Классический подкосный парасоль

Привет. Показываю, что получилось. Сначала я решил ограничиться полумерами. Снял много железа, местами из профильной трубы сделал уголки, насверлил множество отверстий. Вот что получилось
И всё-таки душа была не на месте. Ходил я, ходил, смотрел на это изделие... И понял, что бесконечно прав был мудрец, сказавший, что не стоит изобретать велосипед, когда он давно уже изобретён и доведён до ума ценой множества падений и расшибленных коленок. Поэтому я таки срезал весь верх (оказалось более 2 кг) и вварил между кронштейнами крепления крыла ту самую трубу, о которой речь была выше. Диаметр 38 мм, толщина стенки 1,5 мм.
P8010078.JPG

От нижней проф. трубы оставил только уголок с отверстиями - для днища. На лёгоньких уголочках закрепил деревянный лобик. Делаю по Мишиному карандашному эскизу.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
На нижнем фото сделано более правильно, но я бы пустил просто один профиль с ушками.Вместо тросов лучше в качестве растяжек поставить полосы с наваренными на концах короткими шпильками, тросы с температурой изменяют геометрию .
Залезать то пробовали? Не тесновато, удобно ли забираться и покидать машину?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сергей, привет.
Какое у тебя расстояние от низа контура крыла до центра отверстий на переднем и заднем узле?
 
поставить полосы
Каким сечением?
Залезать то пробовали? Не тесновато, удобно ли забираться и покидать машину?
Конечно, пробовал. По сравнению с автомобилем тесновато. Ни то, ни другое не очень удобно. Страшно подумать, что было бы, если бы я не сделал вырезы в борту. Кроме того, от размеров Эйр Кампера по ширине и по высоте добавил по 5 см. Так в целом сносно. Я ведь не знаю, каково это садиться в самолёт, может быть, так и бывает. У меня всё впервые.
Какое у тебя расстояние от низа контура крыла до центра отверстий на переднем и заднем узле?
На переднем 50 мм, на заднем 27 мм.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Лучше не полосы, а проволоку увязочную 6 мм. На концах резьбу нарезать. Подсмотрел такую конструкцию у одного мужика. Он расчалки в крыле пайпера так сделал.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А что тут придумывать. Прикрепляешь в углах кронштейники с отверстиями, вставляешь в них прут, с обратной стороны накручиваешь гайки, натягиваешь и контришь.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А что тут придумывать. Прикрепляешь в углах кронштейники с отверстиями, вставляешь в них прут, с обратной стороны накручиваешь гайки, натягиваешь и контришь.
Так на питс спэшл. Что называеися на одностороних тандерах или как на моран сольнье или фоккер 1... 3.., то есть ннатягаваешь гайкой.... Без левой резьбы
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Лучше не полосы, а проволоку увязочную 6 мм. На концах резьбу нарезать.
Делают её из низких сортов стали. Лучше всё таки троса. Вес при той же прочности будет меньше. Внутренний диаметр резьбы 5 мм, тогда как остальная часть 6. И да, резаная резьба на этой проволоке может оказаться слабой. И это смотря ещё из какой некондиции её сделали. На самолёт такое я бы не стал делать. Хотя хозяин барин.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Смысла в этом нет. Всё равно контрогайку ставить. А так придётся ещё и увеличивать габариты скобы на которую будет крепиться тяга, чтобы эта длинная гайка вошла. Крутить её сколько, пока конец шпильки выйдет. Всё это лишний вес. Я ещё не понял, где хотите такие тяги ставить?
Ну и ещё, вместо того чтобы сверлить и вырезать из профиля уголки, можно было просто взять профиль меньше сечением 15х15х1,5 на пример. Вес будет такой же а жесткость и устойчивость во всех направлениях выше, чем раполовиненый профиль 20х30. Или у вас проблема найти подходящие профили?
 
где хотите такие тяги ставить?
Крест-накрест между стойками центроплана.
вместо того чтобы сверлить и вырезать из профиля уголки, можно было просто взять профиль меньше сечением 15х15х1,5 на пример.
Пришлось. Потому что из них было сварено сначала.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Делают её из низких сортов стали.
И это смотря ещё из какой некондиции её сделали
Не из некондиции. На проволоку тоже имеется ГОСТ 3282-74. Минимальный предел прочности 6 мм проволоки 4000 кг/см^2. Чтобы её порвать надо приложить силу 1130 кг.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Чтобы её порвать надо приложить силу 1130 кг.
Это цельную проволоку. Оборвётся она по резьбе, где внутренний диаметр резьбы 5 мм. На сколько мне известно болт М6 из простой стали 300 кг держит. Уж лучше тогда взять 5 мм катанку, загнуть петельку, вдеть в неё ушковый болтик М6 и проварить петельку. Такая конструкция тяги будет равнопрочной и как минимум в 1,5 раза легче. Чтобы узнать точнее нужно посчитать объём металла в прутке длиной метр из 6 и 5 мм катанки.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Резьба на 6 мм катанке будет держать 785 кг. Можно, конечно и болтик приварить. А вообще, о чём мы спорим? "Сколько чертей поместится на кончике иглы"? Сергей не даёт никаких данных. Может и проволоки хватит, а может и нет. Тросы не очень удобны, их приходится постоянно подтягивать. Надо ставить тандеры.
 
Я только знаю, что взлётный вес самолёта выходит несколько больше 500 кг.
При скольжении работать будут два троса - передний и задний с одного бока. Значит, 2*785=1570 (кг). Я думаю, столько там никак не будет. Вполне надёжно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
При скольжении работать будут два троса - передний и задний с одного бока. Значит, 2*785=1570 (кг)
785 это предел прочности троса, а расчет ведётся на допустимую нагрузку

Тросы не очень удобны, их приходится постоянно подтягивать. Надо ставить тандеры.
Ну тянутся они пока не вытянутся, а натяжители в любом случае нужны. На тот же ушковый болтик заделать трос и тяни пожалуйста гаечкой, так же как и с проволокой. За то при разборке-сборке троса можно смотать и положить в пакетик, а проволочные тяги нужно складывать так,чтобы не гнуть лишний раз. Ну и ещё раз повторюсь, что троса при той же прочности будет весить меньше и меньше площадь будет в потоке, меньше сопротивление. У 4 мм троса на пример, предел прочности 960 кг
На самом деле эксплуатационная расчетная нагрузка должна быть в разы меньше. Ну или сечения тросов(проволоки) нужно выбирать так, чтобы соответствовала расчетным перегрузкам.
Поэтому обычный магазинный болтик на 6 мм с накатанной резьбой можно нагрузить нагрузкой в 300 кг, и за это вам ничего не будет. А вот на катанку, которую делают из Ст0-Ст1-Ст2-Ст3, на которой плашкой резьба нарезана я бы более 250 кг не нагрузил. Тем более если не известно из какой марки стали она накатана. А вот трос 3 мм без проблем. Всё таки нужно считать нагрузки и выбирать соответсвующие сечения.
И вообще можно ведь более тонкую проволоку взять из более прочных сталей и просто привязывать(прикручивать) к ушковому болту и тянуть гаечкой.
 
Вверх