Какая амфибия нам нужна?

Доброго времени суток. Чтобы не плодить лишних тем, задам вопрос в уже существующей. Как и многие здесь - хочу свой самолёт. И как и многие здесь, я не миллионер. Хочется самолёт-амфибию, способный взлетать-садиться как на воду так и на грунт, 2-3 местный, со складывающимися крыльями и максимально дешёвый (для самолёта) в постройке и эксплуатации. Много читал форум, и ничего лучше Ш-2 подобрать не смог. Подходит по всем пунктам, эксплуатировался 30 лет к ряду, а его прототип был вообще собран на квартире. Если здесь есть кто-то кто его собрал, расскажите о нём. Во сколько обошлась сборка? На что стоит обратить внимание? Технологии за век ушли далеко вперёд - возможно можно собрать его дешевле и качественней из современных материалов? Может есть варианты лучше, но я не увидел?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Приключенец
Ш-2 это несколько шагов назад и такими вопросами занимаются атнють не бедные люди. Машина деревянная и качественный материал на неё стоит подчас дороже металла и пластика, так что вот так. Если Вы новичок , то не стоит и думать о таком проекте. Сперва просто полетайте с ребятами, Вам наверно ближе Щекино или Батюшково. Там много толковых людей которые помогут Вам определиться конкретно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Gavia

Я люблю самолеты!
Доброго времени суток. Чтобы не плодить лишних тем, задам вопрос в уже существующей. Как и многие здесь - хочу свой самолёт. И как и многие здесь, я не миллионер. Хочется самолёт-амфибию, способный взлетать-садиться как на воду так и на грунт, 2-3 местный, со складывающимися крыльями и максимально дешёвый (для самолёта) в постройке и эксплуатации. Много читал форум, и ничего лучше Ш-2 подобрать не смог. Подходит по всем пунктам, эксплуатировался 30 лет к ряду, а его прототип был вообще собран на квартире. Если здесь есть кто-то кто его собрал, расскажите о нём. Во сколько обошлась сборка? На что стоит обратить внимание? Технологии за век ушли далеко вперёд - возможно можно собрать его дешевле и качественней из современных материалов? Может есть варианты лучше, но я не увидел?
Ш-2 это несколько шагов назад
Согласен полностью.
На сегодня в России ничего практически нет. Собрать что то вроде Ш-2 самостоятельно будет стоить космических денег. Купить готовое, это Борей. Получится дешевле, чем самому заморачиваться, но все равно дорого. Да и взлетает с воды вдвоем он все таки тяжеловато.
Самый доступный из самоделок - Пеликан. Но конструктор прекращает их производство. Устал. Пеликан грубее сделан, чем Борей, но значительно дешевле и с воды лучше взлетает.
Самый лучший и навороченный Пеликан у меня, если интересно, обращайтесь в личку.
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Сегодня дешевле купить самолёт.
Летать научат, а вот содержать и кормить его это очень отразится на семейном бюджете. Я знаю много строющих свои самолёты, они до сих пор строят и конца не видно, а многие закончили. Даже построишь , его ещё надо[самолёт] научить как следует летать. Ещё раз говорю проще купить.
 
мир
Периодически бываю в Щекино. Правда самоделок там не видел, в основном летают вильги с планерами. Я обязательно поспрашиваю на тему толковых людей, когда буду там в очередной раз - скорее всего на следующей неделе. Здесь же пока что просто небольшая разведка на тему того куда смотреть дальше - где ещё в рунете задавать вопросы по теме, как не на этом форуме.

Я понимаю что конструкции Ш-2 уже за 80, и за столько лет появилась куча новых технических решений и материалов. Я не ставлю перед собой целью историчность, мне бы просто собрать на основе Ш-2 самодельный надёжный самолёт с близкими к оригиналу ЛТХ, так что если в конструкции что-то можно сделать лучше и дешевле - я только за, и на внешний вид плевать. В самолёте привлекает именно то, что его прототип Шавров сделал прямо на квартире у приятеля. И если уж инженер в 30-е годы с нуля собрал самолёт прямо в квартире, то что помешает мне, имея доступ к чертежам, станкам и материалам построить подобное у себя в гараже? Вот такие у меня пока что мысли.

