«Хаббар», или как лопасти ротором становятся.

Глядя на это  график, у меня возникает предположение что 23012 предпочтительней из-за "ровных" характеристик... Но зато у VR7 коэффициен сопротивления практически не растет до 9 градусов, что весьма не дурно, правда потом возникает резкий скачок...

Вот по 8Н12 здесь полная непонятка - что это за обрубок кривой? как его толковать?

43bm4tctem.gif


А вот тот же график, но в расчете выбрано наибольшее из предложенных в настройках число Re

bb3kvdm26z.gif


И какое значение Re нужно учитывать? 🙁
 
Если не экономить тысячи тонн топлива в масштабах страны, то 23012, наверное, более ровный и предсказуемый. Но у VR-7 центр давления на процент сдвинут дальше назад, а для весовой балансировки это весьма значительно.
Рейнольдсы больше 500000 не показаны, наверное из-за того, что кривые там уже не меняются. 
Координата центра давления находится для каждого рабочего угла атаки по кривым Cm0,25 и Cl и откладывается от 25% хорды вперед со знаком плюс и назад со знаком минус по формуле Xцд0,25=Cm/Cl*100%.
 
Если честно ,непонятные графики в принципе.Может специально не показана зона отрицательных углов.Нет зоны закритических углов.NASA в сороковых годах публиковало отчет по 8-Н-12 для чиселRe=1,6...11* 10 (в шестой степени).Что здесь значат 133R...400R?  И может у кого есть возможность как то классифицировать боинг VR-7 по классификатору NASA? А то  сравнивать лютики-цветочки,боинги- вр-ы и 23012 не корректно.
Я буду благодарен тому кто разжует, загадочное для меня, 8-Н-12 на примере 23012 :-/
 
Если не экономить тысячи тонн топлива в масштабах страны, то 23012, наверное, более ровный и предсказуемый
Экономия топлива вторична, первична - минимально возможная потребная мощность. Мне просчитывал ротор  (23012) авиаконструктор, просто хочется и самому хоть малость разобраться в этих тонкостях...

amba сказал(а):
Может специально не показана зона отрицательных углов
Я отрицательные углы из расчета сам исключил - зачем они на вертолёте? График ограничен углами 0-12 градусов, т.к. больше и меньше не интересно..

Вот с отрицательными углами:

cjcb7iqywd.gif


qg1u3f8p7p.gif


Растолкуйте пожалуйта крайние две картинки с графиками, кто понимает в этом...
 
Cl/Cd это качество в зависимости от угла атаки. Чем выше, тем меньше энергетических затрат. Cm - коэфф. момента, который определяет точку приложения подъемной силы. Формула постом выше.  Центр тяжести делают впереди нее на 1%. Этого достаточно для невозникновения флаттера. Надо также учитывать, что авторотировать на вынужденную тоже придется. Поэтому режим авторотации должен быть где то рядом, иначе недостаток подъёмной силы придется добирать оборотами. А на вертолете их и так делают немалыми. Получится высокая вертикальная скорость, которую надо умудриться компенсировать подрывом.
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j...wYGgCA&usg=AFQjCNHAXaTY3HrpTyaf6sHPB6xzr71uFw
Так для кучи.
 
Maygli сказал(а):
может, Мартин Хольман в переводе Ламеко?
Спасибо, интересная статья, и немного проливает свет на мой вопрос.

Но вот кто-нибудь может разжевать, каким образом бороться с числами Рейнолдса применительно к конкретно моему случаю, если нужны исходные данные по проекту - предоставлю. Учебники читал, но как говорится "смотрю в книгу, вижу фигу", поэтому прошу объяснить на человеческом языке.

По мимо этого есть еще куча вопросов по методике просчета ротора..  :~~)
 
syryl сказал(а):
интересная статья
Там всё спорно, начиная с первой строки. Нулевым момент не может быть, тем более, что момент можно считать относительно любой точки. Что имел ввиду автор непонятно. Про 10% ламинарного обтекания 23012 профиля тоже непонятно из чего взято. Нодля общего развития чтать надо.
 
Тут на медне, с помощью Константина, (он предоставил сноску на интересный видео ресурс), и по русски! Это одна из передач из цикла постройки вертолета.
В этой передаче рассказывается как именно происходит сборка ротора и лопастей (наподобие Драгона).
Меня очень удивил тот факт, что на лопасти наклеиваются накладки из дерева!
И еще из давнего спора как называть кластеры, переводчик говорит о "планках". Вроде по русски и все понятно!
В любом случае очень интересно посмотреть и другие серии.
 

Вложения

  • Derevjannye_nakladki.png
    Derevjannye_nakladki.png
    56,3 КБ · Просмотры: 115
  • Planki.png
    Planki.png
    58,6 КБ · Просмотры: 118
  • Pravka_kromki.png
    Pravka_kromki.png
    59,2 КБ · Просмотры: 126
Здесь. Но придется скачивать, если хотите с переводом на русский. Про лопасти - 12-я серия. Это известный сериал Марка Эванса на канале Дискавери - Рождение вертолета(A chopper is born). 15 серий. 2002 год.
 
Но придется скачивать, если хотите с переводом на русский. Про лопасти - 12-я серия. Это известный сериал Марка Эванса на канале Дискавери - Рождение вертолета(A chopper is born). 15 серий. 2002 год. 
Константин спасибо, оказывается у меня это уже года два как скачано :-[, смотрел подробно первые 7 серий, остальное отрывками. Давно искал где бы скачать фильм про лопасти, весь дискавери перекопал, а он вот где. ;D
Фильм про самолет тоже имеется. 🙂
 
Еше проще http://www.youtube.com/watch?v=LlsaVLnrUJc

[media]http://www.youtube.com/watch?v=LlsaVLnrUJc[/media]


В 14 й сери понравилось регулировка ручки управления
 
Вот узел покрупнее:
https://dl.dropbox.com/u/98147253/SAM_0480.JPG
 
Меня очень удивил тот факт, что на лопасти наклеиваются накладки из дерева!
А почему меня не удивляет? Маугли с Максом Ауди за мое нытье меня задушить готовы. Это уже не первый пример, чтобы задуматься. Может так и надо?
 
Может так и надо?
Это про что имеется ввиду? Задушить за нытьё, или про деревяшки? 🙂
А если не удивила деревянная конструкция, а как бы все принялось как и надо, то вопрос. А какое тогда дерево тут применяется? Ведь дерево скорее всего не спроста, например структура дерева хорошо гасит вибрацию, являясь демпфером, потом дерево наверное не будет заминать обшивку лопасти на границе накладок, т.к. дерево еще и упруго. Про прочность тоже нет вопросов к дереву, МВ тому пример.
Но а какое же тогда дерево тут приемлемо? Структура волокон, плотность, смоленость. :-[
 
Назад
Вверх