Расследование завершено Катастрофа, Ватулино. самодельный гидросамолет, RA-1240G

Единственным способом спастись в той ситуации был набор следующих действий:
1. Ручку от себя. Установить скорость не менее 140 км/ч.
2. Выключить второй мотор.
3.Убрать крен и скольжение.
4. Подтянуть ремни.
5. Закрыть пожарный кран.
6.Доложить об отказе РП, чтобы он вызвал МЧС и Скорую помощь без лишних проволочек.
7. Отключить бортовой аккумулятор.
8. Сбросить двери.
9. Помолиться Богу.
 
Так то странно звучит. Говорил, летчику-испытателю 🙂. Но с учетом, что АБ был демократичный человек и даже бы от нелетающего вовсе бы выслушал его мысли, то б-м понятно. Но почему вообще у вас такой разговор возник?

Мы с Борисовичем дружили и доверительно общались последние три года. Не буду тут говорить, что в авиации нас объединяло. Скажу лишь, что он считал МиГ-23 наилучшим истребителем. А он летал почти на всех наших истребителях.
Но, за 2 месяца до катастрофы, его характер резко изменился. Он как будто стал куда то торопиться постоянно. Я предлагал ему съездить отдохнуть, но он отказался. У меня появилось недоброе предчувствие. И я однажды поднял вопрос о причинах катастроф -начал о нашем отставании в моторостроении, и затем мы перешли к разбору случая с Ил-112 и других.
Думаю. это судьба. Бог его забрал.
 
Пятый случай на двухмоторнике? По идее двухмоторных аппараты должны уметь летать и на одном моторе. Я не читал, правда, АП. Но вы точно не путаете рекомендации для однодвигательных и многодвигательных?
Еще раз повторюсь - многодвигательные самолеты на картинке видел. Поэтому мог сказать глупость.
Читайте АП-23, там всё расписано. И требование летать на одном моторе - тоже. В ГП с убранной механизацией до высоты 1500 м. А вот продолжать взлёт для лёгких двухмоторных самолётов при отказе одного движка совсем не обязательно. Только в переходной категории. Но это уже совсем другая песня. Так что в данном случае пилот был обязан выбрать площадку прямо по курсу взлёте с небольшими доворотами и садиться...
 
Поправка.
Не "до высоты 1500 м" а на высоте 1500м над поверхностью взлета.
С положительным градиентом набора высоты 1,5% при режиме работающего мотора не более МПМ.
 
Последнее редактирование:
Поправка.
Не "до высоты 1500 м" а на высоте 1500м над поверхностью взлета.
С положительным градиентом набора высоты 1,5% при режиме работающего мотора не более МПМ.
Только не "над поверхностью взлёта", а над уровнем моря в условиях МСА. Уж если читаете, то будьте внимательными до конца 😊
 
мой однокурсник вскоре после выпуска погиб на ан-28 также на взлёте, также отказ. был разбор, в памяти тогда крепко засело- на 2-моторном, на взлёте, когда двигатели работают на максимальной мощности, при отказе одного из них, возникает мощный разворачивающий момент, парировать который и предотвратить переход аварийной ситуацию в катастрофическую могут только быстрые и грамотные действия экипажа, на которые у того есть несколько секунд...без регулярной отработки взаимодействия экипажа и морально-психологической готовности к данной аварийной ситуации, предотвратить катастрофу чрезвычайно сложно.
судя по расшифровке, в первые секунда после отказа экипажу верными и своевременными действиями удалось предотвратить выход самолёта на режим сваливания и дальнейший полёт был управляемым и мог бы завершиться вполне благополучно. на последних секундах видео мы наблюдаем сбалансированное снижение по прямой, но по очень пологой траектории, очевидно недостаточная интенсивность снижения привела к потере скорости. я это вижу так.
и в заключении добавлю, по моим наблюдениям последних полётов этой конструкции - самолёт был явно перетяжелён, испытывал дефицит тяговооружённости, тяжело взлетал и плохо набирал. и то, что они смогли удержать его в первые секунды свидетельствует о профессиональном автоматизме, выработанном многолетним опытом..
 
Но вы точно не путаете рекомендации для однодвигательных и многодвигательных?
Для самоделок этот пункт РЛЭ всегда одинаков и неважно сколько двигателей. В большинстве случаев у самодельных аппаратов либо не хватает мощности одного двигателя для нормального взлета, либо не хватает площади руля для компенсации момента от тяги одного двигателя.
 
К сожалению, такая же судьба уже уготована и другому проекту, который сейчас строят веселые заклепковыдергиватели.
Но - это их дело и дело их семей.
Сгинут заваленные 500кг "коммерческого груза".

Гораздо хуже обстоят дела с проектом "Освей", от не к ночи будь помянутых проектировщиков.
Тут уже под раздачу попадут ни в чем неповинные люди, честно заплатившие деньги за билет.
И если при Советской Власти поделка типа L - 410 могла эксплуатироваться при неполной загрузке салона, что давало еще шансы на выживание, то теперь, в новые времена, такое уже не прокатит.
Такой рейс просто отменят.
Ибо, маркетологи знают, что операционную прибыль авиакомпании приносит проданный билет на последней табуретке.
 
Для начал уточните понятие "уровень взлётной поверхности" согласно этих АП.
Если я стану испытывать свой двухмоторный самолёт на горном аэродроме с превышением хотя бы в 600 м от уровня моря при температуре +30 по Цельсию, то догадайтесь, сможет ли такой самолёт выполнять этот пункт.
По поводу АН-28, Л-410 и "ОСВЕЙ" - уточните для себя для начала к какой категории лёгких самолётов они относятся.
 
АН-32 м АП-23 - несколько несовместимы. Он сделан по АП-25. И даже вышел за рамки этих правил...
И если вы хотите делать лёгкий самолёт - то для начала изучите требования к нему согласно АП-23.
 
Назад
Вверх