Что же до покупки - даже самый дешёвый одномоторный Пеликан уже стоит за два миллиона. Я не думаю что у советского инженера 30-х годов была в наличии соразмерная сумма денег, хотя конечно двигатель ему выделило государство, да и с материалами помогли.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
мир
Периодически бываю в Щекино. Правда самоделок там не видел, в основном летают вильги с планерами. Я обязательно поспрашиваю на тему толковых людей, когда буду там в очередной раз - скорее всего на следующей неделе. Здесь же пока что просто небольшая разведка на тему того куда смотреть дальше - где ещё в рунете задавать вопросы по теме, как не на этом форуме.

Я понимаю что конструкции Ш-2 уже за 80, и за столько лет появилась куча новых технических решений и материалов. Я не ставлю перед собой целью историчность, мне бы просто собрать на основе Ш-2 самодельный надёжный самолёт с близкими к оригиналу ЛТХ, так что если в конструкции что-то можно сделать лучше и дешевле - я только за, и на внешний вид плевать. В самолёте привлекает именно то, что его прототип Шавров сделал прямо на квартире у приятеля. И если уж инженер в 30-е годы с нуля собрал самолёт прямо в квартире, то что помешает мне, имея доступ к чертежам, станкам и материалам построить подобное у себя в гараже? Вот такие у меня пока что мысли.

Что же до покупки - даже самый дешёвый одномоторный Пеликан уже стоит за два миллиона. Я не думаю что у советского инженера 30-х годов была в наличии соразмерная сумма денег, хотя конечно двигатель ему выделило государство, да и с материалами помогли.
Сейчас два миллиона стоит только ротакс 912 с винтом. А другой мотор на амфибию ставить не советую, наплачетесь.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Приключенец
Всё правильно. Начните общаться с летающей братией там наверняка сможете много для себя подцепить. С малым бюджетом про гидру забудьте. Если хотите свой самолет то лучше Ультры 115 кг для Вас не найти и дёшево, и облетаетесь потом. Такой самолет есть и в Батюшково, это по дмитровке........

IMG_0598_Ultra-115.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Автор ветки наверняка только вступает на этот тернистый путь строителя самолета, похвально конечно, но раскрыть карты здесь бывает более прилично.На мой взгляд гидро самолет гораздо сложнее в постройке чем его сухопутные собратья и дороже в эксплуатации.
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Эх жалко парня, похоже не прислушиваться к нашим советам. Из опыта советую: брать бу самолёт типа ЧЕ, базироваться на озере-реке и летать в своё удовольствие.
Это работает. На сегодня это самый бюджетный вариант.
 
Ну почему сразу жалко... Потихоньку учусь летать и прикидываю возможные варианты на тему своего самолёта. Амфибия привлекает в первую очередь большей свободой. Хочется ведь не просто нарезать круги над аэродромом, а кроме того амфибия в этом плане даёт больше безопасности - случись что с двигателем, с возможностью сесть на воду куда больше вариантов мягкой посадки.
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Приключенец
Вы сама наивность . В Подмосковье это не прокатит и свобода будет только до момента вылета машины из кустов. :ROFLMAO: Да есть конечно речки и не судоходные, и дачи с пирсами там шхерятся не редко подобные самолеты, но все они с регистрацией и СЛГ. Знаете это сколько стоит?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если говорить о свободе, как об отсутствии необходимости думать про конусы безопасности, запас высоты, о свободе выбора времени и места посадки, то мысли Приключенца совершенно верны!
А СЛГ и пилотское-отдельная невеселая тема.
Я понимаю что конструкции Ш-2 уже за 80, и за столько лет появилась куча новых технических решений и материалов. Я не ставлю перед собой целью историчность, мне бы просто собрать на основе Ш-2 самодельный надёжный самолёт с близкими к оригиналу ЛТХ, так что если в конструкции что-то можно сделать лучше и дешевле - я только за,
Все самолёты семейства Че имеют лучшие летно-технические и эксплуатационные характеристики при меньших размерах и массе.
Ещё в начале этого года, такой самолёт можно было купить от 1,2 млн.
Ш-2-это уже история, и только из любви к ретроавиации стоит им заниматься!
 

