Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Сергей, а вот оптимальную стыковку нервюр к передней части крыла надо было предусмотреть раньше, сейчас придётся мудрить, чтобы и прочно и без выступания нашлёпок сделать. Можно было не до заднего края полок лонжерона клеить лобик, оставив место под заход полок нервюр (плюс подкрепления). Но можно и сейчас придумать как сделать. Помня, что стык - крепление полок нервюры на лонжерон не должен уступать по прочности полкам нервюры, а лучше превышать эту прочность.
 
//На ТЫ обращаюсь потому ,что мой ровесник ,я так понимаю   ,73 года.//
Ага. Годится.

@ Petr1, прихожу к этому же.  Вот что мне ответил один старый досаафовский планерист.
"Как понял, вопрос - как прикрепить концевые части нервюр к заднему лонжерону.
Приклеить по всей поверхности вертикальной стойки и треугольными бобышками с обеих сторон верхних и нижних поясов нервюр. Для верности накрыть бобышки косынками (на смоле) из 1 мм фанеры".

Короче: и косынки, и бобышки.

оптимальную стыковку нервюр к передней части крыла надо было предусмотреть раньше, сейчас придётся мудрить, чтобы и прочно и без выступания нашлёпок сделать. Можно было не до заднего края полок лонжерона клеить лобик, оставив место под заход полок нервюр (плюс подкрепления)
Разумеется, думал об этом на стадии проектирования, но... признаться, ничего толком не придумал. Делать пазы в лонжероне под заход полок нервюр - значит надрезать лонжерон в самых работающих его частях. От этого я отказался. Хотя... в фанере можно было бы сделать вырезы. Промашка.  :-?

Что если мне удалить первую стойку нервюры и на 10-15 мм завести её полки на лонжерон? Я потеряю эти миллиметры в ширине крыла (длине хорды), но выиграю в прочности. Что скажете?

Помня, что стык - крепление полок нервюры на лонжерон не должен уступать по прочности полкам нервюры, а лучше превышать эту прочность.
Вот это мне было важно услышать. Честно говоря, плохо представляю себе действие сил на данном сочленении.
 
весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу 
Так ведь я тоже приклеил двумя кусками - верхняя панель и нижняя. Поначалу хотел одной панелью обогнуть весь лобик. На носке половину выфрезеровал. Не ложится. И не прилегает, и заламывается сильно. Пришлось разделить по носовому стрингеру. Тогда худо-бедно дело пошло. Щель на передней кромке между панелями зашпатлевал смесью эпоксидного клея и мелкого опила.
 

Вложения

  • P6260068.JPG
    P6260068.JPG
    70,9 КБ · Просмотры: 213
весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу 
Так ведь я тоже приклеил двумя кусками - верхняя панель и нижняя. Поначалу хотел одной панелью обогнуть весь лобик. На носке половину выфрезеровал. Не ложится. И не прилегает, и заламывается сильно. Пришлось разделить по носовому стрингеру. Тогда худо-бедно дело пошло. Щель на передней кромке между панелями зашпатлевал смесью эпоксидного клея и мелкого опила.
Я немного по другому буду делать, чуть попозже покажу на своей ветке.
 
Понятно. Я тоже примерно так хотел поначалу, но понадеялся, что обогну фанерой. Короче, ты самую крутизну выстругал на кромке. Так проще, только передний стрингер получается массивный.

Тут ещё вот что я заметил. Можно заставить ополовиненную фанеру выгнуться саму. Когда я обработал её изнутри раствором эпоксидки и ацетона (как антисептиком), фанера на солнце сильно выгнулась горбом в сторону обработки, т.е. в данном случае как раз в ненужную сторону.  😱 Этого я не ожидал. Но справился с этим изгибом тем, что с другой стороны несколько раз промазал водой. Внешний слой разбухает и гнёт фанеру в нужную сторону. Кроме того, вода размягчает её и делает чуть более гибкой. Поэтому загибая, я стал мазать кисточкой с водой полосу максимального изгиба. Так шло чуток полегче.
 
