Какая амфибия нам нужна?

AlexDHawk

Я люблю жизнь!
Руководствуясь 10 летним опытом эксплуатации гидросамолёта, хочу поделиться своими взглядами на то, какая амфибия нам нужна.
Прошу всех водоплавающих и сторонников амфибийной авиации принять участие в дискуссии.
Кто хоть раз поднимался в небо над просторами нашей родины, прекрасно понимает, зачем нам нужна амфибия.
Думаю не надо перечислять все преимущества данного вида летающей техники они очевидны, выделю лишь один основной критерий, вытекающий из всех очевидных преимуществ – это свобода!
Однако за свободой кроется масса подводных камней. Имея 10 летний опыт пиратских полётов и приводнения на различных абсолютно не приспособленных водных и не только площадках сложилось некое понимание,  что в конце концов я хотел бы иметь.
Проанализировав большое количество  выпускаемой на сегодняшний день техники я пришёл к выводу, что не один амфибийный образец не отвечает требованиям времени.
Итак начну описывать, то, что хотелось бы иметь.
Компоновка амфибии:
Самой удачной (на мой взгляд) является компоновка Л-42.  (В заявленные ТТХ этого самолета я слабо верю, они явно завышены).
Материал:
Последнее время композитные материалы имеют большую популярность, это понятно, для выпуска самолетов не большой серии экономически целесообразно, но для того чтобы добиться хороших весовых характеристик и конкурентных цен в серии нужно использовать алюминий (алюминиевые сплавы), металл хорошо считается и штампуется. Однако я не отрицаю, что композиты могут быть полезны, в том числе и для снижения веса конструкции. Нужно сразу оговориться, что данный тип самолета предполагается использовать не только в пресной, но и в солёной воде, а как известно солёная вода среда агрессивная и если кто-то думает, что композит вечный материал, то глубоко ошибается.
Напомню о таком понятии как осмос. И еще один важный момент, композитный самолет предполагает обязательное ангарное хранение, очень не любит морозы, особенно резкую смену плюсовых температур на минусовые. Не каждый может позволить себе ангар по разным причинам. Исходя из выше изложенного, я бы предпочел металлическую лодку и металлическое крыло.
Конструкция:
Принимая компоновку Л-42 нужно учитывать следующее:
1. Крыло должно иметь развитую механизацию (видимо без Фаулера не обойтись + могут понадобиться интерцепторы, так как хорошее качество не всегда полезно, особенно при посадке на ограниченные площадки.
2. Крылья  должны легко сниматься, а лучше всего, если есть механизм позволяющий переводить их в положение транспортировки, складываться назад.
3. Фонарь. С точки зрения безопасности, а также для других целей левая и правая часть фонаря с остеклением должны иметь возможность открываться сдвигаясь назад.
4. Шасси. Полностью убираемое, не нарушающее аэродинамических характеристик, приспособленное для посадки на грунтовые площадки.

Характеристики самолета

Максимальный взлетный вес, кг - 1600 кг
Вес пустого, кг  - 900
Максимальная высота полета, м  - 4000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч  - 300
Экономическая скорость, км/ч -  250
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км  - 1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м (вода/суша),  - 300/200
Скорость отрыва, км/ч  - 80-90
Мореходность (высота волны), м  - до 0.5
Мощность СУ, л.с  - 2х160
Применяемое топливо  - дизель или Аи-95
Тип винта – ВИШ (желательно реверс)
Экипаж, чел 1          
Количество пассажирских мест 3+1

Есть еще масса всякой всячины которую хотелось бы иметь, но перечисленное выше это основное. Если Вам есть, что добавить или убавить добро пожаловать.
 
