Какая амфибия нам нужна?

Предпочитаю быть разумным трусом-долгожителем, чем героем на час. Мне мои зубы дороже,  удовольствие от грубых посадок на воду - оставляю для более молодых и энергичных безумцев. Мы уже этого в своё время нахлебались достаточно ;D

На фото ниже - лишь один из взлётов на довольно небольшом волнении. Геленджик 2000 года. А на Троце бывало и похужее. Но там свидетелей с фотокамерами не было ;D

З.Ы.

На этом фото - повторное касание на взлёте. А не момент посадки, как можно подумать поначалу.

Просто оцените угол выпуска закрылков, на посадке они вдвое больше отклоняются. И конкретно этот тип самолёта имел проблемы именно на взлёте, а не на посадке. Посадка на воду у него была очень простая, только установи тангаж нужный и задержи штурвал в этом положении.
 

Вложения

  • Take-off.JPG
    Take-off.JPG
    22,8 КБ · Просмотры: 293
По обводам днища и мореходности -

есть такой аппарат :

Warrior Gull 36.

http://www.defense-update.com/products/g/gull36.htm
 
Одно лишь НО...

Это БЕСПИЛОТНИК радиоуправляемый. И его "пилот" сидит в комфортном месте на земле, а не стучит зубами при взлёте на волнении. Хотя изначально с такими обводами была и пилотируемая лодка - ссылку искать лень.

Мне лично НЕ НРАВИТСЯ. Хотя могу обратить Ваше внимание на относительный размах закрылка. Кажется мне, что интерцепторы перед элеронами тут бы были кстати ;D
 
http://chomikuj.pl/Chomik.aspx?id=BKB

...вот такие "мокрые дела"...

-предлагаю посмотреть фильмик про полёты КАСПЕРВИНГа на поплавках.

-для любопытных и терпеливых(40мб)-фильм с полётами безхвостки Каспера (ВКВ).
обратите внимание на радиус петли и кувырки(управляемые)=пилоту
тогда было за 60лет!
 
...Честно говоря я чешкой сыт по горло, 8 лет мы устраняли косяки и в результате получили достаточно выносливый, надежный самолет. В результате от чешки не осталось практически ничего, но человек несведущий при первом рассмотрении скажет Чешка. Однако при пилотировании, выход на редан и прочее, человек меняет свое мнение.
...На фото KEFIS рожденный из Чешки.


То AlexDHawk:

А какая "Че-..."  "была взята за основу"? Какую "Че-..."  Вы 8 лет модернизировали? Че-25 или Че-27?
Если не секрет, то где Вы территориально находитесь? Где летаете на своём KEFIS?
 
2 557
Конечно, баржа.  Но мореходная.

2 520
Мне сам "Warrior Gull 36" тоже не особо нравится. но геометрия днища может и пригодиться.

И еще о мореходности амфибий.
Экраноплан Липпиша Х-113 (1970 г., корпус -обычная лодка) взлетал и садился на волну до 0,75 м и при ветре до 12,5 м/с.
единственное "но" - взлетная скорость у него - 50 км/ч.
 
...Честно говоря я чешкой сыт по горло, 8 лет мы устраняли косяки и в результате получили достаточно выносливый, надежный самолет. В результате от чешки не осталось практически ничего, но человек несведущий при первом рассмотрении скажет Чешка. Однако при пилотировании, выход на редан и прочее, человек меняет свое мнение.
...На фото KEFIS рожденный из Чешки.


То AlexDHawk:

А какая "Че-..."  "была взята за основу"? Какую "Че-..."  Вы 8 лет модернизировали? Че-25 или Че-27?
Если не секрет, то где Вы территориально находитесь? Где летаете на своём KEFIS?

