Какой самолет купить для себя? Ваше мнение

Нормально, она у "биндюжников" натренированная годами работы [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

А вот в кустики "по-малому" ну очень хотелось после такого полёта. Хотя перед этим два дня на одном кефире сидели (Know how наших лётчиков-испытателей, которые на МИГ-31 по 15 часов без посадки в воздухе летали, когда запраку в воздхе отрабатывали).
 
Я новичок на форуме. Но тема меня тоже волнует.Какой самолет для себя? Живу в Москве, хочу добираться до мест охоты воздухом. Полос для посадки в тех местах нету. Даже ХП нету. Значит поля небольшого размера, подбор площадки с воздуха и посадочная(она-же взлётная) дистанция не более 300м. Расстояние до угодий - 1000км. Это а/м. Маршрут не считал, где чего запретного- не знаю. Думаю, воздухом будет чуть меньше.Значит крейсер около 250км/час. Хочу без дозаправки.Летать вдвоём или втроём плюс собака и шмурдяк. Летать хочу всесезонно. Воды в тех краях не много. Значит, без поплавков, только лыжи и пневматики "тундра". Желательно, чтобы топливо было доступным (м.б. автомобильное). Аппарат хочу взять новый. Пилотировать планирую самостоятельно.Только сначала надо доучиться  :~~). Бюджет хотел бы иметь разумный, обслуживание доверить представителю производителя. Ну и СТ нужен. По моему мнению больше всего близок к запросам MAULE, но вот на МАКСе увидал DA40 Tundra Star. Делают в Австрии, Diamond aircraft. Самолётик понравился, серийный.Минус, по моему разумению, в цене. Но он стоит этих денег. Просто хочу малость съеврейничать;-). Еще высока скорость посадки и, соответственно посадочная дистанция. Были ещё кандидаты, типа Moose and Tundra, но ходят слухи, что скоро ЕЭВСам придется туго насчет законно полетать, поэтому остались только два кандидата. Хотел спросить у более опытных товарищей мнение по поводу того, что выбрать. А может, есть более подходящие варианты, которые я пропустил? Заранее спасибо.
 
Есть , про Ан-2 забыли . По себестоимости полета ,обойдется дешевле 160л 95-го чем 40л 100L , да и грузоподъемность , можно 12 тушек кабанов не напрягаясь засунуть , не считая всякой охотничьей и рыболовной поклажи. Ну а уж приземлиться может там где никакая Тундра не сядет.
Ну или вертолет остается .  😉
 
Вертушка не катит, у меня с ней дружить не очень получилось :-[, хотя пробовал. А про Ан-2 - боюсь, что с его грузоподъёмностью я всю фауну изведу, а вместо егерей придётся моториста, бортача, связиста и навигатора содержать. Где деньги, Зин? ;D
 
Я новичок на форуме. Но тема меня тоже волнует.Какой самолет для себя? Живу в Москве, хочу добираться до мест охоты воздухом. Полос для посадки в тех местах нету. Даже ХП нету. Значит поля небольшого размера, подбор площадки с воздуха и посадочная(она-же взлётная) дистанция не более 300м. Расстояние до угодий - 1000км. Это а/м. Маршрут не считал, где чего запретного- не знаю. Думаю, воздухом будет чуть меньше.Значит крейсер около 250км/час. Хочу без дозаправки.Летать вдвоём или втроём плюс собака и шмурдяк. Летать хочу всесезонно. Воды в тех краях не много. Значит, без поплавков, только лыжи и пневматики "тундра". Желательно, чтобы топливо было доступным (м.б. автомобильное). Аппарат хочу взять новый. Пилотировать планирую самостоятельно.Только сначала надо доучиться  :~~). Бюджет хотел бы иметь разумный, обслуживание доверить представителю производителя. Ну и СТ нужен. По моему мнению больше всего близок к запросам MAULE, но вот на МАКСе увидал DA40 Tundra Star. Делают в Австрии, Diamond aircraft. Самолётик понравился, серийный.Минус, по моему разумению, в цене. Но он стоит этих денег. Просто хочу малость съеврейничать;-). Еще высока скорость посадки и, соответственно посадочная дистанция. Были ещё кандидаты, типа Moose and Tundra, но ходят слухи, что скоро ЕЭВСам придется туго насчет законно полетать, поэтому остались только два кандидата. Хотел спросить у более опытных товарищей мнение по поводу того, что выбрать. А может, есть более подходящие варианты, которые я пропустил? Заранее спасибо.
А разумный бюджет это сколько?
Тундра стар не катит совершенно. То, что для них тундра, для нас - хорошая ВПП 🙂 Взлетная дистанция - 440 метров. И это по паспорту. Плюс круизная - 220, а не 250. Я уж не говорю, что носовое колесо - не для полетов на охоту.
Бушплан ищите, однозначно. Только тогда автомобильный бензин может стать вопросом, насколько понимаю. И скорость 250 будет недостижима. Характеристики (STOL, высокий крейсер и автомобильный бензин) вполне взаимоисключающие.
Хотя... Есть одна машинка симпатичная: http://www.expeditionaircraft.com/Our-Aircraft/-Bigfoot/Performance/Numbers.aspx
Взлетная - 387 метров. Но это - до набора высоты 50 метров. Круиз - 288 км/ч. 315 лошадок. 7 часов полета на 75 %.
Правда, подозреваю, топливо - только 100-LL.
 