Понятно. Я тоже примерно так хотел поначалу, но понадеялся, что обогну фанерой. Короче, ты самую крутизну выстругал на кромке. Так проще, только передний стрингер получается массивный.
Передняя кромка у меня получается 50 *15 мм ,я тоже думал ,что больше будет.
 
Не хочется, конечно, добавлять вес, но всё таки Сергей, на Вашем месте, понаруже лобика на передней кромке проклеил бы вдоль полосу стеклоткани хотя бы 0,3мм на смоле, с заходами на половинки фанеры, естественно.   А нервюры можно приклеить полками, сделав вырезы в фанере лобика, сдвинув переднюю стоечку нервюр на 15мм назад и ещё (не знаю ширину полок) возможно подклеить с боков полок нервюр реечки длиной около 40мм (скошенные к краю от лонжерона), они увеличат площадь склейки совместно с полками и укрепят переход. Приклеенные вертикальные треугольные уголки с боков, совместно с передними стойками нервюр превратят крыло в монолит.  Это как один из вариантов, выбор за Вами.
 
@ Starteh, спасибо за ценные советы.
1. Полосу стеклоткани вдоль кромки с захватом обеих половинок лобика я думал для надёжности приклеить с самого начала. Была такая мысль. Сейчас смотрю - держится вроде всё неплохо. Хотя сомнения некоторые оставались. Под воздействием нагрузок крыло будет изгибаться, и кто его знает, как оно сыграет... После Ваших слов проклею непременно. Это не трудно.
2. Заехать на лонжерон на 15 мм было бы здорово. Но... во-первых, не очень хочется терять площадь крыла, а во-вторых, переделывать нервюры. Всё остальное я сделаю - косынки сверху и снизу, бобышки по бокам.

Вообще, надо сказать, что если бы я сейчас начинал всё делать, ну его нафиг лонжерон на всю высоту профиля. Сколько с этим проблем. Лучше делать цельные нервюры и вставлять в них лонжероны.
 
Сергей, а почему бы не приклеить нервюру примерно как делают на Питсе. Все очень прочно и просто. А лонжерон во всю высоту профиля получается легче и сама консоль в некоторой степени проще. Единственное конечно, сверху и снизу не плохо было бы еще и накладочки косынки сделать, но и в случае не возможности, мне кажется не будет ничего страшного. Приклеенная нервюра за вертикальную стойку, еще и усилинную боковыми треугольными накладками и так будет иметь более чем приличную площадь склейки.
 
Проклеил переднюю кромку стеклотканью.

Приклеил нервюры к лонжерону. Этот этап предварялся кропотливой подгонкой нервюр, каждая к своему месту так, чтобы их концы вышли в одну прямую линию на задней кромке. Лонжерон несколько усох. Поэтому, когда я только приставил к нему нервюры, выяснилось, что он представляет собой отнюдь не идеальную плоскость, и нервюры как неродные.

Сначала я приклеил липовые брусочки к основаниям нервюр, затем вышлифовал основания так, чтобы нервюры ладно прилегали к лонжерону и выстроились в одну линию, и вот прикрутил их тонкими саморезами на клею. Потом будут ещё косынки сверху и снизу.
 

Вложения

  • lk-2.JPG
    lk-2.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 218
  • lk-3.JPG
    lk-3.JPG
    76,6 КБ · Просмотры: 224
А косыночки на нервюрах не предусмотрены?
Как же можно! На фотографиях выше их видно.

Кстати, про кницы, они же косынки. Детальки маленькие, но здесь, как выясняется, куча терминов. Так, на оригинальных чертежах Питенпола встречаем выражение gusset plate. Слово gusset означает "клин, вставка, ластовица, наугольник", т.е. то, что мы называем кницей или косынкой. Слово же plate означает "пластинка, дощечка, наклейка". На ум по созвучию приходит "заплатка". Значит, надпись на чертеже следует перевести как "пластинка наугольника", или "наклейка ластовицы", или как угодно, в данном случае можно выбрать разные сочетания синонимов.
 

Вложения

  • ________052.JPG
    ________052.JPG
    120,2 КБ · Просмотры: 184
  • _________035.JPG
    _________035.JPG
    26,2 КБ · Просмотры: 188
Назад
Вверх