Книга Азарьева "Опасные режимы полёта дельтаплана" в главе 3.2 Неуправляемое пикирование
Интересная формула демонстрирующая, как меняется угол атаки крыла при попадании в нисходящий поток.
Там это в контексте глубокого пикирования, но для нашего случая очень показательно.
При попадании в нисходящий поток -6м/c у дельтаплана летящего со скоростью 12м/с. угол атаки измениться на 26.5 градусов!!!!
Другими словами, если я сделал горку, реализовал избыток скорости в набор и вышел в горизонт с углом ниже среднего, то попадая в нисходящий поток или поток попутного направления у меня угол резко становиться критическим, если я продолжаю удерживать трапецию на том же уровне, как мы видим на видео, то кувырок неизбежен, так как набегающий поток к хорде совершенно далек от диапазона нормальных значений.
Далее, чисто мое субъективное мнение: при разгрузке крыла, в результате воздействия турбулентности, необходимо подтянуть трапецию, для удержания угла атаки в рабочем диапазоне. У меня происходит инстинктивно, досталось в наследство от дельтапланов и парапланов. Работаешь в термике на поджатых клевантах, получил заброс в ядре - руки вверх. Разгрузку на выходе из термика - ручку трапеции сразу к себе. С удовольствием выслушаю конструктивные возражения.
Интересная формула демонстрирующая, как меняется угол атаки крыла при попадании в нисходящий поток.
Там это в контексте глубокого пикирования, но для нашего случая очень показательно.
При попадании в нисходящий поток -6м/c у дельтаплана летящего со скоростью 12м/с. угол атаки измениться на 26.5 градусов!!!!
Другими словами, если я сделал горку, реализовал избыток скорости в набор и вышел в горизонт с углом ниже среднего, то попадая в нисходящий поток или поток попутного направления у меня угол резко становиться критическим, если я продолжаю удерживать трапецию на том же уровне, как мы видим на видео, то кувырок неизбежен, так как набегающий поток к хорде совершенно далек от диапазона нормальных значений.
Далее, чисто мое субъективное мнение: при разгрузке крыла, в результате воздействия турбулентности, необходимо подтянуть трапецию, для удержания угла атаки в рабочем диапазоне. У меня происходит инстинктивно, досталось в наследство от дельтапланов и парапланов. Работаешь в термике на поджатых клевантах, получил заброс в ядре - руки вверх. Разгрузку на выходе из термика - ручку трапеции сразу к себе. С удовольствием выслушаю конструктивные возражения.