Какой он этот Як-40?

Джет действительно невероятный, ещё в детстве, фото из книги "Цель жизни" - Як-40, классический, без реверса, с полосатым хвостом, - снёс крышу бесповоротно и навсегда.
И даже увиденные потом различные бизнес джеты не оказали такого воздействия на психику, как Як-40!
Разве что фантастический Лирджет из американского фильма, где спецслужбы преследуют сбежавших космонавтов...
 

Вложения

  • 000erbz7.jpg
    000erbz7.jpg
    7,8 КБ · Просмотры: 266
  • 000erbz8.jpg
    000erbz8.jpg
    17,2 КБ · Просмотры: 266
Блин, ну почему на нормально летающий планер, не поставить продвинутые движки?
______________________________________________________
У меня над головой трасса 600 м. В воздухе как-то не присматривался, а на фотках  Pkk Global Moderator очень понравился. Наверное как преподнести..... 😉
 
Особым шиком считалось после касания пробежать все три километра ульяновской полосы на основных и лишь в самом конце опустить стойку и освободить полосу по самой ближней к терминалу рулежке...ускоренное руление))
Кстати,добавляли крыльевые баки до 6 тонн-дальность увеличивалась,но дерьмовые движки сделали свое дело...хотя РолыРойсы однажды вроде как устанавливались и даже перелет состоялся якобы через весь совок от прибалтики до дальнего востока...по рассказам препода АВЛУГА...
 
На russianplanes.net огромная подборка фотографий Як-40 старых и новых:
http://russianplanes.net/F!B2!T1!A0!C0!D0!L20!M0!S0!U0!R!K0!V0!P1!REG!SER
 
Где можно лицезреть Ваши работы по всем типам? 
Все типы я ещё не снял 🙂
А так, посматривайте на russianplanes.net, я там регулярно что-нибудь выкладываю, но там только российские, советские и самолёты соцстран:
http://russianplanes.net/F!B0!T0!A0!C0!D0!L20!M533!S0!U0!R!K0!V0!P1!REG!SER
Можно ещё посмотреть на airliners.net, но там я уже давно ничего не выкладывал:
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=&airlinesearch=&countrysearch=&specialsearch=&daterange=&keywords=Ryabtsev&range=&sort_order=photo_id+desc&page_limit=15&thumbnails=
 
Внесу свои 5 копеек. По поводу руления - есть свои особенности, но не слишком затруднительно. Управление передним колесом имеет 2 режима - руление и взлет/посадка(все как обычно). Но переключение между ними очень легкое - гашеткой на штурвале. Нажата - рулежный режим (большое отклонение), отпущено - малые углы. На прямой спокойно отпустил гашетку - едет прямо, корректируется легко, подъехал к повороту - нажал - повернул. Перед взлетом гашетка поднимается вверх во избежание случайного нажатия. Такая система позволяет безопасно рулить довольно быстро. Ну а сучить ногами  конечно приходится, но это оборотная сторона особенности устройства управляющих гидроцилиндров. Быстро привыкаешь, проблем нет.
 
Также не согласен с утверждением, что самолет "висит на руках". Практически во всем диапазоне загрузок и центровок штурвал отлично триммируется, благо триммером служит переставляемый с помощью гидравлики стабилизатор (сдвоенный переключатель на штурвале). Только при предельной загрузке и передней центровке при полностью отклоненных закрылках на глиссаде приходится тянуть. Лечится обычным способом - прибираем закрылки градусов на 5 - и всё в порядке.
 
Ну и раз добрался до компа - пара слов о недостатках и достоинствах. Из недостатков:
-Двигатели не ругал только ленивый. В том смысле, что расход дюже велик. Зато красиво и качественно спроектирован и собран. Просто немного не для этого класса. Вот на L-39 он в самый раз, как Д-30 на Миг-31. Надежность, кстати, на высоте. Аппаратура топливорегулирования примитив, степень двухконтурности маленькая. Количество движков для аппарата такого класса тоже превышает разумные пределы.
-Реверс только на одном двигателе.
-Система кондиционирования не работает от ВСУ.
-Нет воздушных тормозов, на снижении быстро разгоняется до предельной скорости.
-В варианте 32-х, а тем более 36 мест мало места для багажа.
-Экипаж из 3-х человек для такого маленького самолета явно избыточен (если на дворе не коммунизм), но необходим ввиду примитивности оборудования и наличия 3-х двигателей.
-Вес электрических преобразователей зашкаливает.
-Приборное оборудование сейчас кажется примитивным, но для 70-х годов это был обычный стандартный набор. Мне лично сильно не нравился компас, в котором вместо крутящейся шкалы была крутящаяся стрелка-клювик и отдельный от него АРК. Даже на Як-18Т удобнее.
 
У нас в БЛУ ГА (79-92 годы) было 10 машин этого типа. Половина из них была "короткими" (без реверса, с трёхтонными баками, без автопилота, масса на взлёте 14850 кг). Летали и на тех и на других без проблем. Но на маршрутные полёты предпочитали ставить "длинные" машины (с АП и с реверсом и четырёхтонными баками). Когда возвращались с югов домой (салон был битком набит ящиками с фруктами и продуктами), то на посадке инструктора загоняли всех свободных курсантов в район заднего багажника (возле туалета), чтобы на посадке хватило РВ добрать штурвалом до посадочного положения.

На грунт садились с закрылками на 30 ВСЕГДА. На бетонку - могли и с 20-ю градусами выпуска... 
 
Один из самых надежныйх самолетов (по технической причине не было ни одной катастрофы). Летит на одном двигателе в обледенении, да и в жару (пустыня Сахара , +53гр.)- двигатели на пределе , но тянут.
 
Когда возвращались с югов домой (салон был битком набит ящиками с фруктами и продуктами), то на посадке инструктора загоняли всех свободных курсантов в район заднего багажника (возле туалета), чтобы на посадке хватило РВ добрать штурвалом до посадочного положения.

На грунт садились с закрылками на 30 ВСЕГДА. На бетонку - могли и с 20-ю градусами выпуска...   [/quo

- Явная перестраховка на полупустой машине. Я как-то вез на Як-40К трансформаторы для ТЭЦ , реальный вес около пяти тонн при максимальном разрешенном 3200(если память, не изменяет, может и меньше), естественно с полной заправкой, через всю страну.  Проблем особых не было.
 
Назад
Вверх