Расследование завершено Катастрофа, Ватулино. самодельный гидросамолет, RA-1240G

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Катастрофа летающей лодки RA-1240G в Ватулино
Погибли Алексей Танцырев и летчик-испытатель Александр Борисович Иванов



09.09.2024 в районе н. п. Ватулино Московской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом-амфибией Алекс 251 RA-1240G.

По имеющейся информации, на борту находились 2 члена экипажа. В результате авиационного происшествия самолет разрушен, экипаж погиб.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.




 
Последнее редактирование модератором:
Соболезнуем и скорбим.Это был Великий летчик и человек и им останется в нашей памяти навсегда.Очень много зделавший для нашей МАЛОЙ АВИАЦИИ.
 
Печаль, царствие им небесное.
Похоже ,по смятию носа лодки, в землю воткнулись под углом,близким к вертикальному. Что то пошло совсем не так.
 
Друг и учитель. Вечного полёта, Борисыч! Если ты не справился, не справился бы никто.
Есть информация:
На взлёте после отрыва сразу отказал один из двух двигателей.
Исправить ситуация тупо не хватило высоты....

Это какой-то пипец...

Я до сих пор не могу осознать ...
 
Печаль, царствие им небесное.
Похоже ,по смятию носа лодки, в землю воткнулись под углом,близким к вертикальному. Что то пошло совсем не так.
Если посмотреть на фото ещё целого самолёта как бы сбоку, то видно, что стойки переднего шасси с небольшими колёсами расположены заметно далеко от носа и близко к центру. А наверху стоят два тяжёлых двигателя. При такой конструкции при посадке на мягком и неровном поле весьма вероятно случилось капотирование. Этот самолёт был ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ в единственном образце и разрабатывался, видимо, НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ конструктором. Самолёт был предназначен для посадки на относительно гладкую и твёрдую полосу, но никак не на рыхлую и неровную землю. Почему в подобных аварийных случаях пилоты стараются сажать самолёт на брюхо ?
Заслуженного пилота и самодельного конструктора искренне жаль, земля им небом 🙏
 
Напоминаю правила форума РЕАА о том что если ведется расследование (а оно теперь должно вестись со всеми аппаратами) - все свои мысли, сведения и прочее сообщаются напрямую представителю комиссии МАК либо вы дожидаетесь окончания расследования и после этого высказываетесь.

Знал Александра Борисовича. Человек был очень интересный.

Было бы здорово, если бы знавшие его рассказали какие-то истории о нем: как вы общались, что делали, чем он вам запомнился. Можете в этой ветке, я выделю в отдельную. Интересно послушать тех, кто летал с ним. У меня такое ощущение, что он доверял бесконечно любому. И считал, что если он сам может летать, то и другим это не составляет никакого труда.
 
Напоминаю правила форума РЕАА о том что если ведется расследование (а оно теперь должно вестись со всеми аппаратами) - все свои мысли, сведения и прочее сообщаются напрямую представителю комиссии МАК либо вы дожидаетесь окончания расследования и после этого высказываетесь.

Знал Александра Борисовича. Человек был очень интересный.

Было бы здорово, если бы знавшие его рассказали какие-то истории о нем: как вы общались, что делали, чем он вам запомнился. Можете в этой ветке, я выделю в отдельную. Интересно послушать тех, кто летал с ним. У меня такое ощущение, что он доверял бесконечно любому. И считал, что если он сам может летать, то и другим это не составляет никакого труда.
Скорее всего так и было - слишком доверял 🙄 . Контакты МАКа я не знаю, если у Вас они имеются, можете отправить им от своего имени мои соображения по поводу конструктива и капотирования. Можно добавить ещё то, что пилот просто мог растеряться в необычных несерийных органах управления, если на всё про всё у него было очень мало времени.
 
Хочу еще добавить что мы с сашей знакомы уже лет 45.и начали летать на Самоделках еще во ФЛА.он большой спец по этим типам.он мог летать на любой МЕТЛЕ с двигуном и даже при его отказе безупречно неоднократно присаживался чему являюсь свидетелем. Таких летчиков очень мало. Светлая память Александру Борисовичу.
 
Знал Саню еще с Ахтубинска со средины восьмидесятых, летали вместе на испытания боевой техники, а по выходным в нашем Ахтубинском аэроклубе на самоделках. Авиация для него была все. Он любил летать и порой летал на границе возможности машины. За годы летной работы у него было много всего разного, но любовь к небу даже после ухода из большой авиации осталась. Он продолжал летать испытывать самые разные самолеты ,учил летать молодежь и не только. То ,что произошло впору назвать судьбой, если бы Саня смог справиться с ситуацией произошедшей в небе, он бы конечно справился ,но произошло то с чем он был не в состоянии бороться-бесполезно. Хотя я уверен он боролся до последнего. Мои соболезнования родным и близким Александра.
Нашел фото 40 летней давности при облете этого самолетик встал двигатель, посадка не получилась ,тогда Саша сказал, что его бережет Ангел.
1725994503456.jpeg
 
Знал Саню еще с Ахтубинска со средины восьмидесятых, летали вместе на испытания боевой техники, а по выходным в нашем Ахтубинском аэроклубе на самоделках. Авиация для него была все. Он любил летать и порой летал на границе возможности машины. За годы летной работы у него было много всего разного, но любовь к небу даже после ухода из большой авиации осталась. Он продолжал летать испытывать самые разные самолеты ,учил летать молодежь и не только. То ,что произошло впору назвать судьбой, если бы Саня смог справиться с ситуацией произошедшей в небе, он бы конечно справился ,но произошло то с чем он был не в состоянии бороться-бесполезно. Хотя я уверен он боролся до последнего. Мои соболезнования родным и близким Александра.
Нашел фото 40 летней давности при облете этого самолетик встал двигатель, посадка не получилась ,тогда Саша сказал, что его бережет Ангел.
Посмотреть вложение 561303
К сожалению,чтобы выразить свои эмоции, смайлики форума ограничены. Огромное сожаление, и уважение ПИЛОТУ! Соболезнования родным!
 
Назад
Вверх