Хонда СильверВинг FSC600, двигатель PF01.

Может кто подскажет, какому углу соответствует ноль по линейке, или какому шагу?
Не помню характеристики винта, но я (теоретически) как-то прикидывал его для своего самолёта. По прикидкам он был чуть тяжеловат, значит для этого мотора с редуктором 1к3 более подходящ, чем к редуктору 1к 2,7. И даже винт диаметром 1.65-1.7 для получения большей тяги предпочтительней.
Ну то есть мотор ваш существенно не додаёт мощности. Может вернуть впрыск и ЭБУ?
По линейке ноль, это 14 градусов. ЭБУ вернуть никак) так как ее просто банально не было) мотор куплен чисто случайно в РБ и за недорого.
 
По линейке ноль, это 14 градусов
13 градусов было выставлено....
У меня на с-те, когда стоял трёхлопастный винт Данилюка (1.6м) с углом 14.5 мотор раскручивался до 6200.
С редуктором 3, мне кажется, 15-16 градусов будет норм.
Против карбюраторов ничего не имею, но для меня это танцы с бубном
1,64 трехлопастной Казанский ВК-5
Угол установки, обороты на максимуме какие? Редуктор - 3?
 
8SMSQKSy.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140
Много ли таких винтов эксплуатируются, и есть ли какая либо статистика, заделка комля лопасти не такая простая вещь.
 
Много ли таких винтов эксплуатируются, и есть ли какая либо статистика, заделка комля лопасти не такая простая вещь.
Да уже некоторые заделывают такие лопасти выполнив их из дерева на копировальных станках и обтянутых стеклом, бобышки точат и вклеивают на смоле.Процесс довольно сложный , но дешевле чем покупать новый пластиковый винт.
 
Как узнать подробности такой процедуры?
Подробностей вам никто не скажет , видел у двух парамоторщиков говорят брали в Москве кто то наладил это дело малыми сериями.Я посмотрел и понял, что хвостовик на конусе и алюминиевый стакан собран из двух половин.
 
То Жека 64, Был очевидцем разрушения винта переставного, двухлопастного - деревянного, вырвало лопасть .ущерб значительный.. Теперь если дерево - только моноблок.
за фотками в личку
 
То Жека 64, Был очевидцем разрушения винта переставного, двухлопастного - деревянного, вырвало лопасть .ущерб значительный.. Теперь если дерево - только моноблок.
за фотками в личку
Кстати в разговоре с обладателями этих винтов я задал подобный вопрос , ответ был несколько наивным- мол дешевле обошёлся. 🤣 Да, с Вами полностью согласен моноблок при заранее опробованном шаге на переставнике был бы лучшим решением.
 
Всем привет! кто-нибудь пробовал использовать ступицу hyundai accent как основу ведущего шкива? Может у кого то есть размеры выходного вала двигателя?
 
Всем привет! кто-нибудь пробовал использовать ступицу hyundai accent как основу ведущего шкива? Может у кого то есть размеры выходного вала двигателя?
Кто делает редуктора для этого мотора, у них наверное есть. Это их хлеб, но может быть поделятся.
Кстати, имейте в виду, на выходном валу две шлицевые шейки, и шлици одной не совпадают по (фазе) углу поворота вала с другой, то есть нельзя надеть ответную цельную втулку - надо чтобы там тоже было два шлицевых кольца.
 
