Китайский мотор? Мнения.

Был вчера у картингистов,так они уже во всю их с шестерёнчатыми редукторами и центробежной муфтой юзают. 
Это не шестеренчатый редуктор, а цепной в масляной ванне. Его несомненный плюс в центробежном сцеплении и большом ресурсе. Говорят, такой редуктор переживает мотор. Но только при работе на какую он рассчитан, то есть либо холостой ход (выходной вал редуктора не вращается), либо полный газ 3400-3600 об/мин. Если же такой редуктор ставят на багги и прочие самоходки, то при частом дергании включение/выключение сцепления он греется и выходит из строя. На форумах самодельных строителей таких аппаратов полно жалоб. Но на картинге, видимо, тоже сразу дают полный газ, так что все норм. С пропеллером тоже не должно быть проблем.


2abae120c681.jpg



Однако непонятно какой у такого редуктора вес. И отдельно в продаже его фиг найдешь (мне встречались только по цене 8500 руб, что для него нереально дорого, потому что моторы с редуктором от безредукторных отличаются не более чем на 2000 руб). И еще одна засада, что моторы со встроенным таким редуктором почему-то все GX200 6.5 л.с. (реально 5.5 л.с.), а варианта GX210 с чуть большим объемом не встречаются...

Но вообще-то существуют шестеренчатые редукторы 2:1, как фирменные хондовские (см. например http://www.all-generator.ru/dvigatel/honda-gx200-reduction.shtml), так и китайские копии:

a37355d2d899.jpg



Я один такой прикупил по случаю в одном из сервисных центров по ремонту генераторов, обошелся всего в 1500 руб. И ставится на любой двиг с валом 19.05 мм.


7cd09dfacac7.jpg



Правда там в конструкции есть несколько неприятных моментов, например головка болта, который крепит редуктор к двигателю, находится под подшипником ведомого вала. Чтобы потом снять редуктор, придется распрессовывать этот подшипник. Под ведущую шестеренку тоже потом фиг подлезешь чтобы снять...

А так в целом ничего, работает... Я раскручивал с ним мотор до 4500 об/мин, и немного поработал на 5000 об/мин (на винте обороты 2500). Пока вроде не разваливается ). Хотя некоторый люфт при повороте ведомой шестеренки есть, чувствуется руками. Не знаю, может так и должно быть, я до этого имел дело только с ременными редукторами. Само по себе это, видимо, плохо. Но благодаря очень массивному маховику, возможно будет работать. Посторонних шумов при работе вроде не слышно.


b2d1f7e30aeb.jpg



Да, чуть не забыл - вес редуктора без масла 1.2 кг (плюс масла нужно около 30 мл). Тяга с винтом 135х35 при оборотах мотора 4500 и со штатным глушителем (на фото выше) около 35 кг. Потом я обрезал винт до 125 см, но двиг вышел всего на 4600 об/мин вместо ожидаемых 5000. Но стоило снять глушитель, то сразу раскрутился до 5000. К сожалению, тягу в таком режиме пока не измерял. Но подозреваю, что и с винтом 135 см обороты могли быть выше без глушителя. Оказывается, он начинает душить двиг только при больших оборотах. Потому что до этого я проводил замеры при оборотах 3400-3700 и там снятый глушитель добавлял всего около 100-150 об/мин. А тут прирост составил сразу 400 об/мин!
 
Это не шестеренчатый редуктор, а цепной в масляной ванне.
Тааак,завтра пойду морды расцарапывать,за лапшу которую мне навешали 😡.,а отдельно и правда не продают.
 
Каков КПД такой передачи? 
У цепной? Не знаю, мне встречались два типа упоминаний о перегреве масла в таком редукторе: в парапланерной лебедке (там городили дополнительный маслорадиатор чтобы справиться с этим) и на форумах типа луноходов.нет, где их с таким редукторами ставят на самодельные багги, мотособаки и снегоходы. В обоих случаях, как несложно заметить, бывает долговременная работа на переходных режимах у пластинчатого центробежного сцепления. На самоходках об этом прямо говорится, например при малой скорости движения по сложным сугробам, ну а про парапланерную лебедку и так понятно из физики процесса затяжки. А при штатном применении, где сразу дается полный газ (а также при применении на картинге) про проблемы с такими цепными редукторами вроде не слышно. Собственно, где-то было обоснование этой особенности данных сцеплений, народ их слегка модернизирует, заменяя пластины то ли на большую толщину, то из каких-то автозапчастей, и тогда работает получше. Подробнее надо искать на том же форуме луноходов.нет, я когда читал не особо вникал в детали и ссылки не сохранял.

Меня больше интересует вес цепного редуктора 🙂, туда ведь еще 0.6 л масла нужно заливать.

Впрочем, соотношение 2:1 для этих моторов не самое удачное. Там получается довольно узкая граница применимости винтов и оборотов: небольшие диаметры типа 125 см вращаются слишком медленно даже при оборотах двигателя 5000 (на винте 2500), а для больших диаметров 140-160 см не хватает мощности двигателя, шаг получается слишком маленьким! Но у таких редукторов есть большой плюс в серийности и промышленности производства.
 
