Хонда СильверВинг FSC600, двигатель PF01.

Айрат, утро доброе! Как движок Сильвер Винг, какой налет, ну и все его характеристики?
 
Айрат, утро доброе! Как движок Сильвер Винг, какой налет, ну и все его характеристики?
Добрый день! Вся весна выпала из-за раскисшего аэродрома; полоса стала пригодной только после первомая.
Есть у меня ещё одна сложность, с-т одноместный и нету пока "команды" в которую я бы мог вписаться, а летать одному пока стрёмно. Одному, в смысле, что нужен же кто-то на земле или в воздухе на связи постоянно. То есть летать можно когда на аэродроме ещё кто-то есть.
Силовая установка пока "сырая", вероятности отказов довольно высоки. Налетал всего чуть меньше пяти часов. Крайний раз восьмого числа. Погода была жёсткая, ветер строго боковой 6-7м/с в порывах до 12-15. И это предельные для моего самолётика условия. Я слетал кружок; удовольствия от полёта никакого - один напряг. Я даже не рискнул сразу с круга сажать; сделал заход и пролёт на высоте 1-2 м, чтобы ощутить всё, что меня ожидает на посадке. Посадил нормально и даже рулей хватило, но больше летать в таких условиях не захотелось. К вечеру ветер чуть поутих и я сделал один круговой маршрутик на полчаса.
До нормального уровня не решилась проблема с температурой. В длительном наборе высоты загорается лампочка (95-100), дальше температура не растёт пока. А зимой, когда за бортом было +3 была та же история, после которой я подрезал края капотов по бокам - увеличил "жабры". Сейчас же температура за бортом была около +15. Приготовил полосочку дюраля шириной около 200мм. Приклепаю для увеличения "ковшика" перед радиатором. Вернее протяну этот ковшик, его переднюю кромку вперёд на 15-17см. Ещё на лето буду регулируемую щелевую решётку заменять на сетку от мошкары. Этого точно хватит даже для самых жарких дней.
Попробовал летать с рацией; мне слышно очень хорошо, а меня очень плохо, с шумами. Поскольку участия в массовых полётах-шоу не предполагаю, думаю этого достаточно.
Самолёт уверенно держит 120км/ч на оборотах 5200, это даже чуть лучше, чем я ожидал. Средний расход по кругами и коротким маршрутам точно не превышает 10 л/ч. В крейсере (120км/ч) ожидаю около 8 л/ч.
 
Суханов А.Н.
Ну, это вообще скорее всего завод, а я представил рассказ о самоделе из штатов.
Нет у них заводов по нашей тематике, Мир. Это надо не то, что запомнить, а как устав, наизусть. Я не о Цесснах, и не о Боинге.
Всё это делают частники с штатом от одного до пятнадцати человек и очень лояльной к среднему классу, экономической политикой в стране.
У них и самодел, не самодел, а как у нас завод.

Это двигатель компании Viking engines: What is a Viking Engine? — Viking & Valkyrie Power
Они предлагают "линейку" автоконверсионных СУ(от 90лс до 195лс) в полной комплектации(от моторамы до винта) готовой к установке на ЛА...
 
За 600 т.р плюс таможня, не хило так моторчик вырисовывается, наши до недавних пор по 150 т.р. не могли толком найти покупателя, у Русака и то в половину меньше.
 
За 600 т.р плюс таможня, не хило так моторчик вырисовывается, наши до недавних пор по 150 т.р. не могли толком найти покупателя, у Русака и то в половину меньше.

Но это за готовую СУ с редуктором, которые не греются, не гремят и не отказывают в полёте в любую минуту и ресурс у них не 50-100 часов макс... 😉
 
Одному, в смысле, что нужен же кто-то на земле или в воздухе на связи постоянно. То есть летать можно когда на аэродроме ещё кто-то есть.
Ну это психология. С земли то вам особо и не помогут если что. У меня у самого имеется боязнь отлетать от гнезда далеко.
Погода была жёсткая, ветер строго боковой 6-7м/с в порывах до 12-15. И это предельные для моего самолётика условия
А вот это зря, тем более когда не уверены в моторе..
Успехов вам!
 
Malish
Ну, гарантию на это может дать только Всевышний, а так ребята сами доводят L-15 и шуруют на них по чем зря не один год, честно сам удивлён. Тоже касается Сильвервига, паралетчики многие рассекают видел не единожды и в основном моторы самостоятельной доводки.
Ромашчандр
Ром как поставишь 912-й то позабудешь все свои страхи............
 
Приклепаю для увеличения "ковшика" перед радиатором. Вернее протяну этот ковшик, его переднюю кромку вперёд на 15-17см. Ещё на лето буду регулируемую щелевую решётку заменять
Надо бы изменить наклон радиатора, заднюю часть опустить, и пусть он немного ниже линии фюза будет, там организовать отток воздуха, а щелевую решетку заменить на более "злые" жабры. И чтобы весь воздух из них проходил только через радиатор...
 
