Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Вы считаете, что БЫЛО ? (отключение сознания).
Вам доподлинно это известно? И ВЫ бывали в аналогичных ситуациях?
Стараюсь тут говорить только то, в чём уверен. Повторю ещё раз. Пилот, сорвавшийся в кувырок на горке, момент вращения не помнит. Я с ним очень подробно имел возможность беседовать об этом случае. Причём много раз. Можете поверить.
Сам я бывал в похожей ситуации, когда прощелкал черный провод связи. Сознание отключилось в момент сколкновения колеса и провода. Очнулся я уже стоя на земле, рядом с обломками аппарата, лежащего колесами вверх. Я даже не помню, как вылезал из обломков.
Вы сравниваете тяжелые аварийные случаи с парашютными прыжками. Мне кажется, аналогия не совсем корректная, так как воздействия на человека совсем другие. И реакции другие. Если бы возможно было в кувырке дёрнуть спасалку, то в нашем обсуждении участвовали бы многие, ныне погибшие, пилоты.
 
Ещё там сделана, поверьте, ОЧЕНЬ КРУТАЯ ГОРКА для набора достаточной высоты и, как мне кажется, правильный выход из неё в самой верхней её точке.
На выводе ручка переводится от крайнего переднего положения в среднее, после чего воздействия на ручку прекращаются. Газ убран плавно. Ни убавить, ни прибавить нечего!!!
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Спасал
Если бы возможно было в кувырке дёрнуть спасалку, то в нашем обсуждении участвовали бы многие, ныне погибшие, пилоты.
Значит спасалка должна срабатывать автоматически при выполнении некоторых условий (можно подумать каких именно). Например вращение, характерное для кувырка. Либо перегрузки выше установленного предела. Либо скорость снижения выше определенного предела на протяжении некоторого времени . Правда многие пилоты испугаются активировать данную систему. Хотя с подушками безопасности на авто тоже были страхи а теперь все ездят с этой "бомбой" перед носом и ничего.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Подскажите чем обусловлена такая шикарная устойчивость по крену?
Большое V ?
))))) Устойчивость по крену обеспечивается ... страшно подумать, целой кучей всего - распределением профилей по размаху, гибкость и жёсткость консолей, конечно V-образием, натяжкой по консолям, геометрической круткой, распределением материала по поверхности, кое-что ещё на первый взгляд не существенных мелочей... ну и пилотом, обязательно!!!
Но, ... здесь не об этом пожалуйста!
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Дорогие Други!!!! 14 страниц толчем воду в ступе, может уже пора озвучить необходимые и достаточные условия кувырка на взлете, на горке, в горизонтальном полете... Ну!!! Есть смелые????
Вы тут смелых ищете? Вы заголовок читали? У Вас хоть сколько то уважения к тому кто погиб, его родственникам осталось? Вопрос не только к Вам Куприн, тут ничего личного против Вас, а ко всем кто начал нескончаемую болтовню ни о чем. Я описал что случилось, коротко ясно, дал рекомендации как НЕ НАДО и почему. Кому нужно задумался, может понял. Кто не понял - ну и бог с Вами, обсуждайте турбины, как делать петли и выходить из кувырков.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Подскажите чем обусловлена такая шикарная устойчивость по крену?
Большое V ?
Как говорил инопланетянин Альф "Если вы не любите кошек значит вы просто не умеете их готовить" Володя ПРОСТО умеет готовить кошек крылья. "Просто" ...;)
 
Последнее редактирование:
Как хорошо, что среди нас есть опытные спецы, убежденные в том, что знают истину! Счастливые они люди. Остальным нужно быть почтительно учтивыми, слушать мудрейших, и не загружать тут форум своей глупой болтовнёй о входах и выходах, способах и методах.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Сам я бывал в похожей ситуации ...
Так и говорите только О СЕБЕ. Что ВЫ вот с такой особенностью психики. И не "причесывайте" всех под одну гребенку.
Все МЫ разные, и по разному относимся ко всякого рода ситуациям. Кто то, учитывая опыт предыдущих поколений, заранее готовит себя к сложным ситуациям и в случае возникновения оных принимает правильное решение. А кто то даже не задумывается о том, что может произойти в какой то последующий момент. (Тому подтверждение Ваш, личный пример, говорящий о грубейшем нарушении простейших Правил производства полетов. Говоря об этом не имел желания ОБИДЕТЬ ВАС.) Попросту не готовит себя к "Особым случаям в полете".

