Расследование завершено Катастрофа дельталета AES

Ромалюга, вы бы не коверкали чужие ники. Это некультурно, как минимум. Если нечего по существу сказать, а ответить очень хочется, то тут надо собрать всю волю в кулак. Извините уж за второй совет.
Извините, но Вам тоже нужно ознакомиться с английской транскрипцией, чтобы не коверкать чужие ники.

По существу обсуждаемой катастрофы могу добавить, что в таких серьезных вопросах считаю недопустимым использования двусмысленной информации. Даже если она исходит от уважаемых людей, участвующих в официальном расследовании.

"Комиссия не смогла установить достоверных причин" и "летать надо осторожно и аккуратно" - это два СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ТЕЗИСА.

Если участник расследования заявляет второе, то что следует из этого заявления???? Какие выводы должны сделать многочисленные читатели форума? Получается, это намек на то, что погибшие пилоты допустили ошибку, но о ней никому не следует знать? Или как? Нельзя о таких серьезных событиях говорить намеками. Если есть что сказать - говори ясно и понятно. Если ясно излагать не хочешь или не можешь в силу обстоятельств, то лучше молчать. Никого не хотел обидеть.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to leksey22

Мне показалось, что предъявляете.
Вам не показалось. Я не просто так привел пример с Суперджетом.

И далее. Можете (вернее нужно) удалить те посты с фото "погибших" самолетов. Не место им здесь. Вы просили показать, я показал, эти два случая в расследовании которых я участвовал. И это только два ИЗ ... Этот пост тоже подлежит сносу.
С уважением.
 

leksey

Член команды
Извините, но Вам тоже нужно ознакомиться с английской транскрипцией, чтобы не коверкать чужие ники.

По существу обсуждаемой катастрофы могу добавить, что в таких серьезных вопросах считаю недопустимым использования двусмысленной информации. Даже если она исходит от уважаемых людей, участвующих в официальном расследовании.

"Комиссия не смогла установить достоверных причин" и "летать надо осторожно и аккуратно" - это два СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ТЕЗИСА.

Если участник расследования заявляет второе, то что следует из этого заявления???? Какие выводы должны сделать многочисленные читатели форума? Получается, это намек на то, что погибшие пилоты допустили ошибку, но о ней никому не следует знать? Или как? Нельзя о таких серьезных событиях говорить намеками. Если есть что сказать - говори ясно и понятно. Если ясно излагать не хочешь или не можешь в силу обстоятельств, то лучше молчать. Никого не хотел обидеть.
Ваши подозрения говорят лишь о вашей подозрительности и недоверчивости. Что касаемо каких-то слов от участников расследования. То я лишь могу предположить, что есть ряд моментов о которых не напишешь в отчете (потому что нельзя найти им документальное подтверждение), но они могли повлиять.

Пофантазирую, например, в одном из АП произошедшем с самолетом, можно допустить, что повлиял развод с женой на пилота (случившийся в этот же день до полета). Но поскольку это была, возможно, гражданская жена, то это никак не отразишь в отчете. А если даже если официальная жена, то явно эксперты МАК не психологи, они такое не анализируют. Равно это касается случая, пилот поругался до полета с кем-то крепко, сел в самолет и имея негативный психологический фон допустил ошибку. Как про такое МАК напишет? Никак. Да NTSB про такое не напишет.

Человек же более близкий к теме, может знать больше. И уже резолютивно (т.е. в целом) может сказать что это повлияло, например. Но он может не вдаваться, а сказать просто о морально-психологическом состоянии.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вопрос ко всем кто участвовал когда-либо в комиссиях МАК:

Помните был случай с дельталётами Аэрос, когда на серии крыльев оказался установлен носовой узел и нержавейки которая магнитится?
И как я помню тогда кто-то из за этого погиб.
Аэрос ещё билютень выпускал по этому косяку и каялся, что его подвёл поставщик нержавейки.

Расследуя такой случай, в скорости ответа о причинах, критически важен даже даже не каждый день, а каждый час.
Так вот меня интересует, будет ли комиссия МАК откладывать публикацию причины АП пока не исследует отношения пилота с гражданской женой или
в таких случаях всё таки будет опубликован предварительный отчёт?
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Алексей, да будет Вам известно, что МАК отчёты (даже предварительные) по многим авиапроишествиям не публикует уже по 2-3 года, а Вы говорите - важен каждый час.
Я уже писал в ветке - если кто знает правовые акты этой волшебной конторы, где указаны сроки расследований и публикований по ним отчётов - прошу скинуть на форум для ознакомления.
 

Брюн

R.I.P.
Сроки расследования АП установлены Приложением 13 ИКАО, в частности, 30 дней для предварительного отчета о результатах работы комиссии с оперативными рекомендациями по безопасности полетов. Однако не предусмотрено никаких санкций за нарушение этого срока. В МАКе отдел по расследованию - всего 3-4 человека на всю страну, свою работу они строят по приоритетам, читай, - в зависимости от того, насколько резонансный случай.
В данном случае в комиссии участвует представитель РАОПА, который мог бы сделать предварительные комментарии, но, видимо, не считает нужным.
Случай не резонансный, поэтому по приоритетам будет лежать в самом нижнем ящике стола.
NTSB и другие аналогичные конторы публикуют предварительные отчеты, в некоторых случаях первыми реагируют либо общественные организации, либо производители техники, как это было, например, в прошлом году с катастрофой автожира в Польше, когда убился Алек Дернбах, сразу после которой (буквально чз пару дней) вышел бюллетень по необходимости осмотров роторов, поскольку оторвалась одна из лопастей. Но вышел он не по инициативе ихой комиссии по расследованию, а по инициативе одного из производителей. А само расследование так еще и не завершено.
В случае с aes, видимо, ничего такого срочного, чтобы чехлить другие аппараты этого типа, не обнаружилось.
Что касается психологических и иных аспектов - комиссия к своей работе привлекает необходимых специалистов разного профиля. Другое дело, что расследование - дело весьма тонкое, поскольку неосторожные высказывания, типа тех, что регулярно позволяет себе, например, известный горлопан Толбоев, могут повлиять на разные процессы, например, на выплату страховок, раздел имущества наследниками и т.д., поэтому любые заявления до окончания расследований как МАКа, так и следственных органов, по уму должны быть предельно взвешенными и осторожными, особенно всякие "догадки", предположения и домыслы.
 
Последнее редактирование:

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Брюн, спасибо за информацию.
Заметил, что МАК публикует предварительные отчёты по крупным, резонансным авиапроишествиям. По мелколетающим предварительных отчетов не видел ни одного. А зачастую вообще "заземляют", так и не опубликовав и основной отчет. МАК, как я понимаю, сам себе хозяин и за затягивание сроков ответственности не несет.
 

leksey

Член команды
Сроки расследования АП установлены Приложением 13 ИКАО, в частности, 30 дней для предварительного отчета о результатах работы комиссии с оперативными рекомендациями по безопасности полетов. Однако не предусмотрено никаких санкций за нарушение этого срока. В МАКе отдел по расследованию - всего 3-4 человека на всю страну, свою работу они строят по приоритетам, читай, - в зависимости от того, насколько резонансный случай.
В данном случае в комиссии участвует представитель РАОПА, который мог бы сделать предварительные комментарии, но, видимо, не считает нужным.
Случай не резонансный, поэтому по приоритетам будет лежать в самом нижнем ящике стола.
NTSB и другие аналогичные конторы публикуют предварительные отчеты, в некоторых случаях первыми реагируют либо общественные организации, либо производители техники, как это было, например, в прошлом году с катастрофой автожира в Польше, когда убился Алек Дернбах, сразу после которой (буквально чз пару дней) вышел бюллетень по необходимости осмотров роторов, поскольку оторвалась одна из лопастей. Но вышел он не по инициативе ихой комиссии по расследованию, а по инициативе одного из производителей. А само расследование так еще и не завершено.
В случае с aes, видимо, ничего такого срочного, чтобы чехлить другие аппараты этого типа, не обнаружилось.
Что касается психологических и иных аспектов - комиссия к своей работе привлекает необходимых специалистов разного профиля. Другое дело, что расследование - дело весьма тонкое, поскольку неосторожные высказывания, типа тех, что регулярно позволяет себе, например, известный горлопан Толбоев, могут повлиять на разные процессы, например, на выплату страховок, раздел имущества наследниками и т.д., поэтому любые заявления до окончания расследований как МАКа, так и следственных органов, по уму должны быть предельно взвешенными и осторожными, особенно всякие "догадки", предположения и домыслы.
Так как член комиссии может давать комментарии без разрешения председателя, если это явно запрещено в ПРАПИ?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вопрос ко всем кто участвовал когда-либо в комиссиях МАК:

Помните был случай с дельталётами Аэрос, когда на серии крыльев оказался установлен носовой узел и нержавейки которая магнитится?
И как я помню тогда кто-то из за этого погиб.
Аэрос ещё билютень выпускал по этому косяку и каялся, что его подвёл поставщик нержавейки.

Расследуя такой случай, в скорости ответа о причинах, критически важен даже даже не каждый день, а каждый час.
Так вот меня интересует, будет ли комиссия МАК откладывать публикацию причины АП пока не исследует отношения пилота с гражданской женой или
в таких случаях всё таки будет опубликован предварительный отчёт?
Никто тогда не погиб. Было только крыло поломано. Соответственно случай касался бизнеса и реакция была в интересах бизнеса. Подробности сами найдите. Там не все однозначно...
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Никто тогда не погиб. Было только крыло поломано. Соответственно случай касался бизнеса и реакция была в интересах бизнеса. Подробности сами найдите. Там не все однозначно...
Но человек все же поломался, так что не только бизнес интересы были затронуты.
 

