Расследование завершено Катастрофа, Ватулино. самодельный гидросамолет, RA-1240G

Саша погиб не в совсем уж критической ситуации , передоверился прибору (топливомеру) , но раз так случилось значит ..."
Если взять во внимание. что о незадолго до этого был случай. когда по причине обрыва трубопровода все топливо вытекло. и один из летчиков испытателей . а именно Меницкий чудом посадил Миг-31 с заглохшими двигателями и пустыми баками не дотянув до полосы. снеся забор и столбы. то страхи Федотова понятны-при докладе РП об отсутствии шлейфа топлива. и стрелке на нуле-наверняка думал что ВСЕ топливо вытекло и надо максимально быстро сесть. пока турбины крутятся на каких то остатках-то все будет не так однозначно
 
Вы материалы расследования читали ?
"Правый двигатель отделен от места штатной установки, лопасти воздушного винта находились в зафлюгированном положении, существенных повреждений не имели"
Мне кажется тут важнее вот это обстоятельство
"Закрылки выпущены во взлетное положение δз=20°"
Ведь такие закрылки существенно увеличивают сопротивление и снижают качество планирования. Это явно не то что нужно при недостатке тяги. Да и несимметричный обдув крыла с выпущенными закрылками явно создаст лишний момент крена и разворота который придется компенсировать.
А Вы точно уверены , что уборка закрылков в их ситуации , была бы панацеей ?...
 
А Вы точно уверены , что уборка закрылков в их ситуации , была бы панацеей ?...
Нет конечно. Скорее они бы свалились еще быстрее в момент уборки закрылков без тяги. Однако наличие выпущенных на 20 градусов закрылков в момент отказа двигателя на малой высоте это повод сажать прямо перед собой. Тем более они упали все таки на поле значит могли сесть туда. Все же это не лес, не ЛЭП и не населенный пункт.
 
Нет конечно. Скорее они бы свалились еще быстрее в момент уборки закрылков без тяги. Однако наличие выпущенных на 20 градусов закрылков в момент отказа двигателя на малой высоте это повод сажать прямо перед собой. Тем более они упали все таки на поле значит могли сесть туда. Все же это не лес, не ЛЭП и не населенный пункт.
Дмитрий ....Почитайте что ли "Аэроузел" А. Гарнаева. Ну , что бы понять психотип этих людей , летчиков-испытателей . Правда , почитайте и может многие вопросы отпадут сами собою . Ну чего здесь сидеть и умничать за покойного Борисыча ....
 
Уважаемый модератор, можно ли сюда?
VK | VK -
Легкомоторный самолёт вынужденно приземлился на шоссе из-за отказа двигателя.

У самолёта-амфибии Л-44М (RA-2860G) возле деревни Таменгонт в Ленинградской области отказал один из двигателей. КВС принял решение вынужденно произвести посадку на трассу А-120. После приземления самолёт угодил в кювет.
 
Дмитрий ....Почитайте что ли "Аэроузел" А. Гарнаева. Ну , что бы понять психотип этих людей , летчиков-испытателей . Правда , почитайте и может многие вопросы отпадут сами собою . Ну чего здесь сидеть и умничать за покойного Борисыча ....
Не рекомендую. Гарнаев - ещё тот самопиарщик. И ориентироваться на него и его психотип - заранее себя хоронить. Ему трибуна в Госдуме по жизни ближе, чем полёты. Хотя лётчик он неплохой...
Моё личное мнение. Не навязываю...
 
