Я хочу поделиться своими соображениями, и пока у меня нет оснований в них усомниться.
Про зубчато-ременной редуктор уже обсуждали в этой теме, не буду повторяться.
По поликлиновому редуктору выскажусь
Ещё эксплуатируя РМЗ500 с подобным редуктором заметил, что диаметр ведущего шкива предельно минимальный, а там был кажется то ли 70мм, то ли даже 68. Я два раза менял ремень, много раз его натягивал.... Большое усилие натяжения, это большие нагрузки на подшипники коленвала и пр. и пр. Я видел редуктора со значительным износом ведущего шкива (более одного мм) и много нареканий слышал. Сам иногда, когда понижалась температура, чтобы не возиться с натягом, давал шкивам редуктора прогреться в режиме небольшого проскальзывания и только потом взлетал. Но в таком случае рисковал тем, что на вынужденном уходе на второй круг, мог поймать серьёзное проскальзывание и обороты могли уйти за 8тыс.
А я ещё из институтского курса деталей машин помню, что клиновые ремни самонатяжные как бы, то есть не должны проскальзывать. Сила трения в канавке клина увеличивается при увеличении передаваемого момента. Поликлиновой ремень (исправный и при нормальной геометрии канавок) работает по тому же принципу.
Это правило работает пока достаточные диаметры шкивов, а при уменьшении одного из них, на нём начинается проскальзывание и в этом случае нужно вводить преднатяг ремня. И этот преднатяг нужен тем больше, чем меньше диаметр одного из шкивов передачи.
Увеличивая диаметр ведущего шкива увеличиваем всё остальное: ведомый шкив, корпус редуктора и значит вес, но значительно снижаем потребный натяг ремня, а значит ресурс и надёжность СУ (соответственно редуктора вцелом, шкивов, ремня).
Из этих соображений я заказал себе редуктор с ведущим шкивом диаметром 80мм.
Не замерял натяжение, по ощущениям, сравнивая с ремнём на паратрайке товарища (у него диаметр ведущего поменьше) - мой ремень слабей натянут. Никаких подозрений на проскальзывание не было. Последний раз натяжение регулировал в феврале. Всё лето нормально, и вот только что отлетал при минусовой температуре. Наработка мотора на сегодня 42 часа.
Редуктор поликлиновой, 2,7 - передаточное, шкивы дюраль. Общий вес редуктора 7 кг. Изготовлен Вадимом из Красноярска. Претензий к редуктору нет.
Кстати, вертолёт "швейцер" при моторе 180 сил (не помню точно) прекрасно эксплуатируется с ремённым поликлиновым редуктором. И кпд поликлинового правильно спроектированного 94-97%, при малых нагрузках до 99.
РМЗ500 на моём одноместном с-те отработал 96 часов, было две замены ремня. Содержал ремни и шкивы в чистоте, масло и пр не попадало. Иногда обрабатывал спец жидкостью для улучшения ремня - так третий ремень проработал около 40 часов. Но мотор я снял с эксплуатации по др причинам.