Хочу разместить заказ на воздушную подушку из под самолета

Нижний Новогород, аэродром Богородское (вроде бы), аэродром "СОКОЛ-а", берег Оки и пр..
Аппарат "Поиск" покойного Олега Черёмухина.
Парни вроде уже пару лет пытаются возродить...
 
....Аппарат "Поиск" покойного Олега Черёмухина. ..
Очень интересно :

И вот, в 1991 году на 6-м Всесоюзном слете СЛА в Чернигове мне довелось увидеть оригинальную конструкцию. Со стороны аппарат напоминал сильно уменьшенный, сжатый с боков и обрезанный практически сразу за кабиной микроавтобус без колес, к которому какой-то шутник приделал крыло и хвостовую балку с оперением. В носовой части - огромная дыра с вентилятором, сразу за кабиной - двигатель с воздушным винтом.

Оказалось, никакими шутками тут и не пахнет - это чудо конструкторской мыли исправно рулило, взлетало и садилось, а в полете выглядело отнюдь не хуже остальных аппаратов. Имя чуда - "Поиск-01-А", конструктор - Олег Черемухин из Нижнего Новгорода. Решение самостоятельно изготовить миниатюрный СШВП пришло к Олегу еще в 1972 году. Задумано - сделано. Правда, пришлось много потрудится, пока мечта не воплотилась в металл, не обошлось и без неприятностей - первый вариант "Поиска" потерпел аварию на слете СЛА в Риге в 1989 году, но, как выяснилось, игра стоила свеч! Продолжает Олег Александрович трудится и сейчас - им создан новый, 2-х местный СШВП. Взлетный вес машины - 700 кг, дальность полета - 800 км, крейсерская скорость - 150 км/час.


:-/ :-/
 
Ага понятно - опять патентоведы доместиковые экономисты постарались...  Ну не кино ли с немцами... Слов не хватает для понесения по матушке природе

:-/ :'( :-/

При разработке проекта учтены конкурентоспособность, окупаемость, прибыльность. Инвестиции для серийного выпуска двухместных самолетов составляют 2,7 млн евро. 42,5% этих средств в состоянии профинансировать “Экс-Авиа НН", на долю инвестора падает 57,5%. Прибыль от продаж составит 5 млн евро в год, окупаемость проекта три года. Для выпуска четырехместных моделей необходимы 4,7 млн евро, а прибыль ожидается в объеме 12 млн евро.

Начать серийный выпуск не удается из-за нехватки средств....
 
Умер Олег Анатольевич, давненько уже, земля ему пухом!
А после него никому не нужна стала такая "игрушка". Только вот пару лет назад на этом же форуме кто-то из нижегородцев вновь попытался реанимировать этот проект. Чем дело закончилось - лучше у них спросить...
Кстати, у америкосов подобный аппарат на базе Лэйка совсем неплохо летал полвека назад. На Ю-Тьюбе даже видео этих полётов где-то имеется...
 
СПРАВКА. Олег Александрович Черемухин родился в 1944 г. в Горьком. Окончил Казанский авиационный институт по специальности “Самолетостроение". Более 20 лет работал в отделе экранолетов в нижегородском ЦКБ по судам на подводных крыльях. В настоящее время является главным конструктором ООО “Экс-Авиа НН". Автор 10 изобретений. Хобби — авиамоделизм.

СПРАВКА. Первые попытки создания самолетов безаэродромного базирования сделаны в СССР еще в 1939 г., но война помешала этим планам. В начале 50-х — конце 80-х годов многие страны также предпринимали шаги по созданию техники, не нуждающейся в ВПП. Особенных успехов не было. По своим летным качествам экспериментальные самолеты проигрывали обычным машинам, и развитие безаэродромной авиации пошло по пути создания летательных аппаратов, использующих для взлета и посадки водную поверхность.
Так появились гидросамолеты, самолеты-амфибии, экранопланы, экранолеты. У каждого из них свои преимущества и недостатки. Гидросамолеты эксплуатируются только на акваториях. Самолеты-амфибии — на воде и на суше, но обязательно на хорошем бетонном или грунтовом покрытии. Экранопланы и экранолеты используются только над ровными поверхостями; их низко расположенные крылья имеют малый коэффициент подъемной силы на взлете и посадке, а это требует большей мощности двигателей при отрыве
 
Устаревшая информация, однако...

