Заинтересовал этот моторчик. Вроде как предрасположен к форсированию. Японцы пишут, что шатун отрывает только при 170 л.с., когда обороты далеко за 10 тыс. Не нашёл сколько у них было давление наддува.
сузуки К6А турбо, рекомендую присмотреться, там мотор можно одной рукой поднять, 110 сил можно с него точно снять, стоят на снегоходах и на джимах
По слухам, на снегоходах и машинах движки внутри имеют отличия в кованых поршнях, усиленных шатунах, другая помпа, другой маслонасос, другие форсунки, другой бензонасос, другой компьютер и прочие мелочи.
Турбина на снегоходе от литрового мотора и на низах мотор вялый. Но там вариатор и низкие обороты не важны. Мошность 110 л.с. при ~9000 об/мин. Это ~86 N•m. Так же, снегоход не имеет проблем с охлажлением, потому как используется при минусовых температурах.
В мире серийных машин "Caterham seven 160" использует этот мотор, по своему доработанный до 80 л.с. при 7000 об/мин. Это ~80 N•m.
Максимальный крутящий момент 107 N•m при 3400 об/мин.
На японских серийных машинах этот мотор развивает 64 л.с. при 6000...6500 об/мин. Это ~70...75 N•m.
Максимальный крутящий момент 108 N•m при 3500 об/мин., что почти не отличается от "летней" спортивной машины Caterham.
На форумах встречались всякие графики форсирования и замеров на диностендах. Обычно потом катаются не сильно нажимая на газ, или вылезают проблемы, типа прогоревших прокладок гбц, перескакивания растянутой цепи грм и т.д.
У кого этот мотор на авиатехнике, рассказывайте, на каких режимах применяете. Каков ресурс? Какая масса всей ВМУ с жидкостями и редуктором?