Это как Вы спроектируете несущий винт.
Если взять к примеру (как это делает подавляющее большинство построителей вертолетов из того, что попалось под руку) обрезки лопастей от Ка-26 или такие лопасти, который продают, то Вы несомненно правы.
А вот если взять и грамотно рассчитать несущую систему по примеру вертолета Ка-18 у которого при взлетном весе 1460 кг взлетная мощность равна 255 л.с., а другими словами примерно 5,7 кг на каждую лошадиную силу, то те 84 кобылы потянут уже почти 479 кг.
Как Вы думаете, можно ли в такой вес уместить двухместный вертолет?
Но чтобы спроектировать такой несущий винт, а точнее соосную систему надо лопасти делать не как прямоугольные доски, да и крутка там вовсе не линейная, а специально рассчитанная. И относительная толщина лопасти не постоянная, а опять таки специально рассчитанная.
Но современные построители вертолетов из чего попало под руки такими проблемами не нагружают своё сознание.
Доброго здравия, Анатолий!
Вот несколько постов назад Вы оперировали такими терминами как АП. Когда Вы попробуете удовлетворить хоть маленькую толику тех самых АП про которые Вы упоминали, то поверьте, никакая пусть даже самая грамотная несущая система не способна будет компенсировать тот прирост массы который набежит при попытке спроектировать вертолет в соответствии с самыми щадящими правилами АП. И тогда чем-то придется жертвовать. И скорее всего придется пустить под нож несколько очевидных вещей : ограничить вес пилота или ограничить запас топлива. Допускаю, что можно извратиться и забить на кабину, посадив пилотов на куриный насест, допускаю, что можно забить на четырехтактный двигатель и поставить двухтактник (тем более у Андрея Власова есть успешный опыт его применения), но что в итоге получится?
А получится вертолет который не летит, если пилот с пассажиром немного больше бараньего веса или просто забыли ключи из кармана вытащить... температура наружного воздуха +30, все, -стоим и весело машем лопастями. А про вменяемый статпотолок придется забыть в принципе. И скорость не обеспечить, упрется такой вертолет с открытой кабиной на 90...100 км/ч... А зачем? Только для того чтобы доказать миру что можно летать на 84 л.с.? Так есть и более выдающиеся цифры... Но вот только практическое применение подобного аппарата будет весьма ограничено. Пытался найти цифры по статпотолку у Ка-18, не нашел, но нашел, что высоту 1 км он набирает за 4 мин. Т.е. скороподъемность - никакая... И судя по тому, что практический потолок 3250 м, у Ка-18 очень жесткие ограничения по массам. В приципе, так оно и есть: в центровочной ведомости вес пилота 80 кг, вес 3-х пассажиров - 225 кг, при этом запаса топлива хватает всего на час полета + 30 мин аэронавигационый запас. и скорость 130 км/ч. В общем все получится на пределе.... А зачем?
На Вашей гениальной несущей системе можно отыграть 7...10 процентов тяги, не превратив вертолет в большую бабочку, а потом мухи набьются об переднюю кромку лопасти и не факт что этот выйгрыш останется по сравнению с обычным лопастями с обычным NACA23012, который вообще хрен чем испоганишь...
Вам бы практики побольше... Или хотя бы полетать на вертолете у которого нет запаса по мощности.... Тогда очень быстро приходят правильные мысли....
С уважением, Шохов Валерий.