Хочу поделиться опытом полетов на безмачтовом Профи с законцовками и триммером.

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Тут была ветка про преимущества подкосных крыльев.

Сейчас гоняю свое крыло на тележке МД-50. Тележка адаптирована под G13BB, широкие колеса, большое стекло, багажник трансформируемый в седушку, на килевой сзади дополнительные стабилизаторы по курсу.  Немного кривоватая обшивка крыла, но в принципе крыло приятное. Без законцовок похоже на обычное Профи, но на больших скоростях чувствуется меньшая чем на Профи с тросами путевая устойчивость. При установке законцовок крыло тяжелее по крену, меняется балансировка, ручка идет к груди. Зато скорость с брошенной ручкой до 135 км/ч, и аппарат летит очень устойчиво, как стрела из лука.

При полетах по кругу в зоне аэродрома законцовки не ставлю. На маршрутах очень помогают. Разница в балансировке устраняется триммером. Вообще по триммеру особая песня, я дал объявление в отдел продаж, кому надо триммер посмотрите. Комфорт и простота настройки крыла дело не последнее.

У нас вовсю весна, тепло, снег сошел, погода радует, хоть каждый день можно летать, что я и стараюсь делать  :~)

Хотелось бы увидеть и попробовать наши Российские подкосные крылья. Направление интересное и пока у нас не разработанное...
 

Вложения

  • delta1.JPG
    delta1.JPG
    151,1 КБ · Просмотры: 137
Про сидушку всем стало интересно, но человек пишет о крыле Профи ТЛ. Скажи а какую максимальную скорость ты набирал? На твоём аппарате МД-50 стоят обтекатели от телеги Кроскантри, без килей. Аэрос категорически против эксплуатации Профи ТЛ без высоких килей на телеге, говорят что теряется путевая устойчивость. Я им верю! 😉
 
tuliak сказал(а):
Аэрос категорически против эксплуатации Профи ТЛ без высоких килей на телеге, говорят что теряется путевая устойчивость. Я им верю!

Можно верить фанатично, а можно вдумчиво. Я верю вдумчиво, о как! 😀

Дело в том что во-первых это не первый мой ТЛ, и летать я на ТЛ начал когда кильков на законцовках еще в проекте не было. А во-вторых кили на Аэрос-2 появились с моей подачи. Я посчитал и нарисовал обтекатель колеса для Москаленковской телеги КЛАСС когда столкнулся с недостатком путевой устойчивости на больших скоростях. Потом мой обтекатель поставили на Аэрос-1, а теперь Алилуйя, меня научили что их оказывается надо ставить! :STUPID
 
henryk сказал(а):
mel сказал(а):
-лобик как лобик,
но обратите внимание на турбулизаторывыступы на хребту профиля!

-у этого МДПБИОНИКС миним.скорость ок. 60км/ч при площади
15кв.м и макс.весе 475кг!!!


ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДАННЫЕ

Profi
Площадь крыла, кв.м.      14.5
Размах крыла, м      10
Удлинение      6,9
Угол при вершине, °      128
Макс. скорость, км/ч      130
Мин. скорость, км/ч (с макс. нагрузкой)      52
Крейсерская скорость, км/ч      85-100
Диапазон эксплуатационных перегрузок, G      +4-2
Макс. взлетный вес, кг      472.5
Вес крыла (без чехлов), кг      52
......и не надо ни ушей,ни турболизаторов
 
"Хочу поделиться опытом полетов на безмачтовом Профи с законцовками и триммером.!"

...Я почему-то надеялся и сейчас ещё надеюсь услышать про опыт, как "летает" крыло "Профи", безмачтовое с законцовками и с триммером... 🙂
...а почему-то дальше разговора про тележки, не идёт!
...какие бывают тележки: -красненькие, синенькие и жёлтенькие;
...какие бывают сидушки: -чудо-сидушки, трансформеры;
...какие бывают обтекатели: -с килями и без них :-[...А ПРО ПОЛЁТЫ НА БЕЗМАЧТОВОМ КРЫЛЕ с триммером???

...это на сайте ( http://www.aeros.com.ua/structure/trike/prfTL_ru.php ) производителя:
[edit]
TL_tip3_s.jpg
TL_tip1_s.jpg
TL_tip4_s.jpg

Profi TL, наше первое безмачтовое крыло для мотодельтаплана, сочетает в себе широкий диапазон скоростей с хорошей управляем осью.
Прочные обтекаемые подкосы заменили обычную мачту, уменьшив лобовое сопротивление и увеличив аэродинамическое качество.
Крыло имеет хорошие срывные характеристики, хорошо управляется в условиях турбулентности во всем диапазоне взлетных весов, вплоть до 472,5 кг.
Материал обшивки – гладкая и прочная ткань NCV с защитой от ультрафиолета.
Как опция предлагаются легкие профилированные угольные вставки в обтекатель.

Профи ТЛ позволит Вам выполнять полеты большой дальности с крейсерской скоростью более 100 км/час.