Про мою "теоретичность" Вам лучше не судить. Серьезно. Про ЦВЛЭК упоминаете и тут же забываете сказать , что у покойного медкомиссия была просрочена (в отчете). У возрастного человека здоровье меняется , в основном , только в худшую сторону. И скоротечно. С утра бодрый пенсионер к обеду может представиться перед Всевышним , даже не обязательно в полете , просто на земле . Во дворе или в магазине. Поэтому , про полную работоспособность покойного испытателя говорить не корректно. Опять-таки сами ранее утверждали , что Борисыч "ого-го" (в плане профессионализма ) , а теперь , значит , "не разглядел несовершенство конструкции и отправился в полет"... Ни один из вариантов , которые могли привести к фатальному концу - исключать не надо. Тем более , если нет четких приоритетов в ту или иную версию , в качестве трудно-оспоримого доказательства.
После реплики о просроченном ВЛЭК, мне кажется, я могу судить. Если вы и имеете/имели отношение к авиации, то как человек ее контролировавший и, видимо, не пилот. Я про его профессионализм ничего не утверждал - кто я такой, чтобы судить его, который летал всю жизнь. Да и летал я с ним только на веревке. У него было абсолютное доверие к людям (по мне - чрезмрное). Возможно тот полет первоначально выполнял владелец той амфибии, а АБ вмешался только когда что-то пошло не так.

Надо сказать (хотя в отчете это тоже сказано), что АБ и пилотского то не имел гражданского. А к самим пилотским он относился следующим образом "ну у тебя пиписька есть, а свидетельство для ее использования имеется"?

Поэтому заниматься гаданием по отчету и утверждать, что здоровье было плохое, потому что ВЛЭК не было это несерьезно. Хотя я не утверждаю и обратного (что он был идеально здоров). Но меня лично отсуствтие у пилота нерегулярных рейсов какой-то бумажки, да еще и испытателя волнует мало.
 
Мы с Бррисычем разбирали и гибель Федотова. Ваше слово "Доверился приборам" неверно. Как я писал выше, к катастрофам опытных испытателей приводит цепь нарушений. И главное в них - нервное состояние пилота. Федотов не почувствовал тяжёлого самолёта, резко заложил и сорвался. Нервы были перегружены после недавнего разговора с генералом, который его просто обложил матом на совещании.. И Борисыч тоже становился все более нервным, и это тоже многие заметили. Очевидно возраст, переживания из-,за разочарования в некоторых людях, которым он бескорыстно помогал, маленькая пенсия. Я знаю непосредственно чем говорю-,и о МиГе, и о АБ.
Да вряд ли его мог изменить возраст или отсутствие денег. По-моему, к последним он относился весьма так себе.
Может узнал о каком-то заболевании, ну я не знаю. Что его могло еще тяготить и заставлять торопиться.
Но вы его наверняка знаете больше.
 
Если он был настоящим лётчиком-испытателем (как Заболотский или Кабанов) - то скорее всего знал.
Я не знаю какой он был летчик, но человек вроде был нормальный.

Опять же есть история с Суперджетом, когда он сначала сообщал о проблемах с ним (и по-видимому из-за его неуступчивости его и поперли, хотя не знаю точно), а затем выступил в защиту КВС в суде. И в суде его заменили тоже на какого-то кивалу.
 
Уважаемый модератор, можно ли сюда?
VK | VK -
Легкомоторный самолёт вынужденно приземлился на шоссе из-за отказа двигателя.

У самолёта-амфибии Л-44М (RA-2860G) возле деревни Таменгонт в Ленинградской области отказал один из двигателей. КВС принял решение вынужденно произвести посадку на трассу А-120. После приземления самолёт угодил в кювет.
Можно что угодно, но нельзя внутрь одной темы засовывать другую тему. Создавайте новую тему и обсуждаете её.
 
При отказе двигателя лётчик на уровне рефлексов должен отдать РУС от себя - чтобы не потерять скорость и уж потом думать, что дальше делать. Только планеристы имеют такие навыки (именно на уровне рефлексов), иначе невозможно летать на планёрах. Отсюда вывод - нужно восстанавливать и развивать ЮПШ по системе Домброва, а уж тех, кто прошёл отбор в таких ЮПШ - далее пересаживать на большие планёры и только потом на самолёты. ПыСы. Понятно, что на малой высоте трудно заставить себя отдать ручку от себя (извините за тавтологию), но только это действие не даёт самолёту потерять скорость и придётся сажать прямо перед собой, но это лучше, чем свалиться - думаю это понятно любому мало-мальски разбирающемуся авиационному человеку.
А ничего что АБ был и планеристом тоже? В любом случае, планерные навыки у него были и некоторые из нас именно на этой почве (планеров) с ним познакомились.