IMG20220712092441_1.jpg


А это пример подготовки к действиям в "ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ". Без знания и понимания тебя не допускали к полетам. Мало того, требовали прочтения НАИЗУСТЬ, типа как ОТЧЕ НАШЕ. Учитывая все ветры в голове 18 летних пацанов.

IMG20220712092545_1.jpg
 
Так и говорите только О СЕБЕ. Что ВЫ вот с такой особенностью психики. И не "причесывайте" всех под одну гребенку.
Все МЫ разные, и по разному относимся ко всякого рода ситуациям. Кто то, учитывая опыт предыдущих поколений, заранее готовит себя к сложным ситуациям и в случае возникновения оных принимает правильное решение. А кто то даже не задумывается о том, что может произойти в какой то последующий момент. (Тому подтверждение Ваш, личный пример, говорящий о грубейшем нарушении простейших Правил производства полетов. Говоря об этом не имел желания ОБИДЕТЬ ВАС.) Попросту не готовит себя к "Особым случаям в полете".

Посмотреть вложение 511361

А это пример подготовки к действиям в "ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ". Без знания и понимания тебя не допускали к полетам. Мало того, требовали прочтения НАИЗУСТЬ, типа как ОТЧЕ НАШЕ. Учитывая все ветры в голове 18 летних пацанов.

Посмотреть вложение 511362
Я говорю и о себе, и о других. Мне не известны случаи спасения в кувырке при помощи спасалки. Если Вы их знаете, сообщите. Готовиться конечно нужно, всё Вы правильно говорите. Ошибаетесь Вы в другом. Кувырок - это мгновенный процес, в котором имеет значение эффект неожиданности, а потом происходит сильнейшее воздействие на сосуды головного мозга вследствие ударного по сути изменения скорости. И особенности психики тут не при чём, на мой взгляд. Ваше мнение мне понятно, возможно кто-либо, когда-либо и сможет, вращаясь в кувырке, что-то предпринять. Но это, на мой взгляд, будет скорее исключением, а не правилом.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Вы тут можете в меня тапками швырять и дальше, но я твердо уверен, что СПАСЕНИЕ возможно.
Совершенно с вами согласен. Не лезьте туда куда НЕ НАДО.
И рекомендации от Василия ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЕ.
 
Последнее редактирование:

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
а потом происходит сильнейшее воздействие на сосуды головного мозга
Вот в этом есть ваша ошибка. Если в этот момент получил удар по башке то да! НОКАУТ! Если только удар трапецией в грудь - временная, рефлекторная, остановка дыхания. И далее, как говорят инструктора, у вас нет времени думать, только ДЕЙСТВОВАТЬ. По заранее отработанному плану. Есть такой термин МАШИНАЛЬНО.
 
Откуда
Holmgarðr


Ещё там сделана, поверьте, ОЧЕНЬ КРУТАЯ ГОРКА для набора достаточной высоты и, как мне кажется, правильный выход из неё в самой верхней её точке.
Отличное видео демонстрируещее как и что нужно делать при выходе с горки. С газом и плавным выходом, простите за каламбур, на апогей траектории. Важно чтобы в этот момент аппарат испытывал положительную перегрузку.
В моем понимании залогом успеха выполнения горки без последствий являются : наличие хорошего запаса тяги, чтобы не произошло превращение летящего за счёт аэродинамики аппарата в баллистический объект летящий по параболической траектории; наличии достаточного запаса воздушной скорости , чтобы работала аэродинамика крыла; и постоянный контроль положительной перегрузки жопометром, чтобы аппарат не начал кувыркаться через центр масс системы " крыло -телега"
Но все это можно не помочь если в кабинете кресло займёт лихой пилот, цель которого показать всем "смотрите как я могу".
Мое мнение остаётся неизменным граждане пилоты читайте и почитайте написанное в РЛЭ)
 
Последнее редактирование:
Откуда
Holmgarðr
Смотрю что дискуссия разделилась) на обсуждение сути кувырка и действий пилота не допускающих попадание в кувырок, и на то как попасть в кувырок и выжить. Для приверженцев второго пути очень рекомендую озаботиться наличием переуложенной спас системы на аппарате и наличием устойчивого навыка поиска и дергания ручки спас системы на ощупь( в слепую) навык должен быть отработан до автоматизма и постоянно поддерживаться повторными тренажами ( как у парашутистов отцепка от купола и дерганье запаски). Но это только половина дела, важно заточить мозг на то что дёрнуть ручку спас системы нужно в любом случае , даже если перегрузки мешают смотреть, а сломанные ребра дышать.
 
