Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
IMG-20221124-WA0017.jpg

Как все смотрят вот на такой набор лат, он правильный, или как...
 
Посмотреть вложение 520749
Как все смотрят вот на такой набор лат, он правильный, или как...
Вот шаблоны лат крыла х14. Погибшие крылья имели одно отличие - более широкая задняя кромка. Профили и основной крой никто там не менял. Мне кажется все рассуждения о неправильном крыле не обоснованными, мягко говоря.

412982B4-0933-4200-B553-DD92965E5F26.jpeg
 
Шаблон, как шаблон... Но он не иформативен, покажите его в таком же виде и тогда посмотрим и сделаем заключение...
Что там не информативно? Все там нормально. Сотни крыльев летают четверть века. Чего тут изучать ещё нужно, мне не понятно. Лучше бы попытаться узнать, что там оторвалось в полёте.
 
Что там не информативно? Все там нормально. Сотни крыльев летают четверть века. Чего тут изучать ещё нужно, мне не понятно. Лучше бы попытаться узнать, что там оторвалось в полёте.
Роман!!! Если у вас есть латы Х14, разложите их веером, как у меня на фото, и посмотрите на досуге.. А к форме лат жизнь меня заставила относится более требовательно, чем Вы.. Мне всю свою летную жизнь, не считая нескольких последних лет, пришлось шить, гнуть, строить, подгонять, облетывать все своими руками, опыт есть и кое какие знания приобрёл... Атлет стал последней каплей, но мне удалось его победить, поэтому в том вопросе очень щепетилен и проверяю все латы на крыльях, на которых доводится летать..
 
Роман!!! Если у вас есть латы Х14, разложите их веером, как у меня на фото, и посмотрите на досуге.. А к форме лат жизнь меня заставила относится более требовательно, чем Вы.. Мне всю свою летную жизнь, не считая нескольких последних лет, пришлось шить, гнуть, строить, подгонять, облетывать все своими руками, опыт есть и кое какие знания приобрёл... Атлет стал последней каплей, но мне удалось его победить, поэтому в том вопросе очень щепетилен и проверяю все латы на крыльях, на которых доводится летать..
Я не пойму, что Вы пытаетесь выяснить. Правильно ли спроектировано крыло??? Не думаю, что причина катастроф в ошибках Хомича. Латы я бы разложил, но у меня аппарат собранным хранится.

Есть один нюанс, который можно обсудить касательно погибших крыльев. В нескольких роликах об успешных полётах, которые тут выкладывали, видно одно существенное отличие погибших крыльев от штатного х14. Ручка установлена сильно "заднее". И это при том, что телега по геометрии как мд50. То есть штатная длина тросов должна была бы сориентировать ручку в нормальное полётное положение на их телегах. Однако, этого не случилось, и Адыгейцы изменили длину тросов, сдвинув ручку назад. И эта сдвинутая назад ручка в полёте балансировалась недалеко от переднего подкоса. Спрашивается почему????? Мое предположение, что причина в уширении задней кромки. Более широкий лопух стал создавать избыточный кабрирующий момент, и ручка при штатных тросах уперлась в подкос. Изменив длину тросов, они ручку отрегулировали, но летали на гораздо бОльших углах атаки, чем у штатного х14. Возможно, следовало не ручку двигать, а куртку уменьшать. Либо вообще отказаться от переделок. Не знаю, насколько все это критично повлияло. В роликах крылья ведут себя нормально. Хотя пилоты часто маневрируют на выпихнутой ручке, с соответствующими значительно бОльшими углами атаки, чем у штатного крыла.
 
Латы я бы разложил, но у меня аппарат собранным хранится
Тогда совсем просто, если поперечина взведена, поставь крыл на нос и сделай фото со стороны задней кромки, градусов под 30-40, все антипике отстегни и посмотрим что получится. ..
Да, ещё посмотри пост 205,может что-то заинтересует
 
Тогда совсем просто, если поперечина взведена, поставь крыл на нос и сделай фото со стороны задней кромки, градусов под 30-40, все антипике отстегни и посмотрим что получится
Крыло на аппарате. Там демонтаж монтаж на пол дня)) Нагорожено много всего. Уже года три не снимал, и желания пока нет. Особенно зимой. В ангаре тесно, а на улице сугробы.
 