Gavia

Я люблю самолеты!
СЛГ. Знаете это сколько стоит?
Сейчас стали делать на 2 года, а сумма за услугу осталась старая. Я в этом году потратил 60 р. По 30 р на год. Не так и много.
Кроме этого расходы на ВЛЕК около 15 руб. На страховку по желанию.
В Европе все это значительно дороже. Только тс.с.с. Не рассказывайте чиновникам.
Базирование на аэродроме обходится существенно дороже. От 10 р в мес. И того 120 р в год.
На воде за базирование платить не надо, если возле водоема живете. А если не живете, то можно поставить фото ловушку в антивандальном исполнении и в принципе спать спокойно. Так что у водников есть заметное преимущество.
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Сейчас стали делать на 2 года, а сумма за услугу осталась старая. Я в этом году потратил 60 р. По 30 р на год. Не так и много.
Кроме этого расходы на ВЛЕК около 15 руб. На страховку по желанию.
В Европе все это значительно дороже. Только тс.с.с. Не рассказывайте чиновникам.
Базирование на аэродроме обходится существенно дороже. От 10 р в мес. И того 120 р в год.
На воде за базирование платить не надо, если возле водоема живете. А если не живете, то можно поставить фото ловушку в антивандальном исполнении и в принципе спать спокойно. Так что у водников есть заметное преимущество.
Подтверждаю, я так и делаю.
Нашёл прекрасное место на речке, построил мастерскую, а затем и дом. Живу, строю, летаю и пока с 1997 без проблем.

IMG_20200513_162702_compress23.jpg


IMG_20190909_090037_compress12.jpg


IMG_20190906_100138_compress97.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, вот именно с чего нужно начинать строительство гидросамолета , да и всего остального вообще. (y)
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Возвращаясь к названию ветки-гидросамолет должен быть амфибийным, 2-4 местным, 2-х моторным, с удобным способом посадки-высадки без купания в в воде , с укороченным взлётом-посадкой, с багажником, дальностью полета не менее 800км, обогрев кабины и моторов, СПС желательно, быстроразборный- лучше поворотные крылья, нержавеющий. Мелочи можно додумать ещё. Проект то есть, делать некому, хоть и начат, и материалов и оснастки почти хватает, времени жизни уже почти нет. А с учетом пакостей от РА и не хватит.
 
Я тут посмотрел по форуму... В разные годы в продаже мелькает много незавершённых проектов на продажу по неплохой цене. Возможно имеет смысл подобрать и выкупить подходящий. На сухопутные тоже смотрел - особенно заинтересовал "Овод".
 
...Нашёл прекрасное место на речке, построил мастерскую, а затем и дом. Живу, строю, летаю...
База - это самая важная часть в организации полётов для себя любимого :)
...гидросамолет должен быть амфибийным...
Придерживаюсь прямо противоположного мнения 🤓 Например, в моём районе воды как на глобусе, а сухопутных аэродромов со свободным доступом нет вообще. Получается, что амфибийность не нужна в принципе, да ещё и утяжеляет конструкцию. Допускаю максимум лёгкое шасси для выката на берег.
2-4 местным, 2-х моторным, с удобным способом посадки-высадки без купания в в воде
Забыли добавить - с удобным проходом для стюардесс 🤣
...с укороченным взлётом-посадкой...
Этот пункт для гидросамолёта вообще не важен. Гидросамолёт тем и отличается что часто имеет взлётно-посадочную "полосу" неограниченных размеров.
 
Вверх