Есть что добавить и уточнить. Но не сегодня - день варенься с утра отмечать начинаю. Дня через два-три "разродюсь" после рейса очередного ;D
 
Характеристики самолета

Максимальный взлетный вес, кг - 1600 кг
Вес пустого, кг  - 900
Максимальная высота полета, м  - 4000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч  - 300
Экономическая скорость, км/ч -  250
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км  - 1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м (вода/суша),  - 300/200
Скорость отрыва, км/ч  - 80-90
Мореходность (высота волны), м  - до 0.5
Мощность СУ, л.с  - 2х160

Ну это ты загнул! С такими движками, с таким весом... скорость максимум 200км/ч, крейсерская 150км/ч... Чудес не бывает!
 
alexDHawk. А откуда осмос? Ваша лодка что, все время в воде стоит? Да еще и полиэфиркой формована?
 
AlexDHawk добрый день!
Тема,которую Вы  предложили для обсуждения, своевременна.
Она на первый взгляд вроде,как простая.Не всё так просто!!!
Для серьезных полётов и коммерческой работы нужен, такой
рабочий гидросамолёт. Регион эксплуатации вся Россия!
Мне нравиться этот самолёт. Хотелось бы знать:
1. У кого по сходной цене можно купить? Америка большая!
2. Как перевезти в Россию?
3. Кто по серьёзному выдаёт разрешение на эксплуатацию?.
  Интерестно узнать мнение других участников форума.

            С уважением.
 
извините,дополнение.
 

Вложения

  • 2893228575_7bb965debc_b_1_.gif
    2893228575_7bb965debc_b_1_.gif
    183,3 КБ · Просмотры: 588
alexDHawk. А откуда осмос? Ваша лодка что, все время в воде стоит? Да еще и полиэфиркой формована?
Нет, наша лодка сформована на обычной эпоксидке и осмоса тьфу, тьфу, тьфу нет. Про осмос я написал для некоторых горячих голов, которые предлагают формовать на полеэфирке.
У композита кроме осмоса есть другие недостатки, например как бы Вы не формовали всегда найдутся микропоры в которые попадает вода. А теперь представьте, Вы в межсезонье прилетели на рыбалку или еще куда, а туту морозец небольшой, что происходит? В общем, я видел не одну чешку уличного хранения у которых фюзеляж порвало, интересно заглянуть в крыло (формованное)  😉
 
Характеристики самолета

Максимальный взлетный вес, кг - 1600 кг
Вес пустого, кг  - 900
Максимальная высота полета, м  - 4000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч  - 300
Экономическая скорость, км/ч -  250
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км  - 1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м (вода/суша),  - 300/200
Скорость отрыва, км/ч  - 80-90
Мореходность (высота волны), м  - до 0.5
Мощность СУ, л.с  - 2х160

Ну это ты загнул! С такими движками, с таким весом... скорость максимум 200км/ч, крейсерская 150км/ч... Чудес не бывает!

Может быть и загнул не спорю, ну так давайте подумаем как добиться таких скоростей и какое двигло для этого требуется, а может, что ещё. 🙂
 
Мне нравиться этот самолёт.
На фотографии McKinnon G-21C турбовинтвая (и сильно переделанная) мдификация Grumman Goose.
Вот списочек всех McKinnon зарегестрированных в США:
http://www.airport-data.com/manuf/Mckinnon.html
Там везде есть адреса владельцев, попробуй напиши, наверняка половина продаётся. Но по внешнему виду, довольно геморройный самолёт. Лодочник на Ошкоше довольно досконольно осмотрел этот аппарат (ему предлагали такой самолёт после выхода на пенсию), но не впечатлился.
 
Руководствуясь 10 летним опытом эксплуатации гидросамолёта, хочу поделиться своими взглядами на то, какая амфибия нам нужна...

А мне, честно говоря, не вериться, что человек с таким опытом эксплуатации мог выдать такие фантастические требования к ЛТХ амфибии...

Маркетинг, что ли?
 
Какая амфибия нам нужна ?