Это при мощности двигателя 6 л.с. шаг маленький получается.,а при 14 л.с. -вполне нормальный! Я сейчас для таких движков Lifan 190 FR пропеллеры делаю. Оттого и интерес к КПД. Посмотрим,что получится!
 
Это при мощности двигателя 6 л.с. шаг маленький получается.,а при 14 л.с. -вполне нормальный! Я сейчас для таких движков Lifan 190 FR пропеллеры делаю. Оттого и интерес к КПД. Посмотрим,что получится! 
У меня на Green-Field 190 F (GX410) без редуктора с фирменным параависовским винтом 123х60 см (точный шаг неизвестен, определен примерно по углу на 75% радиуса) без форсировки (то есть со штатным возд. фильтром и глушителем) раскрутился до 2450 и выдал тягу 39-40 кг.

С самодельным винтом 115х35 см раскрутился до 3400 об/мин и выдал тягу 41-42 кг.

С самодельным тянущим винтом 135х35 см раскрутился до 2550-2580, тягу не замерял.
 
Я про редукторный вариант с винтом Ф1600 и оборотами 1800. Там более интересные цифры получаются.
 
Я про редукторный вариант с винтом Ф1600 и оборотами 1800. Там более интересные цифры получаются. 
Да я понял 🙂. Цифры своих замеров привел для оценки выдаваемой движком мощности на этих оборотах, может пригодится для сравнения.
 
А что скажете про это:

Here is a place where you can buy all of the parts for the Stihl 090 chainsaw engine for it looks like 500 or 600 bucks. At 150 hp/liter this engine, which is 136.8cc, would potentially be 20.52 hp. Several engines, like the Biboxter twin and Herbrandson twin drone engines, are based on the Stihl 090 cylinders.

Оригинальная бензопила Stihl 090 уже вроде как давно не производится (ее заменили на MS880 с 122сс и такой же мощностью), но китайцы на alibaba.com предлагают новые запчасти на 070 (105сс) и 090 (137сс).

Я к тому, что если BiBoxter действительно собран на цилиндрах от 090 и китайцами повторена технология, то есть качество хоть немного, но сравнимо с оригиналом, то может получиться неплохой оппозит под 280сс и мощностью около 16 л.с. Очень даже хорошо для парамотористов. Правда для полного счастья понадобится редуктор, так как 090 на бензопилах вроде как работал без редуктора(?) и крутился примерно на 6000 об/мин.

Но даже без редуктора на 6000 с винтом 80 см и мощности 16 л.с. тяга будет около 40 кг - достаточная для легких пилотов весом менее 75 кг.
 
Вам пропеллер для него нужен ?

-это из китайского сайта=
мы хотим купить такой мотор\дешёвый\
и крутить пропеллер через ременной редуктор\на АКСЭПЬе\.

-там сейчас работает немецкий ПРЭДАТОР30=10 кВт,ок.2 кг
=тяга 40 кГс.\реально 8 кВт\.
 

Вложения

  • elektro_001_004.jpg
    elektro_001_004.jpg
    122,5 КБ · Просмотры: 121
  • elektro_002_005.jpg
    elektro_002_005.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 118
1. 100 раз говорил китайские цилиндры к ПОДДЕЛЬНЫМ бензопилам кака, больше не буду. Убедитесь сами. Плохо что другие читают и возбуждаются, у нас народ любитель халявы. Нормальную 110...137 см ЦПГ (не обязательно штиль) можно найти за ~100 баксов (если брать штучно, а не партию в 50...100 штук). НЕ КИТАЙСКУЮ. Аналогично и другие части. Сравнивал китайские коленвалы, карбюраторы и др. с оригиналом. Искра на китайских пилах слабая и нечеткая (приходится провод обматывать фольгой чтобы стробоскоп её почуял). И так иожно продолжать долго. Такчто дёшевого ни оппозитника ни рядника из нормальных частей не получится.

2. Четырёхтактные китайские ЦПГ к мотоциклам относительно неплохие. Нормальные ЦПГ к оппозитным фольксвагенам и Порше. Может есть ещё что.

3. Их безщеточные электромоторы относительно качественные изделия. Его вроде сложно сделать плохо и к качеству материала они не критичны. Если подшипники сразу поменять на что получше, тогда они проработают долго.
 
Давным давно Киевский мотоциклетный завод поставлял свои Мт в 14 стран мира, в том числе Англию и США. Но в Англии дилер менял все подшипники на Японские, электропроводку, поршня с кольцами и еще что то. Тогда они ходили и можно было давать гарантию. Авообще хороший мотоцыкл... ;D
 
100 раз говорил китайские цилиндры к ПОДДЕЛЬНЫМ бензопилам кака, больше не буду. Убедитесь сами. Плохо что другие читают и возбуждаются, у нас народ любитель халявы.
Да я вовсе никого не агитирую, сожалею если сложилось такое впечатление. Просто собираю информацию и ищу возможность простым способом изготовить движок под тягу 35-40 кг, ценой не более 500$ и ресурсом 50-100 ч. И минимальным весом. Бензопильные кубатурные движки (или их ЦПГ) вроде как неплохо подходят для этого, по сравнению с альтернативами в виде скутерных или мотоциклетных движков.