ЛА-8с ,бензин 95 , коммерческая 630 кг,1200 км , 235 км/час, 8 чел эконом,6 чел с удобством,грунт не проблема, ВПП 400 метров, вода 450 метр , два двигателя ЛОМ 337с по 250 л/с. Флюгер,реверс.
 
to 28: За ссылочку спасибо. Аппарат выглядит правильно, но что-то не встречал российских эксплуатантов. Ну, и похоже, что его в России никто не продаёт. А экзотику сложно обслуживать и ещё сложнее ремонтировать. Я, кстати, видел фото этой машины пару лет назад и она отложилась в памяти.
to LA 8:Несколько лет тому уважаемый Лодочник любезно покатал на похожем аппарате, просветив о дополнительных нюансах в эксплуатации  😉. Нюансы понравились, а вот размер покрышек не очень. Тяжело лодке в чистом поле приземлятся. Хотя многие параметры хороши.
 
to 28: Извините, пропустил первый вопрос - о бюджете. Хотелось потратить не более 10млн. рублей, ну или что-то рядом. Многое зависит от ощущений машины. Бывает, что сел и понял - вот оно!(Сел - имею ввиду совершил посадку после ознакомительного полёта 😀). 
 
"Текнамы зимой на Севере не пойдут однозначно" - это мне в ЧеалАвиа так сказали. Машины делают с жарких странах, с отоплением кабины там не густо, да и эксплуатировать их можно только до минус 20 или 25, сейчас уже точно не помню, но не ниже.
 
Вертушка не катит, у меня с ней дружить не очень получилось :-[, хотя пробовал. А про Ан-2 - боюсь, что с его грузоподъёмностью я всю фауну изведу, а вместо егерей придётся моториста, бортача, связиста и навигатора содержать. Где деньги, Зин? ;D
Бюджета в 10мл.р. хватит на покупку ресурсного самолета , и без проблемного содержания его лет так на 5, для  обслуживания достаточно одного грамотного механика , кроме того на нем еще и деньги сможете зарабатывать . Это ведь настоящий трудяга .
Недаром мой пилот - инструктор , прикупил себе такой самолетик , и сейчас его сам с сыном на пару , восстанавливают . Из груды ободраных деталей уже вырисовывается отличный самолет.  Если есть желание еще раз полетать на Аннушке , и понять что это за машина , приезжайте в Семязино поговорите с пилотом , техником , возможно и измените свое мнение об этом самолете.
И будет у вас настоящий охотничий домик , только с крыльями.  😀
 
Может старую проверенную Цессну 172?
Летают по всему миру и в джунглях и в Аляске и в пустынях и над водой.

Если гнать со штатов можно найти очень свеженький вариант Цессну 172 2003-2005 года, за 2,5-3,5 млн руб(цена в штатах)
(Самолеты 70 х годов выпуска, там вообще стоят порядка 400-600 тыс. руб)

Плюс доставка. Но все дешевле чем в Рос брать. Хотите угрохать все 10 млн? Пожалуйста. Найдете 1-2 летнюю Цессну(с доставкой )


