Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Только кто её создаст в нашей стране?? Не стоит надеяться на то, что это случится в обозримом будущем.
Это уже политика. Давайте не будем здесь обсуждать эту тему.

Никак мне не удаётся свести дискуссию к предметному обсуждению элементарных технических мер, которые однажды уже остановили кувырок, и возможно, могли бы повторить это действие в будущем.
Конструктивные особенности МДП разного типа имеют место быть. Как вариант без переднего пилона. Так и с номинальным передним пилоном. И даже в этом случае нужно четко понимать и знать возможности появления рисков.
 
Конструктивные особенности МДП разного типа имеют место быть. Как вариант без переднего пилона. Так и с номинальным передним пилоном. И даже в этом случае нужно четко понимать и знать возможности появления рисков.
Передний подкос имеет две функции. Он работает на сжатие, когда телега с крылом на земле, и на растяжение, когда аппарат в воздухе. Эти функции иногда дублируют рамкой сидений, оставляя подкос, либо заменяют рамкой, убирая подкос. Аппарат, о котором я рассказывал, относился к первой группе. Есть много телег, где подкос рамкой не дублирован. Для таких телег надо придумывать механизм, заменяющий подкос в воздухе, если вдруг подкос исчезнет. Простой трос между пилоном и хребтовой трубой, смотрированный под сиденьями, может стать заменой подкоса в воздухе, либо иное устройство, в зависимости от конструкции телеги. Не сложная эта задача. Дальше, надо убрать из подкоса страховочный трос, если он там есть, ибо дублирование на растяжение уже имеется. А потом вмонтировпть страховочный трос в ручку, если его там нет.
Такие вот простые мероприятия, при наличии башки у исполнителя, ничем не повредят в штатном полете. И смогут дать шанс на остановку кувырка, если он случится.
Всё это можно аргументированно обсуждать, пожалуйста! Но!!! Это конкретные, легко реализуемые, БЕЗВРЕДНЫЕ меры, физический смысл которых проистекает из анализа фактов и технических расчётов. И это чуток больше уже, чем просто бла бла бла на много страниц.
 
Последнее редактирование:

mezon

Любите летать? Любите и летайте!
Вся "осознанная молодость" прошла на телеге МДП состоящей из "8-ми труб и пяти тросов"...На аппарате такого типа отучилась и вылетела самостоятельно "...туча" народу, и взрослых, и подростков... , было выкатано несчетное число страждущих до впечатлений от полета... Эта телега пережила десятки грубых посадок и несколько аварий, восстановление после которых занимало пару недель. На крыльях, (пошитых в общем то кустарно, но в точном соответствии с теорией , которая в достатке изложена в немногочисленных книгах (например, Никитина) ) что на неё ставились, тогдашние аксакалы, воспитанные на опытах простого парящего крыла, свободно, красиво, наглядно показывали нам, что можно а чего нельзя делать в воздухе... И да, на ней вследствие, нещадной эксплуатации и "замыленного глаза" ,таки, раскрылся пилон, и дублирующая рамка кресел (кстати, представляющих собой простое брезентовое полотнище с петельками, а чего еще надо для... ) на глазах у всех позволила сделать успешную посадку. И можно до бесконечности описывать "восторги" от тех лет, причиной которых, на самом деле был "не убиваемый 503-й"...

Что ж дальше.....Собирательный опыт парящего полета постепенно утрачивался, телеги МДП становились похожи на "летающие танки", Производитель, подчиняясь, "суровой реальности рынка" шил все более "строгие", "заряженные" крылья... Эволюция, странная своей "однобокостью", ... хотя, умом понимаешь, что вынужденная...

Что-то многие из наших утратили за все эти годы "развития"... , то ли способность к чувству контролируемой опасности", то ли мудрость не вселилась ....

Соболезнования сопричастным ....
 
Откуда
Holmgarðr
Ещё одно видео в копилку знаний.
Очень неплохое видео от Larry Mednick , рекомендую посмотреть,
на видео много информации об аэродинамике полёта дельталёта. Там и про курсовую, спиральную устоичивость и про иные особенности управления крылом дельталета , в конце видео Ларри затронул тему кувырка.
Про кувырок смотреть с 56 минут.
Ps. Для лиц не владеющих английским можно включить автоматические субтитры на английский язык и включить перевод с английского на русский)
 
Последнее редактирование:

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Для исследования кувырка надо сделать кувырковоустойчивый аппарат. Т.е. поставить толстую длинную мачту и мощные боковые верхние троса, к боковым узлам поперечины и усилить передний пилон.Т.е. все усилить, что бы аппарат держал отрицательную перегрузку до - 4,5. Испытать можно мешками на крыло. Также сделать радиопривод с земли на выстрел БПС, предварительно бабахнув пару раз с переукладкой. И тогда уж запускать испытателя, кто очень хочет покувыркаться. А в идеале, конечно, беспилотный дельталет управляемый с земли и отрабатывать методику выхода с кувырка.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
т.е. как попасть в кувырок в этих этапах полета???
Нет Паша!!!Не как попасть, а условия полета и действия пилота, которые могут привести к кувырку на этих этапах полета. Чтобы не допускать этих режимов и действий.
Алексей!!! Горкой называется крутой набор высоты....
Василий!!! --не убирайте газ в верхней точке горки,-- не пытайтесь выводить из горки взятием ручки на себя, ... и что же тогда делать???
Володя!!! Огромное спасибо за ролик. Ты молодец..Просто и наглядно показал , как правильно завершать горку..Я пытался словами все это объяснить и обосновать, но что то не получилось у меня....
И еще!!! Давненько, когда еще не было дельталетов, но дельтапланы уже начали кувыркаться и появились парашюты для дельтапланеристов, попалась заметка выжившего при кувырке:--теперь я понимаю почему гибнут пилоты при кувырках, только специальная парашютная и физическая подготовка помогли справиться с возникшей перегрузкой при вращении и выбросить парашют в самом начале... Летайте долго,грамотно, красиво, безопасно и помните-- мощность и тяга не всегда во благо... С уважением Виктор
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я попадал пару раз в подобный режим. Но я летел на экспериментальном крыле с малой стреловидностью и не очень широким карманом и смог выйти. Но вообще то это невозможно. Ощущение, что невидимый великан схватил аппарат за носовой узел и дернул вниз. Ваши силы слишком неравны. При уменьшении угла атаки карман резко раздувается из-за того, что давление снизу становится ниже, чем давление воздуха внутри кармана. Сделать безопасный к кувырку аппарат просто. Надо только проделать отверстия сразу за трубой в передней части паруса, до поперечины. У меня был и такой аппарат и он устойчиво летал на малых углах даже без нижних лат, хотя имел очень широкий карман. То что я пишу, важно для конструкторов, пилоту это не сильно поможет.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Для лиц, владеющих херово, а также туповатых юзеров ютуба, как перевод английских субтитров включить?
Нажимаете шестерёнку, включаете субтитры, выбираете пункт перевести, выбираете язык русский. Смотрите.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василий!!! --не убирайте газ в верхней точке горки,-- не пытайтесь выводить из горки взятием ручки на себя, ... и что же тогда делать???
Зависит от горки. Если аппарат завешен с тангажом 60-70 или больше градусов, то во избежании околонулевой или негативной перегрузки или потери скорости-прокачки назад и потери управляемости выводите через крен. В какую сторону я написал. Если горка до 60 градусов тангажа (примерно) то возможны варианты плавное уменьшение оборотов (не резкий сброс газа до холостого) и снятие толкающих усилий с ручки. Правильно настроенное крыло само выйдет в балансировочный угол и поможет перейти в ГП. Посмотрите видео выложенное Мысенко.

А вообще я советую не попадать в такое ситуации. В РЛЭ на большинство мотодельтов тангаж до 45 градусов. Вот так и летайте, эти режиты относительно безопасны.

P.S. Больше 70 это уже не горка а скорее "свечка", обычно лихие пилоты делающие подобное специально рано или поздно не очень хорошо завершают летную карьеру. Увы.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Нет Паша!!!Не как попасть, а условия полета и действия пилота, которые могут привести к кувырку на этих этапах полета. Чтобы не допускать этих режимов и действий.
Паша - Параша - Просковья девушка из подмосковья. Красивое имя,НО НЕ МОЁ! В моем имени основа ПАВ ... и только после этого все мыслимые и немыслимые сочетания букав.
А действия до банальности просты. НЕ ДЕРГАЙТЕ трапецию резко на себя до упора с одновременно резким сбросом газа.
 
Спасибо! Всё так. Пишет, что субтитры с русским переводом включены. Но ничего не выводит. Только если английский и без перевода. Что-то у меня, наверное с телефоном.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Справедливости ради кстати Ларри Медник говорит о перегрузке в режиме кувырка в 10g и возможной потере сознания уже на втором обороте.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Ларри Медник говорит о перегрузке в режиме кувырка в 10g и возможной потере сознания уже на втором обороте.
Он измерял это? Говорить можно все что угодно. До второго кувырка что то мало кто докувыркался. Все ломалось после полоборота.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
otto
Павел!!! Приношу искренние извинения...Унизить,обидеть,оскорбить, даже в мыслях не было
 
Вверх