To SV
Наш самолет прародитель Че-25, эта была первая попытка Чернова перейти с Че-22 на Че-25, поэтому то, что имели изначально можно назвать Че-24,5 🙂 Заложен самолет был на Ухтомке, там, где Федоров строил свои планера, рядом с Люберцами в 1998г. На сегодняшний день от того самолета осталась только хвостовая балка над которой пришлось изрядно потрудиться (укрепление) и скелет фонаря, который тоже претерпел некоторое изменение и укрепление.
Лодку пришлось в 2000 году выбросить вместе с крыльями и центропланом, а также все силовое железо, а также шасси.
Для углубленной модификации были привлечены авиационные инженеры и прочнисты. В результате, мы получили KEFIS.
Сухой вес: - 630 кг
Максимальный взлетный вес (безопасный): - 1150 кг (может поднять и больше)
Двигатели: Rotax-582x2 65x2=130 л.с.
Крейсерская скорость: - 120 км/ч
Максимальная скорость: - 140 км/ч
Надо отметить, что если бы строили самолет сейчас, его можно было бы сделать легче килограмм на 80.
Летали и летаем в центральном регионе Московская область,  Тверская область, Cелигер.
Весь летный сезон самолет на воде, к концу сезона (1 октября)(по моим наблюдениям) фюзеляж набирает вес примерно до 30-50 килограмм (это для сторонников пластиковых конструкций). Благо, что у машины есть теплый дом, представьте если такая машина остается на улице и зимует, что будет происходить?
Одного зимовщика я знаю, стоит в 200 км от Москвы с лопнувшим фюзеляжем и такие случаи не редкость. Короче, мой совет тем, кто решился на покупку пластиковой амфибии, сначала обзавестись теплым ангаром  😉.  
 
...Для углубленной модификации были привлечены авиационные инженеры и прочнисты. В результате, мы получили KEFIS.

В чем отличие от Че-25 по конструкции (площади аэодинамических поверхностей, нервюры, лонжероны, оболочки, флапероны, моторама, баки, шасси....)? Внешне та же чешка кроме, разве что, поплавков на крыльях и отбойников на лодке, хотя у Чернова и такие варианты были.
 
Экраноплан Липпиша Х-113 (1970 г., корпус -обычная лодка) взлетал и садился на волну до 0,75 м и при ветре до 12,5 м/с.
единственное "но" - взлетная скорость у него - 50 км/ч.

Вот ещё бы послушать того, кто в это время в его кабине сидел ;D Мне ещё по "аккордеону" стало понятно, что чем ниже скорость отрыва, тем целее зубы и почки ;D ;D :IMHO
 
Вот ещё один из вариантов четырёхместного двухмоторного концепта, сделанный одним из участников этого форума по моей просьбе.
 

Вложения

  • Concept.png
    Concept.png
    6,9 КБ · Просмотры: 271
...Для углубленной модификации были привлечены авиационные инженеры и прочнисты. В результате, мы получили KEFIS.

В чем отличие от Че-25 по конструкции (площади аэодинамических поверхностей, нервюры, лонжероны, оболочки, флапероны, моторама, баки, шасси....)? Внешне та же чешка кроме, разве что, поплавков на крыльях и отбойников на лодке, хотя у Чернова и такие варианты были.

Вот, вот и я о том же. Вроде чешка, а не чешка  🙂 Для того, чтобы понять разницу нужно попробовать. А по фотографии конечно трудно судить, хотя если внимательно разглядеть, то можно увидеть много различий и в профиле крыла и в площади и в площади оперения + силовые детали, в том числе и конструкция моторамы. Первыми, как Вы называете отбойники, то, что у нас называют булями сделали мы. Пришлось лечить Черновскую гидродинамику, иначе взлет походил на взлет подводной лодки.
Так, что можно смело утверждать, что Чернов подсмотрел это решение в 2001 году у нас. Хотя это не наше изобретение. Кроме устранения брызги на взлете, мы прибавили Архимеда и получили два герметичных отсека. По большому счету это решение пришло по нежеланию менять матрицу.   :craZy
 
Вот ещё один из вариантов четырёхместного двухмоторного концепта, сделанный одним из участников этого форума по моей просьбе.

1. Ох и трудно же будет Вам отдирать хвостовую балку от воды.
Для четырехместного гидросамолета однореданная схема очень рискованно!
2. Короткий нос (барс), короткий хвост (плохая курсовая)  🙂
 
Первыми, как Вы называете отбойники, то, что у нас называют булями сделали мы. Пришлось лечить Черновскую гидродинамику, иначе взлет походил на взлет подводной лодки.
Так, что можно смело утверждать, что Чернов подсмотрел это решение в 2001 году у нас. Хотя это не наше изобретение. Кроме устранения брызги на взлете, мы прибавили Архимеда и получили два герметичных отсека. По большому счету это решение пришло по нежеланию менять матрицу.

Знаю, приезжает Чернов... и снимает все на видеокамеру...
Клонов чешек много, где то больше изменена конструкция, где то меньше... и все называются по разному... Корвет, СА-1, KEFIS...