Вот в этом есть ваша ошибка. Если в этот момент получил удар по башке то да! НОКАУТ! Если только удар трапецией в грудь - временная, рефлекторная, остановка дыхания. И далее, как говорят инструктора, у вас нет времени думать, только ДЕЙСТВОВАТЬ. По заранее отработанному плану. Есть такой термин МАШИНАЛЬНО.
Наш с Вами спор большого смысла не имеет. Конечно, я могу ошибаться. Как и Вы. Я в этой ветке пишу так много только потому, что пытаюсь призвать к анализу ФАКТОВ Только фактов. Свидетелем которых я был. Я не осмелился бы тут доказывать свои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Особенно, когда речь об очень непростых и неизведанных процессах.
И Вы, и некоторые другие уважаемые люди, пытаетесь мне доказать, что ваши многочисленные ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ являются истиной, опровергающей известные мне ФАКТЫ. Согласитесь, что логика таких споров ни к чему не приведёт.
 
³
Смотрю что дискуссия разделилась) и на то как попасть в кувырок и выжить.
Не совсем так. Не думаю, что кто-либо здесь собирается в кувырок и ищет способ выжить.
Из года в год люди бьются. Многие из них тут проповедовали нормы безопасности и правила выполнения тех или иных фигур. Но сами потом ошиблись. От ошибок никто не застрахован. Кроме того, прибывает и молодежь в наши ряды. И она будет ошибаться ещё больше, сколько бы мы тут с Вами не умничали. Когда обсуждение касается способов выжить в кувырке, оно имеет целью страховку от неизбежных ошибок. Мне лично забавно читать авторитетные заявления о том, что для спасения в кувырке надо в него не попадать теми или иными способами. Конечно надо не попадать! Ох как надо! Но, сколько бы мы тут не давали рекомендаций, кувырки будут. А значит есть смысл подумать о защитах. Спасалка ДА! Конечно ДА! Но, практика показывает, что не помогает. Это значит нужно что-то ещё. Разве не так? Об этом ЕЩЁ пытаюсь возопить я тут)))
 
Последнее редактирование:

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Это значит нужно что-то ещё. Разве не так? Об этом ЕЩЁ пытаюсь возопить я тут)))
Правильно !!! Нужно! Что-то ЕЩЕ. И это система ОБУЧЕНИЯ. Которая , как раз, и даст знания и умение не только в управлении ЛА, но и в безопасной эксплуатации.

Конечно будут и катастрофы. Т.к. есть и будут (безбашенные) люди плюющие на ПРАВИЛА и ЗАКОНЫ (в нашем случае на законы безопасного летания). Опыт наземного, да и летного, транспорта это подтверждает.
 
Последнее редактирование:
Правильно !!! Нужно! Что-то ЕЩЕ. И это система ОБУЧЕНИЯ.

Конечно будут и катастрофы. Т.к. есть и будут (безбашенные) люди
Система обучения безусловно нужна. Только кто её создаст в нашей стране?? Не стоит надеяться на то, что это случится в обозримом будущем. И даже при наличии системы, катастрофы будут. А без системы их больше естественно.
Никак мне не удаётся свести дискуссию к предметному обсуждению элементарных технических мер, которые однажды уже остановили кувырок, и возможно, могли бы повторить это действие в будущем.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
И Вы, и некоторые другие уважаемые люди, пытаетесь мне доказать, что ваши многочисленные ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ являются истиной, опровергающей известные мне ФАКТЫ. Согласитесь, что логика таких споров ни к чему не приведёт.
Вот в этом и надо бы разобраться. О наших "ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ" "являющихся истиной" и о ваших фактах.
Случаев много и разных. И ФАКТ о том, что они были не оспаривается априори. А вот причины ИСХОДА - фатальный или нефатальный, подлежат анализу, по мере полноты информации. Даже в этом случае (случае в Адыгее) мы не имеем 100% информации.
 
Последнее редактирование:
Вверх