И как выяснилось, распространенный среди парапланеристов и дельтапланеристов (на москито) двигатель Raket-120, считающийся очень простым и надежным - это на самом деле бензопила Husqvarna 3120 XP (118.8 см3) с самодельным картером и нормальным глушителем. У BiBoxter'а цилиндры и карбюраторы тоже подозрительно похожи на бензопильные.

У меня опыт с китайскими моторчиками был положительный: пара скутеров 50сс и 150сс, несколько ручных газонокосилок, мотоблоков и четырехтактных генераторов. Ни к одному
из них нет претензий. А вот из чего точно не стал бы делать, это из отечественных комплектующих (был мотоцикл минск, мотоблок крот и несколько отеч.машин). Сколько я с ними натр..лся в свое время, ууу... Но раз говорите, что поддельные китайские бензопилы 070, 090 сейчас по качеству на уровне отечественной мототехники, то тогда этот вариант однозначно отпадает (это чтобы никто не возбуждался, хе-хе )).


А вот, кстати, вариант установки из двух бензопил Husqvarna, судя по всему, каждая объемом 85сс. Выше кто-то предлагал объединить независимые движки на один редуктор.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Mjtd0yfqQsk[/media]
 
Искренне желаю вам успеха. Хорошие бензопильные ЦПГ с очень ровной, но шершавой пористой поверхностью и к никосиловому покрытию гильзы липнет магнитик. Гладкая идеальная блестящая поверхность признак легко текущего в форму и непрочного металла. Для крупного цилиндра скутера или гильзованного еще ниче, для 750 граммового не годится. Есть у китайцев гильзованные варианты.

Да у бибохстера и других немецкие цилиндры Mahle от Штиля 090. Они из хорошего сплава.

Из всего китая лучшее www.hairunmachine.com
Но и у них хром вместо никасиля.

>вариант установки из двух бензопил Husqvarna
интересно зубчатый ли ремень, для поликлинового мал угол обхвата.
 
А вот, кстати, вариант установки из двух бензопил Husqvarna, судя по всему, каждая объемом 85сс. Выше кто-то предлагал объединить независимые движки на один редуктор.
Смотрел-смотрел это кино раза 4ре специально, но так про редуктор и не понял ничего... ремень, все же похоже зубчатый, там плохо видно, правда, а вот как решили проблему того, чтобы один мотор не "пинал" другой и как их заводить? по очереди? а если один встанет? что тогда?
 
Про качество китайских моторов.
Года 4 назад купил в Ашане дешовый китайским триммер за 3 тыс руб. Всё это время эксплуатировал его не щадно, в бензин лил масло какое подвернётся под руку (в осовном дизельное).
А этим летом мой зять взял его покосить траву и вот я у него узнаю что за бензин он в него залил потому как посмотрел что канистра с разведённым бензином пуста, а он говорит что , после того как закончился безин в бачке он залил чистого бензина (он оказывается не в курсе что надо мешать с маслом)
Так вот чистого бензина он зжёг пол бачка, работал бы и дальше да я вовремя заметил и долил масла.
Вы можете себе представить, даже Ротакс ,проработавший пол часа на максимальных оборотах на чистом бензине?
 
....................Вы можете себе представить, даже Ротакс ,проработавший пол часа на максимальных оборотах на чистом бензине? 
Ну в бензокосе моторчик обьемом 25- 36 кубиков, и нагрузки соответствующие, и ещё у них на шатунах стоят подшипники игольчатые в сборе с наружной обоймой с торцов завальцованные (наверное так технологичнее при таких микроразмерах) один раз попав в них масло долго не вымывается
 
Подскажите ход поршня(ну или радиус кривошипа 😉 ) у бензопилы "Урал". В инете чего-то информации не нашёл, на Штили и прочие Эхо есть, а на наши - нет. Если дополнительно длину шатуна, диаметр цилиндра, степень сжатия, рабочий объём, используемые подшипники, схемки-чертежи, можно ли "на коленке" разобрать/собрать КВ(например, для замены шатуна) будет совсем хорошо.
Заранее спасибо.

ЗЫ. Бензопилы, да и ничего другого, производить не планирую. Просто хоцца "унять творческий зуд", проверить одну идейку. В средствах/возможностях весьма ограничен, по-сему есть желание по максимуму воспользоваться недорогими серийными деталюшками. Общественной опасности изделие представлять не должно, т.к. его задача - попускать дым в гараже, дать т.с. первоначальное представленме о перспективности, либо бесперспективности телодвижений.
Ещё раз спасибо.
 
Назад
Вверх