Глобально увеличить объем лодки не решились - для этого пришлось бы делать новую матрицу - значит гидрообводы Чернова. А профиль крыла с виду тот же РIII-А. Вижу роговой компенсатор на руле высоты, тримеры, флапероны вроде облегченные, но работают на весь размах - наверное, тяжелая ручка по крену...  Площадь крыла, наверное, та же, но наскольно изменили горизонтальное оперение, если меняли? Не теряли подкрыльевые поплавки - очень большое плечо? У чешек даже законцовки вырывало при посадке... Но не ответили на другие вопросы про нервюры, лонжероны, оболочк, баки, шасси... - есть ли отличие?
 
Первыми, как Вы называете отбойники, то, что у нас называют булями сделали мы. Пришлось лечить Черновскую гидродинамику, иначе взлет походил на взлет подводной лодки.
Так, что можно смело утверждать, что Чернов подсмотрел это решение в 2001 году у нас. Хотя это не наше изобретение. Кроме устранения брызги на взлете, мы прибавили Архимеда и получили два герметичных отсека. По большому счету это решение пришло по нежеланию менять матрицу.

Знаю, приезжает Чернов... и снимает все на видеокамеру...
Клонов чешек много, где то больше изменена конструкция, где то меньше... и все называются по разному... Корвет, СА-1, KEFIS...

Глобально увеличить объем лодки не решились - для этого пришлось бы делать новую матрицу - значит гидрообводы Чернова. А профиль крыла с виду тот же РIII-А. Вижу роговой компенсатор на руле высоты, тримеры, флапероны вроде облегченные, но работают на весь размах - наверное, тяжелая ручка по крену...  Площадь крыла, наверное, та же, но наскольно изменили горизонтальное оперение, если меняли? Не теряли подкрыльевые поплавки - очень большое плечо? У чешек даже законцовки вырывало при посадке... Но не ответили на другие вопросы про нервюры, лонжероны, оболочк, баки, шасси... - есть ли отличие?

Слава богу були изменили гидрообводы Чернова  🙂, профиль крыла Р-II 16%, на руле высоты антифлаттерный груз, так же как и на флаперонах. Так как управление не черновское, а конструкции Н. Прокопца, нагрузки на ручку не значительные.
Выпуск закрылков электромеханический (машинка).
Площадь крыла - 15.4 м2, размах 12м, хорда 1.3м, крыло металическое (лонжероны, нервюры и т.д.), обтянутое тканью, лобик металлический.
Центроплан - цельнометаллический, баки металлические вареные 2х70л. Шасси отсутствует.

Не умоляю историческое значение Чернова, но реализация аля Чернов не для людей хотя бы немного понимающих в вопросах прочности, аэро и гидродинамики. В Че-22 и Че-25 которые серийно выпускают сегодня (не будем показывать пальцем) меня не какими коврижками не загонишь. Хватит с меня первых лет 21 века, натерпелись.  🙂
 
Не умоляю историческое значение Чернова, но реализация аля Чернов не для людей хотя бы немного понимающих в вопросах прочности, аэро и гидродинамики. В Че-22 и Че-25 которые серийно выпускают сегодня (не будем показывать пальцем) меня не какими коврижками не загонишь. Хватит с меня первых лет 21 века, натерпелись.  🙂

Согласен, раньше и исполнение этих машин было не на уровне. сейчас не знаю...

Как летает KEFIS с брошенной ручкой, на одном двигателе?
 
А вот такая сгодится?
Четыре кресла, два "Жука", в горизонте на экономической скорости - от 150 км/час, взлётная - 1.300 кг. И пр. и пр. и пр. Эскиз не мой, но по моему ТЗ прикинут.

Никаких двух жуков тут не хватит на 1300кг полетного веса дажен если это будет утонченная сухопутная девушка с убирающимся шасси.  

Минимум два О-360 понадобятся с учетом лодочного вредного сопротивления.
 
Не умоляю историческое значение Чернова, но реализация аля Чернов не для людей хотя бы немного понимающих в вопросах прочности, аэро и гидродинамики. В Че-22 и Че-25 которые серийно выпускают сегодня (не будем показывать пальцем) меня не какими коврижками не загонишь. Хватит с меня первых лет 21 века, натерпелись.  🙂

Согласен, раньше и исполнение этих машин было не на уровне. сейчас не знаю...

Как летает KEFIS с брошенной ручкой, на одном двигателе?

Зависит от загрузки, 50% топлива 2 человека - идет в горизонте, педаль 30%
 
Назад
Вверх