Может быть и так. Насчёт аэрологии - это предположение, которое никак не проверить. Кроме того, местные пилоты должны были все это знать. Ну и щелчок никак в данную версию не вписывается. Щелчок этот, на мой взгляд, от причины главной произошёл, а не явился следствием воздействия воздушных потоков или ошибки пилотирования.
Так щелчок - это удар винтом о детали конструкции в результате заброса телеги, на этом видео это хорошо видно
 
Так щелчок - это удар винтом о детали конструкции в результате заброса телеги, на этом видео это хорошо видно
Какой нафиг заброс телеги??? Ну посмотрите внимательно!! Щелчок случился в горизонтальном полёте, никаких критических эволюций в этот момент небыло. Чтобы винт достал до килевой трубы, надо ебнуть с дикой силой и разрубить передний подкос телеги, либо оторвать подушки двигателя. Ну откуда там эта дикая сила взялась? Вся траектория полёта до кувырка не содержит никаких критических эволюций, при которых могла бы возникнуть такая сумасшедшая разрушающая нерасчетная нагрузка. По выложенным здесь роликам можно оценить расстояние от килевой трубы до винта. Оно совершенно безопасное, по моим оценкам не менее 12 см.
B4470700-AF47-4C22-A320-BED01CA55009.png
 
Последнее редактирование:
По мне так безобразие, я не привык к таким латам..На разбеге испытываешь пикирущее усилие, да и в управлении туговатенькое... вообщем профиль мне лично не канает... Для себя,я бы его привел в порядок,неохота на таком летать..
 
По мне так безобразие, я не привык к таким латам..На разбеге испытываешь пикирущее усилие, да и в управлении туговатенькое... вообщем профиль мне лично не канает... Для себя,я бы его привел в порядок,неохота на таком летать..
Соглашусь, контур лат выглядит довольно странно.
 
По мне так безобразие, я не привык к таким латам..На разбеге испытываешь пикирущее усилие, да и в управлении туговатенькое... вообщем профиль мне лично не канает... Для себя,я бы его привел в порядок,неохота на таком летать..
А что именно не нравится ( в каком месте безобразно 🙂 (ну можно в личку чтоб не засорять))? Я не испытываю каких то проблем с управлением, на разбеге плавно забирает ручку и подъем..( но собственно у меня и нет как у вас столько опыта сравнить с другими ) . У нас несколько таких крыльев , в том числе и Х-14 , латы не отличаются... ( у Х-157 они только длинней немного)
Вот тоже профиль лат , весной проверю конечно по шаблону.
латы_х14.jpg
 
Последнее редактирование:
А что именно не нравится ( в каком месте безобразно 🙂 (ну можно в личку чтоб не засорять))? Я не испытываю каких то проблем с управлением, на разбеге плавно забирает ручку и подъем..( но собственно у меня и нет как у вас столько опыта сравнить с другими ) . У нас несколько таких крыльев , в том числе и Х-14 , латы не отличаются... ( у Х-157 они только длинней немного)
Вот тоже профиль лат , весной проверю конечно по шаблону.
Посмотреть вложение 520886
Зачем же в личку?? Лучше здесь, будет полезно.
 
А что именно не нравится
Какие-то профили несуразно глубокие, на вскидку 16%, и их максимумы смещены назад аж на 30%. Ещё в прошлом пришли к выводу, что профиль дельтаплана должен быть не глубже 12% и его максимум должен находиться в 20% хорды.
 
Почему я считаю, что показанные профили слишком глубокие? Как известно ЦД крыла с выпуклым профилем смещается назад при уменьшении угла атаки, т.е. затягивает его на пикирование. И наоборот при увеличении угла атаки ЦД уходит вперёд и задирает крыло на кабрирование. Крыло дельтаплана устойчиво только потому, что имеет достаточную отрицательную геометрическую крутку, которая перевешивает своим влиянием профили. Если профили слишком толстые, а крутка не достаточна, то возможна ситуация, когда при малом угле атаки крыло клюнет носом вниз. Чтобы это доказать, нужно посмотреть, действительно ли толщина профиля влияет на величину смещения ЦД.
 
А что именно не нравится ( в каком месте безобразно 🙂 (ну можно в личку чтоб не засорять))? Я не испытываю каких то проблем с управлением, на разбеге плавно забирает ручку и подъем..( но собственно у меня и нет как у вас столько опыта сравнить с другими ) . У нас несколько таких крыльев , в том числе и Х-14 , латы не отличаются... ( у Х-157 они только длинней немного)
Вот тоже профиль лат , весной проверю конечно по шаблону.
Посмотреть вложение 520886
Смотрите как красиво все выглядит и нет криминальных изгибов, значит на фото просто безобразная работа по изготовлению лат, это недопустимо, ибо неправильный изгиб- неправильная установка латы... А это неправильная аэродинамика крыла и каков будет полет,одному богу известно.. Есть о чем подумать...
 
Не люблю трапецию от себя, даже взлет выполняю в балансировочном положении..
Я же напротив, в наборе всегда сильно отдаю трапецию. Должен сказать, что это незначительно увеличивает скороподъёмность. В экстремальных случаях, когда нужно перемахнуть препятствие, придётся отдавать трапецию. Главное не залезть во второй режим.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх