Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Спасибо Василий за пожелания, но я уже нарысачился. И петли крутить желания не имею. Мне немного грустно, что редчайший случай спсения в кувырке, о котором я тут рассказываю, никого не наводит на размышления. Спорят все. Вот и Вы, с Вашими знаниями и опытом, слушать не хотите, и рассуждаете предположениями. О том, что должно сломаться. А я оперирую ФАКТОМ. Подкос порвался, вращение прекратилось, ручка целая, пилон и килевая тоже целы, и рваное кривое крыло привезло пилота на землю. Само село с вертикальной скоростью около 3 м/с раком боком, вся телега в дрова свернулась. А пилот вылез оттуда даже без переломов. Вы тут можете в меня тапками швырять и дальше, но я твердо уаерен, что спасение возможно. Если существует такая конструкция аппарата, которая сама спасла дурня пилота, то однозначно возможно создать и вторую и третью, использовав при этом те существенные особенности конструкции, которые имел выживший аппарат.
Мои умозаключения о возможном спасении в кувырке не означают, что надо придумывать это всё ради того, чтобы нарушать органичения эксплуатационные, крутить пилотаж и т.д. Конечно нет! Я думаю, что любая техническая возможность, предусмотренная для спасения в случае ошибки, это есть БЛАГО. То, что я предлагаю всем обдумать, сродни демпфирующим лонжеронам аатомобилей, которые расчетные нагрузки держат, а нерасчетные гасят, спасая людей. Установка подобных систем пассивной безопасности не значит, что с ними можно нарушать правила. Дорожные или лётные))
 
Последнее редактирование:

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если существует такая конструкция аппарата, которая сама спасла дурня пилота, то однозначно возможно создать и вторую и третью, использовав при этом те существенные особенности конструкции, которые имел выживший аппарат.
Чудеса на свете всё-таки бывают. Особенно при выживании.
Но не факт, что их возможно повторить преднамеренно.
В том случае могли сыграть роль несколько факторов сложившихся в пользу пилота,
а по отдельности они могут не дать желаемого эффекта.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Все мы делаем горки при каждом полете, это взлет...
Не соглашусь.
Взлёт это не горка, это просто набор высоты.
В конце набора нет потери скорости, нет вращения на нос и самое главное не возникает невесомость которая разгружает крыло.
 
Чудеса на свете всё-таки бывают. Особенно при выживании.
Но не факт, что их возможно повторить преднамеренно.
В том случае могли сыграть роль несколько факторов сложившихся в пользу пилота,
а по отдельности они могут не дать желаемого эффекта.
Конечно да! Элемент везения всегда имеет значение. Никто и не говорит о том, что предлагаемые меры гарантируют спасение. Они дают шанс. Ну посудите сами. Произошел стандартный кувырок вперед на горке при обнулении скорости. Аппарат сделал три оборота вперед и прекратил вращение. Передний подкос разорван, ручка смята, но не порвана. Где тут везение?? Тут чистая физика!! Далее. Теоретики, заслуживающие уважения, рассчитали, что для остановки кувырка надо загнать телегу максимально назад. Это тоже чистая физика. Везение дальше имеет место, при снижении и посадке. Но тут есть простой способ уцелеть, если есть спасалка. Её во вращении не дернешь. Происходит отключка сознания. А после остановки вращения, сознание может вернуться, если повезет.
Мне кажется, что очень не сложно рассчитать передний подкос и нижний силовой контур крыла так, чтобы при ударе рвался подкос, и оставался цел нижний контур. Кроме того, не очень сложно придумать механизм, который будет удерживать телегу от выпрямления в прямую линию после разрыва подкоса. Такой механизм был на спасшемся аппарате. Все эти меры стоят совсем не дорого. Интернет, потраченный тут на убеждение всех, стоит дороже. Думаю, что мои аргументы исчерпаны. Сомневайтесь дальше, господа пилоты!!
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Конечно да! Элемент везения всегда имеет значение. Никто и не говорит о том, что предлагаемые меры гарантируют спасение. Они дают шанс. Ну посудите сами. Произошел стандартный кувырок вперед на горке при обнулении скорости. Аппарат сделал три оборота вперед и прекратил вращение. Передний подкос разорван, ручка смята, но не порвана. Где тут везение?? Тут чистая физика!! Далее. Теоретики, заслуживающие уважения, рассчитали, что для остановки кувырка надо загнать телегу максимально назад. Это тоже чистая физика.
Лично я пока не могу понять за счет чего вращение должно прекратиться. Обосновать это пока никто не решился. Возможно эту теорию как раз сможет объяснить моделирование. К примеру сбросить безподкосную модель с какой-то вышки и зафиксировать ее поведение на видео. Может кто нибудь с навыками авиамоделизма сможет проделать этот опыт?
 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Еще раз убеждаюсь , тут кто в лес - кто по дрова . Я далек от этих ужасных ла , которые управляются смещением центра тяжести , но что если обратить внимание на то , что нельзя на них допускать отрицательных перегрузок вообще , и даже нулевых нельзя , ввиду того что само управление выше мной сказанное не будет уже работать . А если принять , что крыло например не изменит своих свойств при отрицательной перегрузке на горке , то управление должно стать зеркальным , то есть движение трапеции должно быть противоположным чем при нормальном горизонтальном полете . Это если кратко , я так вижу .
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Остановят силы сопротивления воздуха. Главное чтобы уменьшился момент от раскручивающей конструкцию аэродинамической силы за счет уменьшения ее плеча.
Вот силы при вращении турбины Дарье. Чтобы возник момент нужно иметь плечо действия силы от оси вращения.
Посмотреть вложение 511197
Это можно было бы принять за модель кувырка, да вот беда , при количестве лопастей меньше трёх эта хрень сама не раскручивается. Ротор Дарье — Википедия
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Это можно было бы принять за модель кувырка, да вот беда , при количестве лопастей меньше трёх эта хрень сама не раскручивается. Ротор Дарье — Википедия
Логично. Ибо если бы она сама раскручивалась при одной лопасти дельталеты были бы невозможны. Первый виток кувырка - сочетание неблагоприятных факторов.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Дорогие Други!!!! 14 страниц толчем воду в ступе, может уже пора озвучить необходимые и достаточные условия кувырка на взлете, на горке, в горизонтальном полете... Ну!!! Есть смелые????
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Но тут есть простой способ уцелеть, если есть спасалка. Её во вращении не дернешь. Происходит отключка сознания. А после остановки вращения, сознание может вернуться, если повезет.
Круто сказано. Вы точно уверены в том что "Происходит отключка сознания."? Вы прыгали с парашютом? С задержкой, хотя бы в 30 секунд? При этом выполняя комплекс состоящий из спиралей и сальто? Лично я все это делал. Поначалу мне было сложно сделать ОДНО сальто. Получалось по пять - шесть. И сознание не терялось. Иногда попадал в "неконтролируемые" вращения по неопытности (молод был и горяч, лет 17-18). Но вспоминал наставления инструкторов и выходил из них.
 
Круто сказано. Вы точно уверены в том что "Происходит отключка сознания."? Вы прыгали с парашютом? С задержкой, хотя бы в 30 секунд? При этом выполняя комплекс состоящий из спиралей и сальто? Лично я все это делал. Поначалу мне было сложно сделать ОДНО сальто. Получалось по пять - шесть. И сознание не терялось. Иногда попадал в "неконтролируемые" вращения по неопытности (молод был и горяч, лет 17-18). Но вспоминал наставления инструкторов и выходил из них.
Человек, побывавший в кувырке, помнит его начало, и конец, с того места, когда вращение прекратилось. Других данных у меня нет. Возможно, что кто-нибудь тренированный сможет ао вращении проявлять осознанную активность. Но это маловероятно. Перегрузки великоваты. Плюс стресс. Так что надо исходить из того, что во время вращения пилот деактивирован.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Так что надо исходить из того, что во время вращения пилот деактивирован.
Считаю это не верным. Даже если пилот ранен ударом трапеции, сознание будет работать. И работать до момента удара о землю.
 
Считаю это не верным. Даже если пилот ранен ударом трапеции, сознание будет работать. И работать до момента удара о землю.
Считать неверным то, что уже было, опираясь на предположение о том, что будет, - это сомнительная логика, Павел!!
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Считать неверным то, что уже было, опираясь на предположение о том, что будет, - это сомнительная логика, Павел!!
Восприимчивость к перегрузкам индивидуальна. Перегрузки в кувырке для пилота не значительны, так как вращение идёт вокруг ЦТ, а сам пилот в нём и находится. (ну, или близко к нему). Может кто-то не тренированный и может "отъехать" на пару сек, но у меня потери сознания не было.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Дорогие Други!!!! 14 страниц толчем воду в ступе, может уже пора озвучить необходимые и достаточные условия кувырка на взлете, на горке, в горизонтальном полете... Ну!!! Есть смелые????
Всё уже давно разжёвано, в рот положено , вам осталось только проглотить. Если не лезет, можем ещё хоть 20 страниц натыкать.
 
Восприимчивость к перегрузкам индивидуальна. Перегрузки в кувырке для пилота не значительны, так как вращение идёт вокруг ЦТ, а сам пилот в нём и находится. (ну, или близко к нему). Может кто-то не тренированный и может "отъехать" на пару сек, но у меня потери сознания не было.
Думаю, что надо рассчитывать худший вариант развития событий. Очень я сомневаюсь, что можно во вращении дернуть спасалку, даже находясь в сознании. О величине перегрузок спорить не буду, но там они есть. Плюс болтающаяся голова, рядом с трубами телеги. Нельзя тут надеяться на свои способности, сильно там неуютно, в кувырке.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Здравствуйте ВСЕ!
Прошу прощения за столь долгое молчание, но, как я уже писал выше, не хотел торопиться с выводами и писать первое, что придёт на ум после увиденного или прочитано при обсуждении!
Скажу сразу, что почти каждый день читаю ВАШИ обсуждения, версии и предположения. Очень многое из прочитанного помогает собрать всё или почти всё воедино. Спасибо ВАМ ВСЕМ, что не равнодушны к теме безопасности для дельталётов ....и не только!
Отдельное "FЭ" хотелось бы сказать в адрес малограмотных (если не сказать хуже) и не имеющих отношение к дельтам и дельталётам индивидуумов, чтобы проходили мимо таких и подобных веток и не несли несусветную чушь о несостоятельности ЛА с балансирным управлением в общем и в частностях. Банить надо таких убеждённых в своей "правоте", ....хотя бы на правах создателей ветки!....
Продолжу...
Сегодняшнее обсуждение натолкнуло меня на мысль, а не показать ли ВАМ видео снятое однажды:


Там, в основном, показан результат смещения ВМУ для компенсации реактивного момента от вращения винта. Но...!!!
Ещё там сделана, поверьте, ОЧЕНЬ КРУТАЯ ГОРКА для набора достаточной высоты и, как мне кажется, правильный выход из неё в самой верхней её точке.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Считать неверным то, что уже было,
Вы считаете, что БЫЛО ? (отключение сознания).
Вам доподлинно это известно? И ВЫ бывали в аналогичных ситуациях?

опираясь на предположение о том, что будет
Я разве опирался на ЭТО?

Соответственно будет и следующий вопрос - в чем сомнительность то?

Очень я сомневаюсь, что можно во вращении дернуть спасалку, даже находясь в сознании.
Утверждаю! Можно! Еще как можно. Захочешь жить с яйцами оторвешь. Правда для этого надо отрабатывать это движение (чтобы все таки без яиц). У парашютистов так отрабатывается движение по выдергиванию кольца. У пилотов - истребителей дергание ручек катапульты.
 
Вверх