как выкрутить свечу ? (((

Если свеча не выкручивается так, что срезаны грани, то лучше разобрать верхнюю часть мотора ( снять головки ). В противном случае, свечи будут "выдраны" вместе с резьбой в алюминии...
Если резьба свечи "прикипела" к алюминию, то, без повреждения резьбы в головке, ее не удалить.

"Пригорает" цинковое покрытие свечи. Точнее, приплавляется. Это результат перегрева свечи ( или головки ).
Другой причиной может являться некачественные ГСМ. Тогда, на резьбовой части свечи образуется твердый нагар, мешающий ее отворачиванию. При попытке вывернуть силой, так же срезает резьбу в головке.

Единственный нормальный вариант - снять головки и, не спеша, вырезать бором свечи. Тогда есть шанс очистить и сохранить штатную резьбу...
 
Греть только свечу_ по возможности металлическую часть. Расширение от тепла и охлаждение - должно помочь. У меня ремонт ГБЦ затянулся на несколько дней изза этого болта. Поставить обратно ГБЦ не мог, пока не выкрутил этот "запикаю" болт..
Будьте осторожны! бензин убрать подальше, и WD40, свежеполитая тоже "пыхает".
Либо найти сварщика или авторемонтника который "за денежку" решит проблему.
 
Последнее редактирование:
Вы, конечно голова!🤔
Не ёрничайте, а лучше подумайте. До того, как свечка из повреждённой резьбы в полёте выскочит. Тут на форуме такие случаи рассказывали. Не дураки придумали ограничивать момент затяжки свечей, и затягивать их только на холодном моторе. Если свеча сильно перетянута была, то спасти резьбу в головке мало шансов. Завинтите новую свечу, а гарантий никаких. Впрочем, каждый сам решает, что ему дороже....
 
Любая ГБЦ подлежит ремонту. Из любых сплавов , дело только в наличии специалистов, и финансовой целесообразности ремонта.
 
Любая ГБЦ подлежит ремонту. Из любых сплавов , дело только в наличии специалистов, и финансовой целесообразности ремонта.
Это да. Футорку можно вставить. Но эти хлопоты врядли будут дешевле новой головки. А на 503 Ротакс и б/у-шную можно найти не хуже новой за копейки.
 
Это да. Футорку можно вставить. Но эти хлопоты врядли будут дешевле новой головки. А на 503 Ротакс и б/у-шную можно найти не хуже новой за копейки.
Есть более надёжное решение. Хеликоил- специальным метчиком с тем-же шагом но увеличенного диаметра нарезается резьба под вворачивание "пружинки", которая и образует восстановленную резьбу. Свечные резьбы так сам не ремонтировал, но по крепёжным отверстиям результат великолепный. Отремонтированная резьба прочнее и надёжней чем была новая. 14х1,25 есть такой размер в наборе. футорка ослабляет головку а хеликоил- нисколько, хотя и работают только 5-7 витков, но резьба при этом калёная, стальная.
 
Не ёрничайте, а лучше подумайте.
Это лучше вы подумайте ,что говорите. Автором ветки был задан вопрос как решить проблему со свечей . Люди выдают рабочие методы которые были реально опробованы в деле. А вы ему отвечаете в стиле ,что лучше быть богатым и здоровым ,чем бедным и больным) Спасибо -помогли) еще и обижаетесь)
Это да. Футорку можно вставить. Но эти хлопоты врядли будут дешевле новой головки.
Футорка или пружинка в резьбе стоят копейки ,ну плюс еще метчики и пару часов работы-всяко дешевле даже бэушной головки, ну только если кто так подарит.
 
Это лучше вы подумайте ,что говорите. Автором ветки был задан вопрос как решить проблему со свечей . Люди выдают рабочие методы которые были реально опробованы в деле. А вы ему отвечаете в стиле ,что лучше быть богатым и здоровым ,чем бедным и больным) Спасибо -помогли) еще и обижаетесь)

Футорка или пружинка в резьбе стоят копейки ,ну плюс еще метчики и пару часов работы-всяко дешевле даже бэушной головки, ну только если кто так подарит.
Вы правы. Именно об этом и речь. Бедным и больным гораздо хуже...
Человек не смог справиться с элементарной операцией по закручиванию и выкручиванию свечи, а Вы ему тут предлагаете реализовать ремонт головки, на которой он потом лететь собирается. Вдумайтесь Вы в свои советы!!!!
 