Да и не в одиночку он эту тему делал.
На том же ЦКБ по СПК в Кузнецово на Троце над этой темой работал его однокашник - Морозов Виктор Петрович ("за глаза" его на "СОКОЛ-е" Дедом Морозом кличут).
Построил несколько самолётов на воздушной подушке. Правда летал (да и то, не очень высоко, на экране) лишь первый самолёт-демонстратор.
Последующим просто не повезло: "золотой запас у атамана" закончился ещё до начала полётов (не без "бескорыстной помощи" канадцев с "Пратт Уитней оф Канада"). Это я про "ДИНГО" и НПП "АЭРОРИК", его разрабатывавшее при НГАЗ "СОКОЛ".
Просто почитайте вот тут -  http://www.zaosi.com/content/48-istoriya-samoletov-s-schassi-na-vp  и тут - http://studydoc.ru/doc/874745/«froggi»---dvuhmestnyj-samolet-s-shassi-na

З.Ы.

"Дед Мороз" ещё жив и занимается строительством надувных сборно-разборных СВП "ШМЕЛЬ-2" и книги пишет для студентов нижегородского политеха про СВП и экраноползы ЦКБ по СПК.
Ежели постараетесь, то можете с ним пообщаться. Хотя он по Интернету сам почти не лазит...
 
О судьбе самолёта О.А.Черемухина возможно знает участник форума с ником Yakut-AZ1.
К.т.н. В.П.Морозов преподает в НГТУ, самолётами не занимается.
В Нижнем Новгороде сейчас есть 5-6 фирм, занимающихся судами на воздушной подушке, легко находятся поиском. При наличии заинтересованности кто-нибудь может взяться за проектирование и изготовление подушечной части.
 
Все попытки создать самолет КВП с вездеходным шасси, стоимость которого приближается к вертолету, разбиваются о возможность последнего взлетать и приземляться  вертикально, чего никогда не сделает первый. 🙂
 
Не разбиваются. Самолёт, даже с ВП, может иметь дальность недостижимую для вертолёта.
А насчёт вертолётной сложности, вы преувеличили.
 
...Примеры из жизни в студию! 🙂 Я, лично, ничего не знаю о существовании серийного самолета с шасси на воздушной подушке. 
Уважаемый Юрий Владимирович. Дорогой Вы наш. И я не знаю ни одного серийного VTOL-а - потому как все это появилось пока мы тут с Вами играем в мачтомеряние... Вы несомненно и безоговорочно самый продвинутый из всех мне известных производителей Авиапродукции. Но посмотрите вокруг сколько всего наворочено в экспериментальнмой жизни . Включая вентиляторы для компьютеров. Именно эта идея меня и будоражит уже несколько месяцев. как сделать универсальную легкую вездеходную леталку. У нее (у моего скажем так) есть крыло и оперение (неважно : заднее ли переднее ли) для летания по горизонтали. Она может плавать и бегать по дорожкам, может взлетать чуть чуть и улетать быстренько Может бегать по снегу й взбираться в гору. Ну б общем все может .. Такой игрушки в природе конечно же пока все еще не существует. я и пытаюсь как нибудь чо нибудь подсмотреть а где и как все это уже делается.  Ну вот есть автожиры. Похоже , но... нема крыльев. Мне не подходит. Классные игрушки сделали ребята из Лилиума... классная капсула с пропеллерами - замечательная : но на воде и на снегу она пока не летает и не бегает. Амфибии - дело просто сказочное , но - вот как на берег выползает - так и начинаются проблемы: То аеропорт подавай то колеса не забывай убирать выпускать. В общем нужна какая нибудь лыжа к лодке но чтобы лыжа не простая а вот типа воздушной подушки.  Ну вот кстати и заметочка в журнале "Арктика: экология и экономика №1 (5), 2012" с указанием существовавших версий такой системы есть

Или вот курсовики по теме (кстати из Ниженго Новгорода он же г.Горький)

В общем я тут себе думаю но никак пока придумать не могу
 
Как говорил в приватной беседе В.П.Морозов (автор проекта "ДИНГО") по поводу других конструкторов, пытавшихся пристроить ВП на серийно выпускаемый самолёт: "Глупо и бесполезно!". Чтобы хоть что-то получить надо самолёт с ВП проектировать с нуля, начиная с шасси на ВП. И может быть тогда получится что-то приемлемое.

