильцы...
:unsure:
;)

За то, у меня было в пользовании несколько моторов Ротакс-503. И "пригоревшие" свечи тоже..
 
Добрый день, среди дельталетчиков Оренбурга, есть много замечательных людей, среди них есть такой товарищ как Алексей Карпенко, по технике он хороший инженер, только что с ним разговаривал он советует снимать голову, корчевать свечу, обваривать аргоном и нарезать резьбу заново, у него был такой опыт, новая резьба летает уже 10 лет и ничего, пишите в личку дам контакты, или сами найдете?
 
Вверх