D
DesertEagle
Это не шестеренчатый редуктор, а цепной в масляной ванне. Его несомненный плюс в центробежном сцеплении и большом ресурсе. Говорят, такой редуктор переживает мотор. Но только при работе на какую он рассчитан, то есть либо холостой ход (выходной вал редуктора не вращается), либо полный газ 3400-3600 об/мин. Если же такой редуктор ставят на багги и прочие самоходки, то при частом дергании включение/выключение сцепления он греется и выходит из строя. На форумах самодельных строителей таких аппаратов полно жалоб. Но на картинге, видимо, тоже сразу дают полный газ, так что все норм. С пропеллером тоже не должно быть проблем.Был вчера у картингистов,так они уже во всю их с шестерёнчатыми редукторами и центробежной муфтой юзают.
Однако непонятно какой у такого редуктора вес. И отдельно в продаже его фиг найдешь (мне встречались только по цене 8500 руб, что для него нереально дорого, потому что моторы с редуктором от безредукторных отличаются не более чем на 2000 руб). И еще одна засада, что моторы со встроенным таким редуктором почему-то все GX200 6.5 л.с. (реально 5.5 л.с.), а варианта GX210 с чуть большим объемом не встречаются...
Но вообще-то существуют шестеренчатые редукторы 2:1, как фирменные хондовские (см. например http://www.all-generator.ru/dvigatel/honda-gx200-reduction.shtml), так и китайские копии:
Я один такой прикупил по случаю в одном из сервисных центров по ремонту генераторов, обошелся всего в 1500 руб. И ставится на любой двиг с валом 19.05 мм.
Правда там в конструкции есть несколько неприятных моментов, например головка болта, который крепит редуктор к двигателю, находится под подшипником ведомого вала. Чтобы потом снять редуктор, придется распрессовывать этот подшипник. Под ведущую шестеренку тоже потом фиг подлезешь чтобы снять...
А так в целом ничего, работает... Я раскручивал с ним мотор до 4500 об/мин, и немного поработал на 5000 об/мин (на винте обороты 2500). Пока вроде не разваливается ). Хотя некоторый люфт при повороте ведомой шестеренки есть, чувствуется руками. Не знаю, может так и должно быть, я до этого имел дело только с ременными редукторами. Само по себе это, видимо, плохо. Но благодаря очень массивному маховику, возможно будет работать. Посторонних шумов при работе вроде не слышно.
Да, чуть не забыл - вес редуктора без масла 1.2 кг (плюс масла нужно около 30 мл). Тяга с винтом 135х35 при оборотах мотора 4500 и со штатным глушителем (на фото выше) около 35 кг. Потом я обрезал винт до 125 см, но двиг вышел всего на 4600 об/мин вместо ожидаемых 5000. Но стоило снять глушитель, то сразу раскрутился до 5000. К сожалению, тягу в таком режиме пока не измерял. Но подозреваю, что и с винтом 135 см обороты могли быть выше без глушителя. Оказывается, он начинает душить двиг только при больших оборотах. Потому что до этого я проводил замеры при оборотах 3400-3700 и там снятый глушитель добавлял всего около 100-150 об/мин. А тут прирост составил сразу 400 об/мин!