Хонда СильверВинг FSC600, двигатель PF01.

Центровка при полной заправке, сколько процентов?
 
Центровка при полной заправке, сколько процентов?
Не помню. Несколько лет назад всё пересчитывал, когда основной бак на 30 л за спинку сиденья устанавливал. Тогда был запас по центровке при максимально задней (пилот за сто кг, он чуть сзади ц.т., и полный бак) был кажется 10%. Но это в крейсерской конфигурации. В мм это цт на 125мм впереди фокуса. В посадочной конфигурации центровка хорошо так вперёд перемещается. ЕМНИП предельно задняя 48% (не уверен, не помню точно)
Даже после замены мотора, а СУ на 17,5 кг потяжелела, но расположена чуть ближе к цт, чем была с РМЗ500. Я удалил передний бак на 12л из опасения, что слишком передней окажется. Но по результату, когда поднимаешь хвостовую опору на высокий стул - это крейсерская конфигурация, то нагрузка на заднее колесо та же оказалась, что с РМЗ. Я сделал вывод, что центровка не поменялась и не стал пересчитывать. Облёт подтвердил - устойчивость/управляемость по тангажу такие же остались. Передний бак наверное верну.
Нос самолёта укоротился на 180мм и за счёт этого выросла путевая устойчивость. Я теперь не боюсь выполнять глубокие скольжения на глиссаде. С длинным носом реально страшно было - оч маленькими становились отклонения педалей, чтобы довольно сильно увеличить скольжение. Боялся, что за углами скольжения больше 20 град поймаю путевую неустойчивость и меня вывернет.
Но и потребность в глубоких скольжениях, когда зашёл на посадку слишком круто, практически отпала; за счёт того, что мотор впрысковой, существенно вырастает сопротивление винта на авторотации на мг. Вертикальная скорость снижения без прироста воздушной скорости доходит до 3.5-4 м/с, с карбюраторным РМЗ была максимум 2,5. С полностью остановленным винтом 2.2-2.5м/с на скорости 95-100.
 
Айрат, доброе утро! Рад за тебя, что так подробно освещаеш работу двигателя, я тоже заказал Алексею Кирееву такой же двигатель, только редукция будет 2,8. Айрат, а какой у тебя полетный вес и площадь крыла?
Несколько лет назад я пробовал летать с редуктором 2,8. К сожалению, по необъяснимым для меня причинам, пропеллер попал в очень сильный флаттер, что создавало очень сильные вибрации. Поменял редуктор на 2.5 и проблема исчезла.
 
Несколько лет назад я пробовал летать с редуктором 2,8. К сожалению, по необъяснимым для меня причинам, пропеллер попал в очень сильный флаттер, что создавало очень сильные вибрации. Поменял редуктор на 2.5 и проблема исчезла.
Явление резонансное, сложное и потому факторов на него влияющих очень много.
Что-то похожее на флаттер винта я словил на трёхлопастном пластиковом, с РМЗ500, с редуктором 2,7, причём на режиме мотора очень близком к полётному в крейсере. Частота колебаний лопастей низкая - два-четыре герца на вскидку, но очень неприятно дёргало весь самолёт вперёд-назад и сеточка мелких трещинок по гелькоуту в основании лопастей появилась.
С двухлопастным деревянным винтом всё оказалось гораздо хуже; не флаттер, но вибрации от которых стрелки приборов размывались. Причина была в мягких демпферах-амортизаторах двигателя.У мотора возникали заметные угловые колебания и в момент пересечения лопастями винта плоскости этих колебаний в момент максимальной угловой скорости этих колебаний, возникал пиковый гироскопический момент от винта. Было страшно за конструкцию. Поставил другие демпферы - очень жёсткие с резинками от жигулей и стал летать с двухлопастным деревянным винтом нормально. Флаттер с трёхлопастным при жёстких амортизаторах тоже не проявлялся.
Предугадать или просчитать заранее подобное не реально конечно.
 
То что вы сомневаетесь, Уважаемый, вообще ничего не означает, как и ваши восторги от 4Т Honda 600 куб.см.
Когда появиться опыт, чуточку осмотрительней будете делать заявления, а пока у вас кроме "щенячьего" визга и коленвала пополам ничего нет.
Налетайте с наше, поучаствуйте в соревнованиях, по 80 км над водой и 3 часа над тайгой регулярно, тогда можно будет вас послушать.
Ответственно подтверждаю. Налет в 1000часов ротакса это реальность. Так так именно ко мне обращался ,,поверь все там в порядке?,, пилот который умел очень хорошо но только летать. И это я про ротакс 503(воздушник и помельче) и это намноголетних дельтаАХР работах где как известно присутствует некоторая раздолбайность и давайдавай быстрей.
 
Прошлый год летал на АХР, двиг-ль Лайкоминг, винт с ремонта пластиковый, после первого разворота высота 50 м раздался хлопок как будто с ружья в кабине выстрелили, вибрации были такими что стрелки на приборах стало не видно, внизу было паровое поле, сразу убрал и посадка спрямой, на земле выключить двигатель пришлось двумя руками, не мог попасть на АЗСы, о выключении миксером не дотого было. Причина, расслоилась лопасть по задней кромке. Это я о вибрации, а так спасибо valtros за совет и предупреждении, будем иметь виду.
 