-----------------------------------------

А "нам" - это кому?
Мне так точно не нужна такая, про которую сказано в топике. Потому как амфибия с такими изначальными данными будет стоить непомерных денег - это раз. И обслуживания она будет требовать такого, которое я самостоятельно обеспечить не смогу. Как и любой другой пилот-любитель - это два.
 
Pelikan добрый вечер !
Скажите пожалуйста по эксплуатации вашего гидросамолета
у вас были проблемы по стеклопластику,если были, то какие?.
У нас в Якутии на колыме в п.Черском мои земляки,тоже
эксплуатируют г/cамолёт "Пеликан" от "Рефлая" уже около
10 лет. Жалко, что у меня нету связи с ними, может вы их знаете.

    С уважением.
 
А вот такая сгодится?
Четыре кресла, два "Жука", в горизонте на экономической скорости - от 150 км/час, взлётная - 1.300 кг. И пр. и пр. и пр. Эскиз не мой, но по моему ТЗ прикинут.
 

Вложения

  • O6A.jpg
    O6A.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 543
Якут-AZ

По стеклопластику у меня проблем не было замечано, либо я их просто не успел заметить... :-? Самолет 4 года прозимовал на улице. Были проблемки, но все они от механического воздействия снежных заносов зимой.
Про самолет в Черском, насколько мне известо, то он очень плотно эксплуатировался. Координат владельца у меня нет, но узнать  - не вопрос, у производителя Пеликанов.

2 Alex_520

Да всё это, по сути, то же самое. Я то сам самолеты строить не любитель, но судя по Вашему эскизу - все велосипеды в нашей истории уже изобретены 🙂
 
Алекс, с днем рожденья тебя! Ну и всяческих тебе, и полетов побольше ессно и красивых, и интересных, и денежных. 😉 :~)  А по теме, пепелац твой красивый, реализуете, думаю крейсер и поболе будет кило на 20. 😎
 
все велосипеды в нашей истории уже изобретены  
  Ага,.... и у всех эропланоф есть хвост и мотор....(правда ище иногда и второй...третий...четвертый...пятыый......и тд ставят..... )  но у всех есть крылья....наверно из-за них-то оне и лятають. :🙂
 
Спасибо за поздравления!

Пепелац этот реализуем, только не так быстро, как хочется (быстро только кошки рождаются, говорил незабвенный Остап Бендер). Будут отличия, причём заметные от того, что выше показано. Ничего нового изобретать не хочется - всё уже опробовано другими, будем использовать чужой опыт. Своего рода гибрид "чешки", Л-42 и ЛА-8.

Главное - в том, что ИЗНАЧАЛЬНО хочется построить самолёт ДЛЯ тех кто на нём ЛЕТАЕТ и ЭКСПЛУАТИРУЕТ. А не только для тех, кто строит.

И чтобы цена за него была на уровне "чешки" или же чуть-чуть повыше. Но не  как за "ЛА-8" и Л-42. ДОРОГОВАТО, однако ж для большинства потенциальный покупателей за несертифтицрованные машины платить такие деньги. Такая машина должна стоить не более 100 килоевро в готовом к полёту виде. Полностью упакованная...

2 557

Не получится за 200, как ни крутись.

На двух движках по 80 кобыл каждый, летающая лодка с массой в 1300 кг на взлёте в горизонте более 200 км/час - малореальна ИМХО. Мечтать - оно конечно не вредно. Но постараемся быть реалистами изначально...
 
Но вот при общем положительном восприятии чистой и красивой аэродинамии,....пара вопросов, с Вашего позволения:  1. Малое водоизмещение носовой части, расчет на большую взлетную массу и соотвессно иннертность на взлетных скоростях? (барс?...)  2. Килеватость на редане отсутствует? На закрытые водоемы рассчет? ( в ТЗ волна 0,5м канеш запредельная для данного класса, но даже при 0,3м с таким днищем почки отвалятся по моему. 😉)   😉
 
Назад
Вверх