Мне кажется, дело в том кем он был или кем должен был быть. Или как такого не допустить. В принципе никто не спорит, что не надо было на этом самолете тогда взлетать. Потому что нет же задачи после взлета уложить его обязательно в поле согласно всех правил и для спасения жизни. Лучше пусть он на земле бы и стоял.
 
А ничего что АБ был и планеристом тоже? В любом случае, планерные навыки у него были и некоторые из нас именно на этой почве (планеров) с ним познакомились.

Мне кажется, дело в том кем он был или кем должен был быть. Или как такого не допустить. В принципе никто не спорит, что не надо было на этом самолете тогда взлетать. Потому что нет же задачи после взлета уложить его обязательно в поле согласно всех правил и для спасения жизни. Лучше пусть он на земле бы и стоял.
Не знал, что АБ был планеристом...Я не с целью критики конкретного человека, а вообще имел ввиду всех лётчиков. Например "Чудо на Гудзоне" случилось благодаря планёрным навыкам командира, он на глаз определил, что ни на одну полосу не попадает и принял единственно верное решение с учётом вертикальной скорости снижения и визуального контроля окружающей местности.
Насколько я знаю (недостоверно конечно), даже на авиатренажёрах не проводят тренировок линейных пилотов захода на посадку с полностью отказавшими двигателями.
 
Вы линейный пилот? Можете дать ссылку к примеру на видео (не Ютуб), где пилоты отрабатывают заход на посадку с отказавшими двигателями или хотя бы в текстовом виде?
Из презентации подготовки к тренажеру.
 

Вложения

  • IMG_0153.jpeg
    IMG_0153.jpeg
    378,2 КБ · Просмотры: 15
  • IMG_0154.jpeg
    IMG_0154.jpeg
    413,6 КБ · Просмотры: 15
После реплики о просроченном ВЛЭК, мне кажется, я могу судить. Если вы и имеете/имели отношение к авиации, то как человек ее контролировавший и, видимо, не пилот. Я про его профессионализм ничего не утверждал - кто я такой, чтобы судить его, который летал всю жизнь. Да и летал я с ним только на веревке. У него было абсолютное доверие к людям (по мне - чрезмрное). Возможно тот полет первоначально выполнял владелец той амфибии, а АБ вмешался только когда что-то пошло не так.

Надо сказать (хотя в отчете это тоже сказано), что АБ и пилотского то не имел гражданского. А к самим пилотским он относился следующим образом "ну у тебя пиписька есть, а свидетельство для ее использования имеется"?

Поэтому заниматься гаданием по отчету и утверждать, что здоровье было плохое, потому что ВЛЭК не было это несерьезно. Хотя я не утверждаю и обратного (что он был идеально здоров). Но меня лично отсуствтие у пилота нерегулярных рейсов какой-то бумажки, да еще и испытателя волнует мало.
У меня нет намерений , как-то , противостоять Вашей субъективности и дальше. Скажу лишь одно- Кто может пройти ВЛЭК (ЦВЛЭК) , тот эту возможность не упустит. Пускай и в пенсионом возрасте , ибо многие пенсионеры-авиаторы ищут возможности подняться в небо не только ради своей души , но и подзаработать. И это не секрет. И конечно же они знают , что большинство работодателей сразу предупреждают : "Наличие ВЛЭК - Обязательно ! " Именно таких "дедков" Вы и лицезрели на ЦВЛЭК. Кто Вам скажет - "..да мне пох на все это ..." , знайте это лишь игра слов и не более.
 
Назад
Вверх