Просто для справки: на его "ДИНГО" аэрдинамическое качество в полёте было 11 (по результатам продувок в трубе ЦАГИ). Может быть потому "ДИНГО" и имел такой странный для самолётчиков внешний вид (типа фургончика "ГАЗЕЛЬ", прилепленного сверху на платформу с ШВП, крыльями и двухбалочным хвостовым оперением)...
Dingo.jpg

https://vpk.name/news/74767_unikalnyie_amfibii_dingo_porezhut_na_metall_radi_yak130.html
http://unbelievable.su/articles.php?id=405
 
Серийных нет, что правда то правда. У СШВП, как и экранопланов есть (были, по крайней мере) свои фанаты. С некоторыми из них мы когда то немало спорили, но переубедить фаната ясно дело - непросто. СШВП конечно по амфибийности близок к лодкам-амфибиям, правда со значительно бОльшими весовыми и  аэродинамическими потерями. По сложности до вертолета ему далеко, надувные боковые скеги и убираемые передняя и задняя шторки отработаны на СВП в ЦКБ по СПК + доп. вентилятор со слабеньким моторчиком (сейчас для лёгкого ЛА уже можно говорить про электро).
Вопрос- что это даёт по сравнению с обычной амфибией? На мой взгляд - ничего, кроме иллюзии "всеаэродромности", которая, как и иллюзия "безопасности" раскрученного Айкона - это иллюзия и есть, со всеми вытекающими. В остальном-проигрыш.
Однако, если за счёт некоторого усложнения ( и утяжеления) подушку сделать убираемой (ВВА-14 вспомните), то можно потягаться с лодками по дальности. С вертушками сравнивать нет смысла, ВВП не КВП.
 
И я не знаю ни одного серийного VTOL-а - потому как все это появилось пока мы тут с Вами играем в мачтомеряние... 

Из Википедии: A vertical take-off and landing (VTOL) aircraft is one that can hover, take off, and land vertically.
Раскройте глаза  😱 Андрей и посмотрите вокруг! А в округе вовсю летают вертолеты, которые полностью соответствуют этому определению. 🙂 Реже, летают конвертопланы и верикально взлетающие самолеты Хариер.
Вам нравятся наличие комьютерных вентиляторов на летательном аппарате? Так они есть сейчас на любом, более или менее современном самолете или вертолете, так как электронные приборы надо чем то охлаждать. 😉 Можно с уверенностью сказать, что такие самолеты с компьютерами, поднимаются в воздух с помощью маленьких электровентиляторов. 😀
 
Олег!
Ну Ты же лично видел как черёмухинский "Поиск" двухместный на Сормово летал: с бетонки, с грунта, с травы некошенной, со снега нетоптанного. Так что всеаэродромность (если под этим понимать отсутствие особых требований к поверхности аэродрома) таки имеется.
Вопрос лишь один - а стоит ли игра свеч чисто экономически? Что выиграешь в итоге такой "всеаэродромности" и что потеряешь?
Тот же Морозов В.П. недаром основными своими покупателями для "ДИНГО" считал военных (для высадки ДРГ в тылу врага), которые деньги сами не зарабатывают, а лишь тратят бюджетные. И тех, кто занимался знаменитым "северным завозом" на побережье Ледовитого океана (как тот же Нагапетян Р.А., разбогатевший на этом в своё время)...
 
... Андрей и посмотрите вокруг! А в округе вовсю летают вертолеты, которые полностью соответствуют этому определению. ...
Вы же хорошо поняли Уважаемый Юрий Владимирович что я не о всеобщей винтокрылой братии а о той ее части которая имеет приставку e-: eVTOL а о ней мы ж уже год с небольшим как спорим - рассуждаем

eVTOL.news
 
...Вопрос лишь один - а стоит ли игра свеч чисто экономически? ...
Конечно стОит.. Хотябы для тех кто будет новые аэропорты разводить по белу свету. Им то надо туда как нибудь долететь и начать строительство - Так ведь? То есть с чисто экономической именно экономической а не "нашей" социалистически-полит-экономической (в тыл врага) точки зрения - необходимость налицо.

😱 😱
 
Назад
Вверх