Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Милейший: да известно, что на Су-27 вообще отсутствует механическая связь между органами управления и управляющими поверхностями.И "ручной режим", фактически, таковым не является.
Я об этом в курсе, о чём и повествовал ниже.
Ручной режим осуществляет передачу сигнала на отклонение поверхностей напрямую от РУС минуя СДУ с его стабилизирующими поправками и отклонениями.
 
Уже был ответ-то - с какого перепугу его вновь муссировать?
Для обеспечения продольной устойчивости достаточно иметь фокус самолёта сзади относительно его центра тяжести: и все компоновки, включая классику, "утку" и тандем, а также шестикрылый семихрен (если кто-то надумает строить - а такие здесь есть) располагают фокус сзади ЦТ.
У свободнолетающих моделей ЦТ всегда за серединой САХ, чтобы обеспечить устойчивое парашютирование по истечении мерного времени полета; у Ильи Муромца аж за задней кромкой крыла - но это достигается простым увеличением площади ГО, которое, ясно, сдвигает фокус назад, за ЦТ.
Может, хватит уже " на колу мочало"?
Не понял вашу последнюю фразу; "но это достигается..... ". Это про фокус или цт?
 
Не понял вашу последнюю фразу; "но это достигается..... ". Это про фокус или цт?
Это про фокус. Увеличением площади ГО фокус уходит назад. Посмотрите мои расчёты выше. Там есть положение фокуса самолёта без ГО и с ним.
 
IvanSkу пример с Су-27 не удачный от слова совсем. Для повышения сверхманевренности фокус самолёта специально перемещают перед ЦТ. А устойчивость и управляемость обеспечивает АСУ. - компы.
Для классики необходимо чтобы предельно задняя центровка находилась спереди минимум 10%САХ от нейтральной (фокуса самолёта).
👏
 
И что сие значит?
Разбираемся, как работает СДУ, кто может участвовать в программе, и сколько денег платят по уходу за недееспособным родственником. Содержание. Как работает система долговременного ухода. ... (смех)
Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК)
 
Последнее редактирование:
Обсуждение было полезным (для меня, во всяком случае). Резюме его заключается в следующем: продольная устойчивость самолёта будет обеспечена даже в случае дальней задней центровки при условии, что ц.т. останется впереди фокуса самолёта. На данном этапе я постараюсь попасть в предписанный диапазон центровок, если же не впишусь, буду считать фокус - в надежде, что удастся избежать переделок.
 
Сергей, все будет ок. Просто не спеши зашивать мотор капотами. Удлинить мотораму недолго в случае чего. Плюс есть возможность смещения крыла. Все косяки вылезут на пробежках и подлетах. Успехов!
 
Сергей, все будет ок. Просто не спеши зашивать мотор капотами. Удлинить мотораму недолго в случае чего. Плюс есть возможность смещения крыла. Все косяки вылезут на пробежках и подлетах. Успехов!
Спасибо! Не спешу. Стараюсь к каждому шагу подходить вдумчиво.

Сейчас в некоторой растерянности. Загвоздка в том, что САХ математического профиля отличается от фактической САХ. См. рис. Всё из-за того, что заднюю кромку я сделал тупой. Взялся считать фокус, а какой размер в данном случае использовать, теряюсь...




сах.png

Подвешивал я самолёт за отметку 25% САХ математического профиля.
 
Реальный размер конечно.
А я с вами не соглашусь: брать надо исходный теоретический, так как отпиливание 35 мм в хвосте (2,5% САХ)мало чего изменит в распределении давления в основной передней части профиля, которая и создаёт подъемную силу на 95%
 
Так вот, эти 35мм, и их отсутствие и будут оказывать соответствующее изменение в то самое распределение. По фактическому надо...
 
Спасибо! Не спешу. Стараюсь к каждому шагу подходить вдумчиво.

Сейчас в некоторой растерянности. Загвоздка в том, что САХ математического профиля отличается от фактической САХ. См. рис. Всё из-за того, что заднюю кромку я сделал тупой. Взялся считать фокус, а какой размер в данном случае использовать, теряюсь...




Посмотреть вложение 551760
Подвешивал я самолёт за отметку 25% САХ математического профиля.
Чет дичь какая то. Взял да посчитал. Если что в ЛС. Помогу чем смогу. Значит Ц.т не правильно посчитано. Или методика не верна. Или или или , надо разбираться . А лучше всего заного пересчитать все с учетом реального расположения и моментов агрегатов и сдвинуть крыло(хотя как? это считай пол самолета переделывать...) Утяжеляйте хвост , балансируйте , бак сдвигайте.... Кошмар какой то просто
 
Сергей, вместо того, чтобы строить по чертежу, начал импровизировать. Ну, хорошо, не понравился профиль, взял другой. Потом перенес лонжерон в более "толстое " место. И вот, оказалось, что крыло получается перенесенным вперед. И сейчас, мне кажется, Сергей схватился за соломинку: оказалось, что по слухам, центровка может быть и более задней. И он надеется, что ему прокатит это смещение крыла. И вот он решил заняться подсчетами фокуса.
Не, ну посчитать не вредно. Но я думаю, что это вряд ли поможет. Судя по внешнему виду самолета...
 
Сергей, вместо того, чтобы строить по чертежу, начал импровизировать. Ну, хорошо, не понравился профиль, взял другой. Потом перенес лонжерон в более "толстое " место. И вот, оказалось, что крыло получается перенесенным вперед. И сейчас, мне кажется, Сергей схватился за соломинку: оказалось, что по слухам, центровка может быть и более задней. И он надеется, что ему прокатит это смещение крыла. И вот он решил заняться подсчетами фокуса.
Не, ну посчитать не вредно. Но я думаю, что это вряд ли поможет. Судя по внешнему виду самолета...
самолета не видел но если не переносить крыло то самым лёгким решением вижу смещение бака на 3/4 балки хвоста. А так да, ваши рассуждения звучат логично. Где то явная ошибка если даже в 20см+- балансировка не попадает. может площадь ГО увеличить???
 
Так вот, эти 35мм, и их отсутствие и будут оказывать соответствующее изменение в то самое распределение. По фактическому надо...
Центр приложения подъёмной силы не изменится вообще в реальности от срезания хвоста ( на одном угле и там и там)
 
Сергей, вместо того, чтобы строить по чертежу, начал импровизировать. Ну, хорошо, не понравился профиль, взял другой. Потом перенес лонжерон в более "толстое " место. И вот, оказалось, что крыло получается перенесенным вперед. И сейчас, мне кажется, Сергей схватился за соломинку: оказалось, что по слухам, центровка может быть и более задней. И он надеется, что ему прокатит это смещение крыла. И вот он решил заняться подсчетами фокуса.
Не, ну посчитать не вредно. Но я думаю, что это вряд ли поможет. Судя по внешнему виду самолета...
В целом верно. Переносить буду крыло, скорее всего. Я уже это воспринимаю как необходимость, как данность. А меж тем посчитаю фокус. Там хренова туча разных вводных, и чем их больше, тем меньше уверенности, что фокус будет именно там, куда укажут цифры...
 
В целом верно. Переносить буду крыло, скорее всего. Я уже это воспринимаю как необходимость, как данность. А меж тем посчитаю фокус. Там хренова туча разных вводных, и чем их больше, тем меньше уверенности, что фокус будет именно там, куда укажут цифры...
И, самое главное - проверить его положение не удастся.
 
Назад
Вверх