Я хочу поделиться своими соображениями, и пока у меня нет оснований в них усомниться.
Про зубчато-ременной редуктор уже обсуждали в этой теме, не буду повторяться.
По поликлиновому редуктору выскажусь
Ещё эксплуатируя РМЗ500 с подобным редуктором заметил, что диаметр ведущего шкива предельно минимальный, а там был кажется то ли 70мм, то ли даже 68. Я два раза менял ремень, много раз его натягивал.... Большое усилие натяжения, это большие нагрузки на подшипники коленвала и пр. и пр. Я видел редуктора со значительным износом ведущего шкива (более одного мм) и много нареканий слышал. Сам иногда, когда понижалась температура, чтобы не возиться с натягом, давал шкивам редуктора прогреться в режиме небольшого проскальзывания и только потом взлетал. Но в таком случае рисковал тем, что на вынужденном уходе на второй круг, мог поймать серьёзное проскальзывание и обороты могли уйти за 8тыс.
А я ещё из институтского курса деталей машин помню, что клиновые ремни самонатяжные как бы, то есть не должны проскальзывать. Сила трения в канавке клина увеличивается при увеличении передаваемого момента. Поликлиновой ремень (исправный и при нормальной геометрии канавок) работает по тому же принципу.
Это правило работает пока достаточные диаметры шкивов, а при уменьшении одного из них, на нём начинается проскальзывание и в этом случае нужно вводить преднатяг ремня. И этот преднатяг нужен тем больше, чем меньше диаметр одного из шкивов передачи.
Увеличивая диаметр ведущего шкива увеличиваем всё остальное: ведомый шкив, корпус редуктора и значит вес, но значительно снижаем потребный натяг ремня, а значит ресурс и надёжность СУ (соответственно редуктора вцелом, шкивов, ремня).
Из этих соображений я заказал себе редуктор с ведущим шкивом диаметром 80мм.
Не замерял натяжение, по ощущениям, сравнивая с ремнём на паратрайке товарища (у него диаметр ведущего поменьше) - мой ремень слабей натянут. Никаких подозрений на проскальзывание не было. Последний раз натяжение регулировал в феврале. Всё лето нормально, и вот только что отлетал при минусовой температуре. Наработка мотора на сегодня 42 часа.
Редуктор поликлиновой, 2,7 - передаточное, шкивы дюраль. Общий вес редуктора 7 кг. Изготовлен Вадимом из Красноярска. Претензий к редуктору нет.
Кстати, вертолёт "швейцер" при моторе 180 сил (не помню точно) прекрасно эксплуатируется с ремённым поликлиновым редуктором. И кпд поликлинового правильно спроектированного 94-97%, при малых нагрузках до 99.
РМЗ500 на моём одноместном с-те отработал 96 часов, было две замены ремня. Содержал ремни и шкивы в чистоте, масло и пр не попадало. Иногда обрабатывал спец жидкостью для улучшения ремня - так третий ремень проработал около 40 часов. Но мотор я снял с эксплуатации по др причинам.
 
У меня также стоит редуктор изготовленый Вадимом.Ведущий шкив тоже 80 мм.За два года эксплуатации налет составил188 часов.За это время на 30-м часу ремень стал слегка проскальзывать,видимо прошла обкатка.После его подтягивания вот уже более 150 часов никаких больше нареканий ни к редуктру ни к мотору нет.Спасибо Вадиму,качество на высшем уровне!
 
В принципе, можно поставить натяжной ролик как на автомобильном двигателе, во первых, ремень всегда будет натянут, а во вторых, ролик позволит увеличить охват ведущего шкива и площадь контакта ремня, что позволит уменьшить натяжение и нагрузку на вал, но, наверное, по хорошему, придется делать новую плиту.
 
В принципе, можно поставить натяжной ролик как на автомобильном двигателе, во первых, ремень всегда будет натянут, а во вторых, ролик позволит увеличить охват ведущего шкива и площадь контакта ремня, что позволит уменьшить натяжение и нагрузку на вал, но, наверное, по хорошему, придется делать новую плиту.
При малом межосевом он без полезен. Редукторы от Вадима прекрасно работают. Я правда немного косячнул. При перевозке попали мелкие камешки под ремень, и я завел мотор. ремень немного порвался, так что внимательно перед запуском осмотреть на наличее мусора. Прикупил 4 ремня запасных по 4 ручья, если что на замену. Мотор зверь, бензин нюхает. Проблему с мощностью победил разворотом карбюратора и замена фильтра на нулевик. 4 метра на дельте выдает. Расход 6 литров час. Без термостата держит 70 градусов даже при нулевой температуре, у меня радиатор от печки МАЗа. На днях даже Володя Мысенко оценил) Правда по крылу сделал замечания, но это исправимо. Телега с этим мотором получилась 120 килограмм с 5 литрами бензина
 
При малом межосевом он без полезен.
Я же и пишу про новую плиту, а на имеющейся надо смотреть, всё зависит от диаметра ролика, даже увеличение охвата на 10% даст свой плюс, ну и плавающий натяжной ролик даст возможность избежать описанные Вами проблемы.
 
Назад
Вверх