Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Ё-моё! Вот так сюрприз. А я ещё спорить стал. Подумал даже, что разыгрываете. Но вот проконсультировался... Почему я об этом только сейчас узнаю...
Ладно, дело поправимое. Подклею.
 
Закончил сборку левой консоли крыла. Подклеил все недостающие косынки на нервюрах, как мне подсказали. Вставил задний лонжерон. Соорудил законцовку крыла. Установил центральные и концевые распорки. И т.д. Установил элерон в сборе.

Длина консоли без законцовки составляет 510 см (с ней 521,5 см), ширина 138,5 см (хорда). Крыло прямоугольное. Площадь таким образом составила 7 м[ch178] с небольшими копейками.

Общий вес консоли (без тросовой растяжки и тканевой обтяжки) составил 45,5 кг.  🙂
 

Вложения

  • P8270235.JPG
    P8270235.JPG
    71 КБ · Просмотры: 215
Что  то  тяжеловато выходит  ...........у  меня  подобное  крыло    столько  даже  обтянутое  не  весило, кило  пять  набрали  реально. 😉
 
@ fan444

Возможно. Лонжероны из цельной доски. Строительная фанера. Кронштейны подкосов из 5мм стальной полосы и проч. Но как будто в пределах нормы получилось. Удельный вес 7 кг на м[ch178].
 
Это что 90кг две консоли? Ну оооочень много.
Что  то  тяжеловато выходит  ...........у  меня  подобное  крыло    столько  даже  обтянутое  не  весило, кило  пять  набрали  реально.
Каких пять все двадцать.
 
Длина консоли без законцовки составляет 510 см (с ней 521,5 см), ширина 138,5 см (хорда). Крыло прямоугольное. Площадь таким образом составила 7 м[ch178] с небольшими копейками.
Общий вес консоли (без тросовой растяжки и тканевой обтяжки) составил 45,5 кг. 

Может двух консолей?
На двухместном Чибисе деревянные консоли с обшивкой лавсановой пленкой 0,15, площадью по 7, размах 10,4, хорда 1,35, весили по 25 кг плюс подкосы по 2 кг. И то, для взлетного веса 400 кг многовато. Относительный вес примерно 0,1-0,12 должен быть. Не пилотажный же.
 
Нет, 25 кг я никак не сделаю. Даже 5 кило сбросить едва ли удастся... Есть возможность кое-где высверлить, но много этим не взять.
Относительный вес примерно 0,1-0,12 должен быть.
Я так понимаю, от взлётного веса. Он у меня 500 кг. Значит, 50-60 кг. Это всего крыла? У меня почти вдвое больше получается.  :-?
 
Да, всего крыла. На Чибисе отн. вес крыла 54/400=0,135. Многовато. Можно было на несколько кг поменьше сделать, но торопились, стенки коробчатого лонжерона из 3 мм фанеры можно было в районе узлов , а дальше - тоньше, рейки ферменных нервюр  6х6, а можно было и 5х5, носки нервюр не из фанеры, а ферменные из реек и т.д.
 
Сергей73  особо  не  переживайте, прочные  плоскости  вышли,  пойдет.......... мотор  помощнее  придется  поставить  и  подкосы,  где то  чуть  срежете  по  весу  в  других  частях  планера в общем  беда  не  большая............будет  опыт  впредь.С центровкой  правда  может  придется  поиграть  при  сборке  и  настройке. 😉
 
@ fan444

Спасибо за поддержку. Я и в самом деле обескуражен. Однако, не могу сказать, что наделал глупостей. Делаю, что и как могу, упрекнуть себя не в чём. Начал вовсю сверлить дырья. Так теперь выглядит качалка элерона, сделанная из 4 мм стали. Раньше она была сплошная. В лонжеронах тоже наделаю больших отверстий.
 

Вложения

  • P8280235.JPG
    P8280235.JPG
    27,4 КБ · Просмотры: 196
Покритиковал не подумав. Правильно коллеги предостерегают. Не надо сейчас облегчать, можно ослабить. Полетит, как будто с грузом.
 
@ Любитель, @ КВА, это я понимаю. Лонжероны сверлить рука не поднимается. Пока думаю. Я хотел высверлить коронкой ближе к корню консоли и к концу в серединной галтели несколько отверстий. Но там толщина дерева и так 10 мм, много по весу не возьмёшь, нет смысла.