Законцовки повышают путевую устойчивость, что особенно заметно в полете по прямой на большой скорости.
Крыло с законцовками более устойчиво в виражах, т.к. уменьшается скольжение.
Законцовки помогают выполнять координированные развороты при любых углах крена.
Управляемость крыла с законцовками несколько ухудшается.
Срывные характеристики при этом не изменяются, а максимальная скорость увеличивается на 5 – 10 км/ч.
[/edit]

...что ещё нужно знать?
...про крыло выпущенное в 2006 году и летающее уже четыре года!

/me
 

Вложения

  • 00-00-profi_tl.jpg
    00-00-profi_tl.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 155
flyer640 сказал(а):
А про Профи ТЛ вопросы если есть задавайте, отвечу.

  • Какая максимальная скорость полета получается без снижения?
  • Устойчивость путевая аппарата при этом - надо ли корректировать пилоту?
  • На каких оборотах?
  • Скорость максимальная (со снижением в прямолинейном полете), которую ты достиг?
  • Какие приборы указателя скорости используются?
  • Реальная минимальная скорость при этом, пусть даже в одноместном варианте, которая у тебя получается?

Спасибо заранее за ответы.
 
...может ли быть первым крылом - безмачтовое Профи с законцовками и триммером???
...то же как и @ Trikepilot заранее благодарен за ответ.

/me
 
Trikepilot сказал(а):
Какая максимальная скорость полета получается без снижения?
Устойчивость путевая аппарата при этом - надо ли корректировать пилоту?
На каких оборотах?
Скорость максимальная (со снижением в прямолинейном полете), которую ты достиг?
Какие приборы указателя скорости используются?
Реальная минимальная скорость при этом, пусть даже в одноместном варианте, которая у тебя получается?

*84 мили в час
*Аппарат при этом устойчив, коррекции не требуется.
*Порядка 5000 RPM
*При крайнем положении триммера ручка на упоре на груди, то есть можно получить большую скорость но надо играть с тросами или настройками антипиков. Мне бОльшая скорость пока не требуется. Или на большей скорости аппарат будет набирать высоту.
*Стратомастер. Проверил по GPS, подвирает мили на три в плюс.
* Срыв на 39 милях
 
Kiyko_PS сказал(а):
...может ли быть первым крылом - безмачтовое Профи с законцовками и триммером???

Учебник Аэрос однозначно говорит НЕТ! Хотя у меня купили ТЛки 2 новичка. Посмотрим как будут летать.

Здесь очень от инструктора зависит как он введет пилота на это крыло, ну и от таланта самого пилота, и оттого как он летает. Если будет влетываться потихоньку, вечерами то может и ничего.
 
Так как тебе самому крыло то?
Ты это, не цифирьками, а по сути.
Здесь эмоции ой как даже важнее цифирок бывают.

Что нравится, а что нет - чисто на твой взгляд.

А ещё есть мнение, что для полноценности использования этого рыла уже нужен ВИШ - действительно так на твой взгляд? Мелькала цифирька 5000 об/мин, а это МЛМ всё же многовато для автоконверсии.

По сборке/разборке как оно тебе по сравнению?
 
aes сказал(а):
Так как тебе самому крыло то?

Привет Саш. В Переславль TLку в эти выходные должны привезти. Если на майские соберёшься приехать(прилететь), то увидишь крыло в деле, может и полетаем. Я в том году попробовал разок, что сразу замечаешь, так это очень слабые усилия по тангажу,(т.е. поджиматься можно одной левой 🙂).
 
biatlonist сказал(а):
поджиматься можно одной левой 

Спасибо Андрей, Саня вчера уже звонил, рассказал по TL-ку, приглашал. Соберу аппарат, подлечу обязательно.

Главное, чтобы легко поджимаясь левой не нужно было бы креститься при этом правой. 😉

И оценка Василия всё же крайне интересна.
Он небось не 15 минут налетал уже и хоть обьяснить сможет чего ждать, чего не ждать.
Чтоб не расстраиваться и не хаять попусту в обманутых надеждах или наоборот.
 
Купил и я в этом году ТЛ. Пока отлетал на нём 3.5 часа за пять дней. До этого летал на М-17 и Х-14 производства КК. По крену оно туговато практически на всех скоростях а по тангажу наоборот очень мягкое, достаточно немного взять на себя и скорость возрастает от 85 до 105 буквально за 3 - 3.5 сек. А вот разворот приходиться начинать с некоторого зависания, тогда он получается энергичным. В Аэросе при испытаниях Дробышев разогнал мой аппарат до 157 км/ч я пока только до 125. Но самое главное это крыло гораздо более летучее, заход на посадку надо производить дальше! С задросселированным двигателем снижение идёт не более 2 м/с на МД-50 у меня было 2.5- 3 м/с.
 
tuliak сказал(а):
Купил и я в этом году ТЛ. Пока отлетал на нём 3.5 часа за пять дней. До этого летал на М-17 и Х-14 производства КК. По крену оно туговато практически на всех скоростях а по тангажу наоборот очень мягкое, достаточно немного взять на себя и скорость возрастает от 85 до 105 буквально за 3 - 3.5 сек.