Айрат, если будет возможность сфотографируйте пожайлуста левую сторону крепления двигателя, не могу понять как у Вас это сделано?
 
Айрат, если будет возможность сфотографируйте пожайлуста левую сторону крепления двигателя, не могу понять как у Вас это сделано?
Там слишком сложнонаворочено, так как радиатор планировался сбоку, но он встал снизу, а переделывать на простые прямые тяги я не стал, так и оставил. Вся моторама у меня весит ровно два кило, не сильно бы с экономил. Повторять конечно не стоит. Даже если сниму, разобраться будет очень сложно, а снимка отдельно моторамы нет. У Петра в конструкции проще и понятней.
О, нашёл кое что

IMG_20201212_165353.jpg


IMG_20201212_165435.jpg
 
Добрый день. Облетал я наконец этот двигатель на легкой дельте и 14метровом крыле. Полочилось 3 метра в одно лицо.

жевжик1.jpg


жевжик2.jpg


photo_5248946482848054911_y.jpg
 
Есть конечно нюансы, винт нужно облегчить, мотор раскрутил только 6500 оборотов. и я ставил жиклер 97,5 вместо родного 105, после облета выкрутил свечи, а они белые (бедная смесь). и между 3000 и 4000 оборотов мотор иногда как захлебывается. Комутатор меняет опережение между 2000 и 3000, по идее не он. Может переходная система в карбе мозг выносит? или эмульсионная трубка не доливает? снял карб, поставлю родной жиклер на место. облетаем и посмотрим. Еще есть нюанс, у меня нет термостата, но мотор 70 градусов минимум даже при +10 держит без проблем, а при +30 температура около 90 была. Померяли тягу, пока всего 110 килограмм. Расход получился около 6 литров в час. При редукции 1 к 3 обороты в горизонте 4500.

жевжик свеча.jpg
 
С редуктором 1 к 3 и на оборотах 6500 всего 110 кг тяги.... На этих оборотах мотор способен выдать порядка 47-48 сил. Что-то не то с винтом. Какой шаг винта? Или угол установки лопасти на 0.75 радиуса? Какого диаметра винт, чей винт? Если мотор прилично не додаёт мощность, а винт сильно облегчен, тогда понятно.
У меня на самолёте винт (деревянный моноблочный) немного тяжеловат (зато идеален на макс скорости и довольно хорош в крейсере). При диаметре 1.6, редуктор 2.7, мотор раскручивается всего до 6 тыс на стоянке; тягу показал при этом 120кг. При случае обзаведусь более лёгким винтом, чтобы на месте крутился 6500-6700, думаю, тяги покажет 130-135 кг, но это для увеличения скороподъёмности. Сейчас имею еле-еле три метра в сек.
С передаточным три и хорошим нескоростным винтом вы должны получить 140-145 кг статической тяги примерно, бОльшую скороподъёмность.
 
С редуктором 1 к 3 и на оборотах 6500 всего 110 кг тяги.... На этих оборотах мотор способен выдать порядка 47-48 сил. Что-то не то с винтом. Какой шаг винта? Или угол установки лопасти на 0.75 радиуса? Какого диаметра винт, чей винт? Если мотор прилично не додаёт мощность, а винт сильно облегчен, тогда понятно.
У меня на самолёте винт (деревянный моноблочный) немного тяжеловат (зато идеален на макс скорости и довольно хорош в крейсере). При диаметре 1.6, редуктор 2.7, мотор раскручивается всего до 6 тыс на стоянке; тягу показал при этом 120кг. При случае обзаведусь более лёгким винтом, чтобы на месте крутился 6500-6700, думаю, тяги покажет 130-135 кг, но это для увеличения скороподъёмности. Сейчас имею еле-еле три метра в сек.
С передаточным три и хорошим нескоростным винтом вы должны получить 140-145 кг статической тяги примерно, бОльшую скороподъёмность.
Добрый день. Винт трехлопасная Луганская сабля 1.6. Модель л44. Они идут под ротакс 582. По линейке ставил в ноль, раскрутил только до 6000. Облегчил на один градус по линейке, раскрутил до 6500. Попробую ещё облегчить винт. И вернул обратно родной жиклёр топливный.
 
На следующих выходных вроде будет погода, допилю мотор и облетаю. Посмотрим что даст жиклёр и облегчение винта. Хотелось бы 140 килограмм снять. И в одно лицо скороподьемность 5))
 
Вполне реально,я со своего 155 кг снял,но у меня инжектор.Винт лучше конечно с изменяемым шагом,проще настраивать на максимальную тягу.
 
Винт трехлопасная Луганская сабля 1.6. Модель л44. Они идут под ротакс 582. По линейке ставил в ноль, раскрутил только до 6000. Облегчил на один градус по линейке, раскрутил до 6500. Попробую ещё облегчить винт. И вернул обратно родной жиклёр топливный.
Может кто подскажет, какому углу соответствует ноль по линейке, или какому шагу?
Не помню характеристики винта, но я (теоретически) как-то прикидывал его для своего самолёта. По прикидкам он был чуть тяжеловат, значит для этого мотора с редуктором 1к3 более подходящ, чем к редуктору 1к 2,7. И даже винт диаметром 1.65-1.7 для получения большей тяги предпочтительней.
Ну то есть мотор ваш существенно не додаёт мощности. Может вернуть впрыск и ЭБУ?
 
Назад
Вверх