Где ж я так перетяжелил?  :question
1) Строительная фанера 3 мм вместо авиационной 1 мм. На обшивку лобика ушло порядка 2 листов с небольшим.
2) Передний лонжерон из цельной доски сечением 190 на 30 мм, но с галтелями в середине доски с двух сторон глубиной по 10 мм так, чтобы оставалась верхняя полка высотой 60 мм, нижняя 25 мм. В центре, конечно, галтель не выбирал, напротив, усилил с двух сторон фанерными пластинами. Там подкосы.
3) Нервюры клеил по всем правилам из сосновой рейки сечением 5х10 мм, кницы из авиационной фанеры 1, 1,5 и 2 мм с двух сторон.
4) Лобовые полунервюры выпилил из 10 мм фанеры. Каждая из них весила ровно 100 г.
5) Кронштейны подкосов получились тяжёлыми. У меня была 5 мм полоса  шириной 50 мм из хорошей стали, её трудно было сверлить.
6) Тяжёлым получился задний лонжерон. На цельную доску толщиной 15 мм я наклеил 10 мм полки с одной стороны, причём в центральной части была сплошная наклейка из 10 мм фанеры. Т.о. толщина лонжерона составила 25 мм при высоте 100 мм.
7) Вес элерона 4,5 кг.
 
Вы сами написали, где перетяжелили. С проекта, конечно, надо начинать облегчать. Сечения - по нагрузкам. Неработающий материал убирать. Ничего лишнего.
Учу, а у самого дрововозы и стенобитные машины, а не аэропланы. Только за счет движков летают.
 
Где ж я так перетяжелил?  :question
Примерный расчет по плотности сосны:Таблица веса 1 м3 сосны в зависимости от ее влажности.
Процент влажности сосны      Удельный вес (кг/м3)      Плотность (г/см3)
15 %      510      0,51
20 %      520      0,52
25 %      540      0,54
30 %      550      0,55
Дает вес переднего лонжерона 16 кг и заднего 7 кг.
Вот лонжерон человек делал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900/60
Крыло примерно ваших размеров,без подкосов.
 
@ Бамс, я поначалу тоже хотел делать коробчатый лонжерон с фанерными стенками, что видно по моей ветке. Но так и не смог набрать безупречного пиломатериала на полки лонжерона длиной 5 м. Даже на один лонжерон. Специально разговаривал с пилорамщиком. Он говорит, дескать, нету хорошего пиломатериала, даже одну доску не обещаю. Ну, что делать? Скрепя сердце, пошёл по примеру Питенпола, из целой доски. Из целой стопки с трудом выбрал две, чтоб волокна прямые и сучков поменьше. Выстругал и выбрал галтели.
 
Теперь уже поздно что либо менять, но все же пробегусь по местам которые на мой взгляд можно было сделать легче исходя из имеющегося материала.
2) Передний лонжерон из цельной доски сечением 190 на 30 мм, но с галтелями в середине доски с двух сторон глубиной по 10 мм так, чтобы оставалась верхняя полка высотой 60 мм, нижняя 25 мм. В центре, конечно, галтель не выбирал, напротив, усилил с двух сторон фанерными пластинами. Там подкосы.
Фанерная 3мм стенка была бы примерно в 2 раза легче, а устойчивость к короблению выше. При этом стенка могла бы быть посередине, а с двух сторон подклеивались бы узенькие полочки.
4) Лобовые полунервюры выпилил из 10 мм фанеры. Каждая из них весила ровно 100 г.
10мм фанера для лобика очень тяжелая и здесь можно было уполовинить вес.
6) Тяжёлым получился задний лонжерон. На цельную доску толщиной 15 мм я наклеил 10 мм полки с одной стороны, причём в центральной части была сплошная наклейка из 10 мм фанеры. Т.о. толщина лонжерона составила 25 мм при высоте 100 мм.
Та же ситуация что и с передним лонжероном. При этом во всех случаях стенку идущую от подкоса к концу, еще и можно было облегчить отверстиями, и даже нужно.
Таким образом получается, что только данными мерами можно убрать не менее 5кг. А далее можно еще оптимизировать сечение полок лонжерона и убрать еще кг 3-5. Ну и дальше по мелочам. Вес самолета растет как правило больше на мелочах, на первый взгляд не существенных.
Понятное дело, что крыло ваше не просчитывал, а сделал выводы лишь поверхностно, по этому могут быть нюансы, но всё же...
 
@ Любитель, в целом согласен. Лонжерон из одной фанерной стенки с полками с двух сторон выглядит очень заманчиво, но на глазок хлипковато. Впрочем, это лишь по ощущению.

А отверстия решился-таки просверлить. Пока с краю три (четвёртое это от сучка). Полагаете, можно и дальше? Диаметр отверстий 65 мм, вес высверленного кружочка 12 г.
 

Вложения

  • P8290235.JPG
    P8290235.JPG
    84,8 КБ · Просмотры: 200
А отверстия решился-таки просверлить. Пока с краю три (четвёртое это от сучка). Полагаете, можно и дальше? Диаметр отверстий 65 мм, вес высверленного кружочка 12 г.
Сучок точно надо высверлить, а вот на сколько далеко можно делать отверстия надо считать. На глазок такие вещи не делаются.
 
Назад
Вверх