Соболезную близким погибших
Не знаю, что послужило причиной катастрофы, но есть вещи которые бросаются в глаза даже мне - дилетанту от дельталётов. Насколько я понимаю аэродинамику и устройство дельтакрыла (дельталёта), оно не рассчитано на отрицательную перегрузку совсем, и даже нулевая ему противопоказана. Там качественное видео и видно же хорошо, что пилот демонстрировал пассажиру сначала повышенную перегрузку, а потом невесомость. Грубо говоря выё...лся.
Я не прав?
Не совсем так. На спортивном дельтаплане в термичку периодически возникают знакопеременные нагрузки, иногда можно упереться ногами в обшивку на выходе из потока. На дельталёте тоже в термичку летаю, но никогда не было предпосылок к такому ни на спортивном ни на моторном. Аэробуксировщики на соревнованиях работают в жетскую термичку и ни разу не слышал, чтобы кто-то кувыркнулся. Похожего мнения придерживается Larry Mednik (REVO) цитирую в переводе цитату из нашей дискуссии в Мордо Книге:
"Любой, кто смотрит и говорит, что кувырок произошёл из-за этого маневра, просто делает мне мозг. Я согласен, что возможно имело место быть некая разгрузка, но из-за этого крыло не должно было потерять устойчивость. Там нет ничего такого. Дельталёты могут испытывать отрицательную перегрузку не кувыркаясь. Облетая грозу неоднократно получал шлепки ремней безопасности по плечам, но крыло даже не думало кувыркаться. Чтобы началось вращение требуется сваливание и быстрое вращение носом вниз. В этом видео этого нет.
Разрушение крыла из-за превышения VNE?
Не могу сказать по видео, но углы тангажа в пределах нормы и, на мой взгляд, далеки от аэробатических маневров, которые могли стать проблемой.
Вы можете услышать щелчок, который появляется после нечетного понижения тона. Но звук распространяется медленно… может быть, это было начало.
Пока мы не получим информацию о типе крыла, его возрасте и состоянии, мы упускаем большую часть головоломки. Также возможно, что контур аэродинамического профиля был неправильно модифицирован, что могло бы вызвать проблемы со стабильностью по тангажу, и переход на околонулевые режимы спровоцировал его кувыркаться."