Что наблюдалось: интенсивный отрыв модельки с ручки-набор высоты с вращением по направлению вращения НВ-падение оборотов и жёсткая посадка, практически беспорядочное падение.
В той игрушке срослись четыре неблагоприятных фактора:
1) угол установки лопастей был выбран из условия обеспечения максимально высокого взлета.
Возможность дальндйшего снижения на авторотации конструкторами не закладывалось.
А) крайне низкая нагрузка на ометаемую.
Для обеспечения снижения на авторотации угол установки должен был быть в районе "нуля" градусов.
Но понятно и то, что "на нуле" этот вертолетик ни при каких условиях не взлетел бы так высоко, как он это делал;
3) профиль лопасти имел форму прямоугольника. Да и сами размеры лопасти в плане не обеспечивали требуемого аэродинамического качества.
Это все равнн, что вырезать лопасти дкя среднестатистического автожира из фанеры толщиной 10 мм. с хордой 0,5...0,6 метра.
4) относительно огромное трение в оси вращения НВ.
Что тоже способствовало падению оборотов НВ.
Вот вам пример поведения автожира с прыжковым взлётом, с задросселированным двигателем. 🙂
Алексей, Вы ошибаетесь.
Парашютирование на прыжковом ни чем не отличается от парашютирования автожира с обычным ротором.
Ни что не мешает пилоту, набрав необходимую высоту с "взлетным" шагом, следя при этом за оборотами ротора не допуская их падения ниже критических,
уменьшить общий шаг до тех же 1,5...3 градусов и снижаться в парашютировании (или с поступательной).
На этом шаге ротор будет вполне надежно "самовращаться".
И даже увеличивать свои обороты.
По поводу вертикальных взлетов Демонстратора Вы тоже ошибаетесь.
Ветер тут не при чем.
Вес фокус в огромном моменте инерции ротора.
В концы лопастей роторов Картера вложен очень тяжолый центробежный груз.