С чего вы решили ,что автор ветки эту свечу закручивал? Об это ничего сказано не было)
Мне достаточно информации о том, как он её откручивал. Там очевидно не тот ключ применён. Если ключ соответствует размеру свечи, то сорвать грани невозможно.
 
Латунную или бронзовую футорку, при повреждении резьбы, вставить можно. Стальную "спираль" - нельзя. Свеча должна иметь одинаковую температуру с "седлом" в головке. Стальная резьбовая вставка ( "пружина") будет препятствовать теплообмену.

Так же, необходимо обеспечить фиксацию от самопроизвольного отворачиванию ремонтной вставки. Стальную пружину зафиксировать не чем и уплотнения в резьбе не будет. В зазоре будет скапливаться нагар...
 
Стальную "спираль" - нельзя. Свеча должна иметь одинаковую температуру с "седлом" в головке. Стальная резьбовая вставка ( "пружина") будет препятствовать теплообмену.
В лайкомингах и континенталях она сразу стоит в свечном отверстии ,как раз чтоб резьбу не разбивало так как каждые 50 часов свечи ротировать надо. И ничего не мешает теплопередаче от свечи в головку. Странно Андрей что ты этого не знаеш. У тебя же вроде цессна ...
Стальную пружину зафиксировать не чем и уплотнения в резьбе не будет
Она сама фиксируется при вкручивании так как изначально диаметр чуть больше . И пружинки там специальные . На каждый размер резьбы своя пружинка. И проволока пружинки в сечении не круглая а в виде ромба .В резьбу садится плотно.
 
Латунную или бронзовую футорку, при повреждении резьбы, вставить можно. Стальную "спираль" - нельзя. Свеча должна иметь одинаковую температуру с "седлом" в головке. Стальная резьбовая вставка ( "пружина") будет препятствовать теплообмену.
Пол жизни делал такие футорки мотоциклистам. Лучше всех держит нержавейка почему то, хотя тепловодность у неё слабая, хуже всех титановая, та вообще теплоизолятор
 
Так же, необходимо обеспечить фиксацию от самопроизвольного отворачиванию ремонтной вставки. Стальную пружину зафиксировать не чем и уплотнения в резьбе не будет. В зазоре будет скапливаться нагар...
Фиксация делается расклёпыванием вставки изнутри, остальное всё откручивается
 
Это как? расклепать стальную вставку/пружинку на алюминии?
Я говорил про футорку, которая сначала плотно вкручивается, а потом изнутри развальцовывается. С пружинками дела не имел
 
Товарищ orly, вы отпишитесь пожалуйста когда и каким способом выкрутите свечу, или уже выкрутили ?
А то мы тут третий день в дебатах и дискуссиях щиты и копья ломаем! Может уже зря? 🙂
 
В лайкомингах и континенталях она сразу стоит в свечном отверстии ,как раз чтоб резьбу не разбивало так как каждые 50 часов свечи ротировать надо. И ничего не мешает теплопередаче от свечи в головку. Странно Андрей что ты этого не знаеш. У тебя же вроде цессна ...

Она сама фиксируется при вкручивании так как изначально диаметр чуть больше . И пружинки там специальные . На каждый размер резьбы своя пружинка. И проволока пружинки в сечении не круглая а в виде ромба .В резьбу садится плотно.
Я - не Андрей Иванов. У меня нет Цессны. Мы не родственники. И даже не однофамильцы...
🤔
😉

За то, у меня было в пользовании несколько моторов Ротакс-503. И "пригоревшие" свечи тоже..
 
Добрый день, среди дельталетчиков Оренбурга, есть много замечательных людей, среди них есть такой товарищ как Алексей Карпенко, по технике он хороший инженер, только что с ним разговаривал он советует снимать голову, корчевать свечу, обваривать аргоном и нарезать резьбу заново, у него был такой опыт, новая резьба летает уже 10 лет и ничего, пишите в личку дам контакты, или сами найдете?
 
Назад
Вверх