Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Да ,  как  хорошо  , что  на  форуме  появились  настоящие  мастера,  ведут  свой  фотоархив  это  ли  не  главная  задача  форума.Есть  чему  поучиться............ 😉
 
Спасибо, друзья. Сначала был неприятно обескуражен, теперь успокоился. Раз говорите, что полетит, значит, полетит. Остановился на этом (см. фото). Лонжерон вынимать больше не стану, снимаются там считанные граммы, а с прочностью начинаются сомнения. И так снял немало "мяса", как тут выразились, и то хлеб. С другого конца, у корня вынимать вообще не стал, рука не поднимается почему-то.

Качалку надо ещё драить напильником с одной стороны ("пилите, Шура, пилите, она золотая"), но уже видно как будет. Могу сделать вообще паутинку, пусть ультралайты обзавидуются.

iae писал(а) 30.08.18 :: 09:44:22:
Я  бы сделал из этих досок-лонжеронов ферменный лонжерон. Выпилил бы треугольники, получились бы раскосы.

Раскосы получатся со страшным косослоем.
Да, раскосы получатся дрянь.

смотрю на консоль и не понимаю, куда там 45 кг разместилось.  Может ошибочка килограмм в 10 закралась?
Ах, если бы... Полагаю, собака зарыта в фанере главным образом. Допилю качалку, буду делать новое взвешивание.

@ КВА, вертикальная 3 и планирует хорошо - это меня очень устроило бы. Только не выкидывайте ваш "дубовый", я из тех, кто с благодарностью примет.

Сергей ,а мотор не погонял с винтом ,что у тебя с этим ?
Пока ничего. СУ готова на 95 %. Собрано всё почти (см. фото). Встал из-за неумения разобраться в электрике. Там инжектор, мозги и т.д. Занялся планером. Но сейчас, буквально месяц назад нашёл, кажется, специалиста, который не боится незнакомых иномарок и согласился взяться. Сейчас, пока тепло, занимаюсь деревянной конструкцией, но в ближайшие месяцы постараюсь довести СУ.
 

Вложения

  • P9030248.JPG
    P9030248.JPG
    30,7 КБ · Просмотры: 221
  • P9030249.JPG
    P9030249.JPG
    26,6 КБ · Просмотры: 203
  • 20295_original.jpg
    20295_original.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 229
Спасибо, друзья. Сначала был неприятно обескуражен, теперь успокоился. Раз говорите, что полетит, значит, полетит. Остановился на этом (см. фото). Лонжерон вынимать больше не стану, снимаются там считанные граммы, а с прочностью начинаются сомнения. И так снял немало "мяса", как тут выразились, и то хлеб. С другого конца, у корня вынимать вообще не стал, рука не поднимается почему-то.
Решение верное! Продолжайте как планировали. Самолет полетит,но чуть хуже,чем мог бы. Но главное полетит! А следующий будет конечно лучше.
 
Так это же почти рядом!
Может как нибудь в гости наведаться :🙂
Я в двух велосипедных часах от Сатки нахожусь. 🙂
 
Совсем рядом, торопитесь, пока наш храм авиации не рухнул или не снесли.
 
Крайнее взвешивание показало, что как я и предполагал, лишнего веса удалось снять очень немного. В результате всех мероприятий по выпиливанию и стачиванию и после установки тросовой растяжки (весом примерно полкило) теперь моя консоль крыла весит 44 кг. То есть удалось снять всего 2 кг "мяса".
 
Крайнее взвешивание показало, что как я и предполагал, лишнего веса удалось снять очень немного. В результате всех мероприятий по выпиливанию и стачиванию и после установки тросовой растяжки (весом примерно полкило) теперь моя консоль крыла весит 44 кг. То есть удалось снять всего 2 кг "мяса".
Вот тут ваш вес сидит:

Где ж я так перетяжелил? 
1) Строительная фанера 3 мм вместо авиационной 1 мм. На обшивку лобика ушло порядка 2 листов с небольшим.
2) Передний лонжерон из цельной доски сечением 190 на 30 мм, но с галтелями в середине доски с двух сторон глубиной по 10 мм так, чтобы оставалась верхняя полка высотой 60 мм, нижняя 25 мм. 
4) Лобовые полунервюры выпилил из 10 мм фанеры. Каждая из них весила ровно 100 г.
Сколько их? Если пара штук, то не беда, а если все, то тогда ой...

5) Кронштейны подкосов получились тяжёлыми. У меня была 5 мм полоса  шириной 50 мм из хорошей стали, её трудно было сверлить.
6) Тяжёлым получился задний лонжерон. На цельную доску толщиной 15 мм я наклеил 10 мм полки с одной стороны, причём в центральной части была сплошная наклейка из 10 мм фанеры. Т.о. толщина лонжерона составила 25 мм при высоте 100 мм.
 
Сколько их? Если пара штук, то не беда, а если все, то тогда ой...
Все.
М-да... Это вы погорячились. Вот так, тут немного, там чуть-чуть килогрммы и набегают.