Надо бы изменить наклон радиатора, заднюю часть опустить, и пусть он немного ниже линии фюза будет, там организовать отток воздуха, а щелевую решетку заменить на более "злые" жабры. И чтобы весь воздух из них проходил только через радиатор...
Радиатор не передвинуть, места нет, да и смысла нет. Там организован изолированный канал, весь воздух проходящий через решётку проходит через радиатор. Ковшик всё решит.
Изначально по прикидкам рассчитывал, что за счёт разряжения под капотом (отсос хороший через "жабры") будет хорошо протягивать через радиатор. Решётка возникла потом, из опасения, что мотор зимой будет работать в "холодноватом"режиме с закрытым термостатом. Решётка полностью открытая по сечению в два с половиной раза меньше поверхности радиатора, а закрытая перекрывает 90-95% воздуха через радиатор. Возможно, что совсем без решётки проблем с перегревом не будет даже в самую жару, а для зимы она нужна.
Ковшик планируется ещё и из других соображений. В планах обеспечить обогрев фонаря изнутри и кабины заодно зимой. Тёплый воздух планирую забирать из подкапотного пространства. Есть опасение, что сам он потечёт наоборот из кабины в подкапотное пространство и мне придётся подприкрыть жабры или установить вентилятор. В первом случае ковшик нужен.

А вот это зря, тем более когда не уверены в моторе..
Успехов вам!
Спасибо на добром слове!
Не зря. В случае отказа мотора сильный ветер не сыграет роли - до первого всё равно сажать в лес, а позже и выше, если на полосу не дотягиваю, то против (сильного) ветра даже безопасней, можно даже уместиться на площадку поменьше. Но это так, прикидки от ума и не боле.
Лететь или не лететь в СМУ принимаем из своего метеоминимума, но и это во вторую очередь, а в первую из возможностей-ограничений ЛА. Поскольку у меня самолёт, настолько единичный экземпляр, что РЛЭ приходится самому прорабатывать, то пределы хочется знать.... Зато теперь я уверенно знаю, что 5-6 м/с боковика вполне допустимы для самолёта - рулей хватает. Согласитесь, это знание того стоило.
 
Добрый день. Поставил я наконец этого малыша на дельт и завел на карбюраторе
Нравится запуск.
Надеюсь скоро доведёте.

Я в выходной слетал два круговых маршрутика, один на час десять и второй на полчаса. После первого маршрута сделал замеры. Замеры примерные. За час пятнадцать (был ещё круг с посадкой) израсходовал около девяти литров бензина (+- 0,5л) На маршруте держал режим 5200-5400 на скорости около 120. Результаты очень радуют, Меня устроило бы даже 10 л/час на скорости 120
Ковшик перед радиатором склепал. Температура не поднимается выше 90, в крейсере держится 85. Пожалуй буду немного прикрывать жалюзи: 95-100 мне нравится больше.
Потеплело и стало заметно уменьшение мощности. С-т у меня тяжёленький, взлёт и набор вялые, но в крейсере бодренько) Винт надо лечить; он без оковки и ещё осенью я его повредил гоняя мотор на бетонной площадке с камушками. На передней кромке ближе к концам лопастей появились забоинки и мах обороты упали примерно на 200 об/мин. Зимой даже с лыжами разгонялся в горизонте до 150, сейчас не хочет. Но сильно мешала болтанка у земли, а повыше термичка. В тихий спокойный вечерок как-нибудь попробую разные режимы.
 
Добрый день. Ну вроде наконец добил я свой сильвер до ума. Немного переливает карбюратор, сегодня куплю главный топливный жиклер 95 вместо 105 и попробую погонять с винтом. Изначально зажигание было ранним, всего 5 градусов до вмт начальное, сточил на репере один зуб и наварил немного на зуб и перебросил на один зуб репер назад. Стало начальное зажигание около 18. Посмотрел по стробоскопу, где то с 2000 начинает комутатор сдвигать зажигание и после 3000 оно постоянно сдвинуто. Получилось общее опережение после 3000 около 38-40 градусов. Мотор стал откликаться на регулировку карба по холостому и по качеству смеси, нет провала при открытии дросселя. на днях возьму динамо и замеряю тягу с луганской трехлопастной саблей
 
А кто какие свечи ставил? поставил DENSO мотор час отработал и начал троить, меняю местами троит. все таки свеча не работает. Думаю какие заказывать?
 
А кто какие свечи ставил? поставил DENSO мотор час отработал и начал троить, меняю местами троит. все таки свеча не работает. Думаю какие заказывать?
Летаю на NGK CR8EHIX-9 Iridium уже 10 лет. Свечи работают отлично.
 
Вот такие и заказал. А то пришел ставить винт, погонять, заводится на одном цилиндре. Выкручиваю свечи, одна мокрая, меняю местами, та же мокрая. На карбе поставил 95 топливный жиклер, вместо 105, смесь стала лучше. Сегодня придут свечи, погоняю с винтом. И кто какие холостые выставил? 1300 по заводу, но немного не стабильно работает, а вот 1500 мотор держит и работает просто изумительно
 
Назад
Вверх