Крейсерская скорость (при 80% мощности и высоте 2000 м над уровнем моря) - 226 км/ч;
Дальность полета (с учетом запуска двигателя, разбега, взлета, набора высоты и 45 мин. АНЗ) - 1074 км;
Скорость набора высоты (на уровне моря) - 219 м/мин;
Максимальная высота полета - 4115 м;
Разбег при взлете - 288 м;
Взлетная дистанция (с набором высоты в 15 м) - 514 м;
Пробег при посадке - 168 м;
Посадочная дистанция (с учетом снижения с высоты в 15 м) - 395 м;
Скорость сваливания при заглушенном двигателе, истинная приборная (закрылки убраны) - 94 км/ч;
Скорость сваливания при заглушенном двигателе, истинная приборная (закрылки выпущены) - 87 км/ч;
 
Если гнать со штатов можно найти очень свеженький вариант Цессну 172 2003-2005 года, за 2,5-3,5 млн руб(цена в штатах)
(Самолеты 70 х годов выпуска, там вообще стоят порядка 400-600 тыс. руб)

Начались фантазии. Cessna 172 семидесятых годов в хорошем состоянии стоит 60-70 тысяч зеленых там. Дешевле 40 экземпляры практически не попадаются.
20-30 стоят уже самолеты шестидесятых годов. За 400 тысяч Cessna в приличном состоянии даже пятидесятых годов выпуска не найти (средняя цена 18-25 тысяч долларов). Так что Вы ошиблись лет на 20-30.
Аналогично, самая дешевая Cessna 2005 года в поиске по десятку площадок нашлась за 138 тысяч долларов, а 2003 - за 108. Получается, диапазон, скорее, - 3-4,5 млн. руб.
Ну и за 10 млн. 1-2-летнюю Cessna не купить (ведь речь идет о 10 млн. на все про все, а это значит, что в США самолет стоит не более 230-240 тысяч. долларов).

И налоги с таможней, что существенно больше.
 
to 28: За ссылочку спасибо. Аппарат выглядит правильно, но что-то не встречал российских эксплуатантов. Ну, и похоже, что его в России никто не продаёт. А экзотику сложно обслуживать и ещё сложнее ремонтировать. Я, кстати, видел фото этой машины пару лет назад и она отложилась в памяти.
Если хотите, чтобы был настоящий официальный дилер (а не простой перепродавец без базы и опыта), то у Вас, фактически, единственный вариант, ИМХО, - Cessna.
Хотя я существенных проблем не вижу - где обслужить двигатель найти нетрудно, а остальное - не бином Ньютона.
 
Значит поля небольшого размера, подбор площадки с воздуха и посадочная(она-же взлётная) дистанция не более 300м. Расстояние до угодий - 1000км. Это а/м. Маршрут не считал, где чего запретного- не знаю. Думаю, воздухом будет чуть меньше.Значит крейсер около 250км/час. Хочу без дозаправки.Летать вдвоём или втроём плюс собака и шмурдяк. Летать хочу всесезонно. Воды в тех краях не много. Значит, без поплавков, только лыжи и пневматики "тундра". Желательно, чтобы топливо было доступным (м.б. автомобильное).

Наиболее реально смотрится MAULE-7-235C. Почти на все требования отвечает полностью. Хотя про работу на нашем автобензине рекомендую забыть. Сразу же. Или поискать турбированную версию этого же аппарата.
 
Начались фантазии. Cessna 172 семидесятых годов в хорошем состоянии стоит 60-70 тысяч зеленых там. Дешевле 40 экземпляры практически не попадаются. 


Вот одна из страничек .  цены
http://www.aircraftdealer.com/aircraft_for_sale/Cessna_172/94/page-1.htm.
Глаза есть, смотрим сами. А растаможка сейчас не знаю. Было что-то около 38 % стоимости.
 
Глаза есть, смотрим сами. А растаможка сейчас не знаю. Было что-то около 38 % стоимости. 

Такое ощущение, что у нас разные глаза. Покажите мне там Cessna-172 семидесятых годов в пределах 13-20 тысяч долларов (400-600 тысяч рублей). А растаможка обойдется в 41,6% стоимости.
 
to Alex_520: Вы знаете, я тоже присматриваюсь к MAULE 7-235C. Действительно, много параметров соответствует запросам. Жду возможности полетать. Но когда посидел, показался тесноват. Мой рост 192 вес 105. Вобщем, надо полетать. Тем более есть официальный дилер.
to А.Б. : Cessna не рассматривается после изучения всех особенностей конструкции и эксплуатации. Она нежней, чем надо. И, опять-же узка в плечах.
 
Назад
Вверх