Брюн

R.I.P.
Так как член комиссии может давать комментарии без разрешения председателя, если это явно запрещено в ПРАПИ?
Строго говоря, в ПРАПИ такого запрета нет:
"2.6. Предание гласности информации, связанной с авиационным происшествием

2.6.1. В процессе расследования (до утверждения Окончательного отчета) информация об авиационном происшествии ограничивается фактическими данными.
2.6.2. Информация, содержащая:
- любые заявления лиц, полученные в процессе расследования;
- любую переписку между лицами, имеющими отношение к эксплуатации воздушного судна;
- медицинские или конфиденциальные сведения, касающиеся лиц - участников авиационного происшествия;
- записи бортовых речевых самописцев и расшифровку таких записей;
- мнения, высказываемые при анализе информации, включая записи бортовых самописцев,
может быть предана гласности только в случае решения
правоохранительного органа, осуществляющего предварительное
следствие по факту авиационного происшествия.
2.6.3. Всю информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники расследования могут использовать для своих организаций с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.
После завершения расследования официальная информация об авиационном происшествии и результатах расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан председателем комиссии, расследовавшей данное авиационное происшествие, либо полномочным органом, назначившим расследование."


Кроме того, нет и никакой ответственности за нарушение этих требований ПРАПИ. Это я не к тому, что можно и нужно трещать, что попало и где попало. А к тому, что если, например, я, как член комиссии, сочту, что раскрытие части информации сможет уменьшить вероятность следующих происшествий, то не сообщить об этом будет неэтично. Другое дело, что делать это нужно взвешенно и не куда попало.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
может быть предана гласности только в случае решения
правоохранительного органа, осуществляющего предварительное
следствие по факту авиационного происшествия.

Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

Каждый конечно по разному документы читает, как ему удобно, но это разве не запрет?
Мне то за разглашение материалов расследования скорее всего ничего не будет. Я в маке не работаю. А вот по Александру Анатольевичу Тимофееву - председателю комиссии, скорее всего будут оргвыводы в маке. Подставлять его я не хочу и не буду.
 

Брюн

R.I.P.
По большому счету, этот раздел ПРАПИ, насчет раскрытия информации, - просто родом из СССР, когда нормативные документы часто имели до безобразия размытые формулировки.
В данном случае, например, АОПА и ОФ СЛА - организации, соотв. "2.6.3. Всю информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники расследования могут использовать для своих организаций с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов."
Другое дело, что судя по намекам, ничего такого срочного, что следовало бы знать другим участникам регаты прям сейчас, комиссия не обнаружила, т.ч. срок публикации отчета не так уж и важен.
 

leksey

Член команды
Готовится ПРАПИ-2020. Что-то выкладывали на regulations, по-моему.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Очень хочется вам ответить , и много (тёплых) слов сказать, но не буду ввязываться.
Если не опубликуют до микродельтоса, то привезу отчёт на слет и всем дам почитать.
Прочли отчет. Действительно конкретики там нет. Т.е. все описано, разложено, и полет до столкновения, и то что стало после столкновения. Техника не подводила. Здоровье не подвело. Вывод: чисто "человеческий фактор". Тут можно много фантазировать ...

... и много (тёплых) слов сказать.

Святая ложь, пусть даже ты свята, ...
Но зло твоя рождает доброта.
А значит, доброта твоя страшна! ...
И потому не надо ложью помогать ...
Твоя мне ненавистна доброта.
Я тебе не верю!

И ставим ЖИРНУЮ ТОЧКУ.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
А почему отчет не опубликован на официальном сайте МАК?
В разделе "Заключение" конкретно какая причина происшествия написана?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to Dzhebe

Забудь. Ничего конкретного. Внимательно прослушай песню "Святая ложь" в исполнении А.Пугачевой. И это будет тот самый тебе ответ. Все это прискорбно. Но ничего не поделаешь.
 
to Dzhebe

Забудь. Ничего конкретного. Внимательно прослушай песню "Святая ложь" в исполнении А.Пугачевой. И это будет тот самый тебе ответ. Все это прискорбно. Но ничего не поделаешь.
Кто лжет? Комиссия МАК?
 

leksey

Член команды
Прочли отчет. Действительно конкретики там нет. Т.е. все описано, разложено, и полет до столкновения, и то что стало после столкновения. Техника не подводила. Здоровье не подвело. Вывод: чисто "человеческий фактор". Тут можно много фантазировать ...

И ставим ЖИРНУЮ ТОЧКУ.
Всем уже понятно, что вы считаете что вас обманывают. Не стоит писать это многократно, мне кажется.


P.S.
Мне трудно понять, чего вы хотите увидеть в отчете. Сколько я лично читал отчетов, в том числе на других языках, я обычно не встречал даже выводов аналогичных тем, что есть в наших отчетах. Европейцы и американцы описывают что произошло.
Но гаданием на кофейной гуще в отчетах они не занимаются.
 
Вверх