Рядом Скайренджер летит,у него расход был видимо раза в три больше🙂
Ну да, расход у стосильного БМВ конечно поболе, но не в три раза, и это же потому, что и самолёт потяжелее, и к тому же две тушки может везти. Уточню позже, но полагаю, расход в пересчёте на одну тушку у Ская не будет больше.
Расход на моём самолёте меня очень порадовал; я на 9-10л/ч рассчитывал и то в предвкушении радовался, но 7,5 выше всяких...
Перелёт в Рыбинск и обратно прошёл не без приключений. Я весь полёт поглядывал на напряжение сети; показывало 13,0-13,2в вместо 14,1-14.2 обычных. Было опасение, что лечу на одном только аккумуляторе. И когда на посадке в Рыбинск-южном в момент касания мотор встал, я решил, что аккум полностью разрядился. Сеть была мертва. На самом деле стоял временный (забытый, что временный) предохранитель-жучок на плюсе. Он подкис и контакт глючил, а на посадке окончательно отрубился. Но я, будучи уверенным, что разряжен аккумулятор, убил его, оставив (на час без внимания) заряжаться допотопным пуско-зарядным устройством. К моему приходу он начал уже раздуваться....
Мне друзья подвезли автомобильный на 60Ач, ему хватило места в просторной кабине. Я его привязал к борту крепшнуром, чтобы не двигался и нормально ( с норм работающей зарядкой, 14,1в) долетел вечером до базы.
Сейчас думаю, стоит ли замутить дублирование в эл сети. В смысле поставить два аккумулятора, один стартёрный, отключаемый (отдельная эл сеть стартёра), который можно будет в полёте включить в качестве резервного, и другой обычный. Но я не электрик, мне этот совет что-то не очень нравится.
Резервы у самолёта по объёму и грузоподъёмности большие и поскольку я планирую сделать самолёт круизным для перелётов, то думаю к основному баку в 30л добавить доп бак литров на 20. Иметь возможность слетать трёхчасовой маршрут и без дозаправки вернуться - это прям сказка.