Туговато по крену даже в сравнении с Х-14?

tuliak сказал(а):
Но самое главное это крыло гораздо более летучее, заход на посадку надо производить дальше! С задросселированным двигателем снижение идёт не более 2 м/с на МД-50 у меня было 2.5- 3 м/с. 

По идее качество у TL должно быть заметно выше, впрочем новое крыло обычно более летучее, чем оно же через пару-тройку лет эксплуатации.
2.5 - 3 м/с на "полтиннике" было с Х-14 или с М-17? С каким налетом эти крылья?
Спасибо за информацию🙂
 
aes сказал(а):
Так как тебе самому крыло то?
Ты это, не цифирьками, а по сути.
Здесь эмоции ой как даже важнее цифирок бывают.

Что нравится, а что нет - чисто на твой взгляд.

Крыло в-основном нравится. Нравится что можно "удавить" его при желании и оно идет вниз, а не разгоняется и кабрирует как классический Профи.  Нравится что хорошо планирует, быстро летает. Нравится отработанность узлов, культура исполнения, тут пока Россиянам до Аэроса тянуться. Лучшее по маркетабельности крыло Аэрос в Северной Америке.

Не нравится некая инертность по крену по сравнению с классическим Профи. Но это понятно, вес подкосов и момент инерции не убрать. Не нравится естественно то самое некоторое уменьшение путевой устойчивости из-за подкосов (из-за чего собственно родились законцовки) и перебалансировка при установке законцовок. Не нравится что так легко не поиграешь длиной тросов для  выставления ручки. Не нравится недоработанность узлов, мелочи типа дешевого вида гаечек, отсутствия быстроразъемных элементов как на европейцах.
   
aes сказал(а):
А ещё есть мнение, что для полноценности использования этого рыла уже нужен ВИШ - действительно так на твой взгляд? Мелькала цифирька 5000 об/мин, а это МЛМ всё же многовато для автоконверсии.

ВИШ пока не нужен. А 5 кило в крейсере на G13BB на 135 километрах в час мне кажется не так и страшно. Дело в том что эти моторчики используются как подвесные для лодки, там они молотят эту пятерку часами и вроде как ничего. Я пробовал лететь минут 15 - мотор не греется, давление масла не садится.

По сборке/разборке как оно тебе по сравнению?

Приладить подкосы потруднее чем троса. Но если аппарат возить и хранить на трапеции - нормально.

Короче лучше изделия на просторах СНГ ПОКА нет (может будет).  Хорошее крыло еще Атом и Х-155. Апогей приятное крыло, хотя я бы его или усилил до полноценного двухместного, или облегчил до Соло  :~)

Хотелось бы поюзать Питерские крылья...
 
Arcandale сказал(а):
Туговато по крену даже в сравнении с Х-14?

Оно не "туговатое" как Х-14. Оно более инертное по крену без законцовок. А законцовки его "тупят" заметно, хотя упрощают управление по-моему и несколько приближают к 14.

Кстати в 14 когда влетаешься и делаешь координированные развороты, а не "ломаешь" по крену как Штиль какой-нибудь, оно не кажется тугим.
 
tuliak сказал(а):
Но самое главное это крыло гораздо более летучее, заход на посадку надо производить дальше!

Не нуно но моно  😀

У меня от двухтактных моторов (никогда не знаешь когда он встанет) осталась привычка держать запас высоты до конца, а сбрасывать его пикированием когда уж точно понятно что дошел. Ну и скорость на посадке не помеха когда проходишь приземные роторы или полоса асфальтовая прогрета. Классический Профи вот тот из рук Аэрос был "хрен посадишь", приходилось удлиннять антипикирующие растяжки чтоб на посадке крыло делало что я хочу а не то что оно хочет. Или садиться по-самолетному. ТЛка по тангажу более дружелюбна и неплохо позволяет сбросить высоту в пикировании.
 
flyer640 сказал(а):
Короче лучше изделия на просторах СНГ ПОКА нет
есть  😉
только выпускается не в СНГ. Существенно отличается от TL. Заметно как внешне, так и в полёте, при сборке.
 
Ivan_Sh сказал(а):
flyer640 сказал(а):
Короче лучше изделия на просторах СНГ ПОКА нет
есть  😉
только выпускается не в СНГ. Существенно отличается от TL. Заметно как внешне, так и в полёте, при сборке. 

Вопрос - ой, а какое?

Ответ - Называется Pegasus Quick R. Продается Иваном СШ. Ну открой свою ветку и вперед с рекламной песней! Будут еще деньги, не торопись ты так! Кстати летал я на Квике Р, нормальная птичка но тех денег что за нее просят я не дам. Вот Дробышев сделает новую ТЛку, тады посмотрим какой-такой Сухов  ;D
 
Trikepilot сказал(а):
как там в маях учили - тяга должна быть больше сопротивления, чтобы аппарат мог двигаться вперед

Нас видимо действительно в разых маях учили...

Вы задумываетесь над тем что пишете? А планер например, у которого нет тяги вообще, он что не движется? Или он движется назад? Слабовато у Вас с физикой было в школе. ;D
 
Назад
Вверх