Но вы не огорчайтесь, считайте, что вы все время будете летать груженым.  🙂 Меньше болтать будет в термичку.
 
Но вы не огорчайтесь, считайте, что вы все время будете летать груженым. Меньше болтать будет в термичку.
Спасибо.

Пока осенние огородные работы, и на крыле в достаточной мере сосредоточиться не получается, занимаюсь колёсами будущего шасси. Приобрёл два видавших виды колеса от мотоцикла "Днепр", местами подёрнутых ржавчиной, но целых и почти без дефектов. Днепровским отдал предпочтение перед ураловскими из-за круглой алюминиевой ступицы. Почистил, обработал "Цинкарём" и покрасил.

Взлётный вес моего аппарата предполагается под 500 кг. Вес мотоцикла "Урал" составляет 330 кг плюс допустимая нагрузка 250 кг, итого на три колеса приходится вес 580 кг (для "Днепра" чуть больше: 335 + 260 = 595 соответственно). При этом на два колеса самого мотоцикла приходится нагрузки значительно больше, чем на колесо люльки. На самолёте примерно тот же расклад: на два колеса основного шасси приходится гораздо больше нагрузки, чем на хвостовое колесо.

Затем с Авито приобрёл по почте два тормозных барабана с осями. Почистил и отмыл их. Собрал.

Ось поставил не с правильной стороны, но мне нужно именно так, если тросик тормоза пускать с внутренней стороны, т.е. ближе к фюзеляжу, с этой же стороны будут стойки шасси. Они будут опираться на этот большой выступ оси. Впрочем, до конца я ещё не уверен, что можно так сделать, надо обмозговывать. Делать тормозной барабан снаружи не хочется, с тросом будет проблема, да и не красиво. А так тоже проблема: великовата нагрузка на ось на изгиб, боюсь, согну при посадке. Или делать подобие вилки?..

Теперь по стоимости. За б/у колёса я отдал по 500 р. за шт. Тормозной барабан стоил 700 р., ось 100 р., но с пересылкой и накладными расходами оба барабана с осями мне встали в 2150 р. Новая покрышка с камерой на днепровское (ураловское) колесо стоит 2500 р. Плюс два флакона краски по 150 р. Итого стоимость колёс моего шасси выходит 8500 р. Немало, надо сказать... Занял у соседки-старушки. А ещё резину покупать.
 

Вложения

  • koleso2.JPG
    koleso2.JPG
    30,9 КБ · Просмотры: 190
  • koleso1.JPG
    koleso1.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 178
Тут я набросал схему колеса в сборе в разрезе по оси.
Чёрным - ось. Голубым - тормозной барабан. Коричневым - втулка ступицы колеса. Красным - ступичные подшипники. Зелёным - габариты ступицы и обода, кои совпадают. Этот габарит попадает как раз на край подшипника. Сиреневым - стойки и подкос шасси.

Ось вставлена с неправильной стороны, чтобы стойка шасси могла опереться на её большой выступ длиной 78 мм. Проблема в том, что расстояние между опорой и краем ступичного подшипника минимум 54 мм. Сталь мотоциклетной оси 40ХГС, диаметр 20 мм. Вопрос: согнётся она в этом месте или нет? выдержит жёсткую посадку 500кг самолёта? Как посчитать, не знаю. Плохо сопромат учил, а что выучил, давно забыл.
 

Вложения

  • shema_kolesa_2.png
    shema_kolesa_2.png
    5,3 КБ · Просмотры: 199
Вопрос: согнётся она в этом месте или нет?
Согнется скорей всего даже при штатной посадке. Я бы в барабане тормоза отверстие расточил на больший диаметр и в колесе внутренний подшипник тоже заменил , чтоб ось толще была. Подшипник можно подобрать из облегченной серии с большим внутренним диаметром. Или в крайнем случае бронзовую втулку вставить и использовать как подшипник скольжения.
 
Если грубо , то можно так. Шасси должно выдерживать перегрузку 3,5g . Что соответсвует примерно касание полосы со снижением 2,5м/с.
Умножаете 3,5 на взлетный вес и делите на 2.  Получаете силу реакции опоры. Умножаете эту силу на плече равное расстоянию от выхода полуоси из стакана до середины расстояний между реборд колеса. Полученый момент силы  делите на момент сопротивления сечения полуоси  и находите напряжение которое не должно превышать предел пропорциональности металла. u=M/W.
 
@ maverick, большое спасибо, посчитал. Согласно Вашему алгоритму:
1) 3,5*500/2=875
2) 875*0,092(м)=80,5
3) момент сопротивления сечения полуоси w=3,14*0,000008/32=0,000000785
4) u=80,5/0,000000785=102547770,7 (Па)=102,5 (МПа)

Предел пропорциональности для низкоуглеродистой стали равен 195-200 МПа. https://poznayka.org/s61641t1.html
Таким образом, если я посчитал правильно, полуось выдержит почти вдвое больше, чем требуется.
 
Назад
Вверх