Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Установил расчалки между подкосами. Первая натяжка выявила следующую картину: расчалки не касаются друг друга, но зазор всего около 3 мм. Ясно, что они будут касаться друг друга. Стянуть проволочкой с кожаной прокладкой? или закрепить на находящейся в 20-ти миллиметрах перемычке посредством лёгкого кронштейна? В оригинальной конструкции ничего перечисленного нет.
Резиновые разрезные трубочки на троса в месте перехлёста надеть и хомутиком стянуть.
 
Синей изолентой можно. Только не надёжно. И не традиционно. Скреплю проволочкой через кожаную прокладку.
Проволочка по тросу - тоже не есть зэр гут.
Всё же трубочки на троса надо надеть...
 
Закончил установку х-образных расчалок между подкосами крыла.

Техническое описание.
Расчалки представляют собой 3мм нерж. тросы с петлями на концах, выполненными через нерж. коуш путём плетения троса с последующей опрессовкой медными втулками. На нижних концах расчалок установлены авиационные 6мм тандеры.

Таким образом, постройка крыльевой системы в целом завершена. Приступаю к прокладке тросов каналов управления элеронами. После чего - обтяжка.

IMG_20250713_084826.jpg


Прошу поделиться советами, как лучше устроить в нижней поверхности крыла смотровые лючки в месте тандеров внутрикрыльевых расчалок (в центре консоли).
 
Закончил установку х-образных расчалок между подкосами крыла.

Техническое описание.
Расчалки представляют собой 3мм нерж. тросы с петлями на концах, выполненными через нерж. коуш путём плетения троса с последующей опрессовкой медными втулками. На нижних концах расчалок установлены авиационные 6мм тандеры.

Таким образом, постройка крыльевой системы в целом завершена. Приступаю к прокладке тросов каналов управления элеронами. После чего - обтяжка.

Посмотреть вложение 579560

Прошу поделиться советами, как лучше устроить в нижней поверхности крыла смотровые лючки в месте тандеров внутрикрыльевых расчалок (в центре консоли).
Как я понял, в связи с критикой название ветки изменено ? Это нисколько не умаляет вашего титанического труда. Продолжаю следить за проектом и желаю удачи !!!
 
Закончил установку х-образных расчалок между подкосами крыла.

Техническое описание.
Расчалки представляют собой 3мм нерж. тросы с петлями на концах, выполненными через нерж. коуш путём плетения троса с последующей опрессовкой медными втулками. На нижних концах расчалок установлены авиационные 6мм тандеры.

Таким образом, постройка крыльевой системы в целом завершена. Приступаю к прокладке тросов каналов управления элеронами. После чего - обтяжка.

Посмотреть вложение 579560

Прошу поделиться советами, как лучше устроить в нижней поверхности крыла смотровые лючки в месте тандеров внутрикрыльевых расчалок (в центре консоли).
Тросы между подкосами не мешают попаоать в переднюю кабину?
 
Прошу поделиться советами, как лучше устроить в нижней поверхности крыла смотровые лючки в месте тандеров внутрикрыльевых расчалок (в центре консоли).
Крышку лючка оклеил бы "липучкой", ответную часть которой приклеил бы вокруг лючка. При желании соблюсти плоскость, можно под лючком вклеить колечко, к которому и приклеить ответную липучку.
 
в связи с критикой название ветки изменено ?
Ветка всегда так называлась. Благодарю.
Крышку лючка оклеил бы "липучкой", ответную часть которой приклеил бы вокруг лючка. При желании соблюсти плоскость, можно под лючком вклеить колечко, к которому и приклеить ответную липучку.
Благодарю. Так и сделаю. Было сомнение насчёт надёжности "липучки".
 
Там посадка осуществляется не между подкосами, а заходя за задний подкос и вставая на него ногой.
Смог бы заснять поаадку в переднюю кабину? Или скинь ссылку если есть видос. У меня тоже предпологается парасоль, правда с V-образными подкосами и тросы к носу, и хотелось бы увидеть как у других выглядит посадка в переднюю кабину.
 
Это я видел. Хотелось увидеть именно как это делается на твоём аппарате. И какая высота от нижнего проёма дверки до нижней части центроплана? И на каком уровне сидушка от нижнего проёма дверки? Всё спрашиваю про переднюю кабину.
 
Высота от подлокотника до центроплана 82 см. Высота от передней кромки сиденья до подлокотника 10 см, от задней кромки 13 см.
 

Вложения

  • IMG_20250713_164611.jpg
    IMG_20250713_164611.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_20250713_164731.jpg
    IMG_20250713_164731.jpg
    148,2 КБ · Просмотры: 73
Закончил установку х-образных расчалок между подкосами крыла.

Техническое описание.
Расчалки представляют собой 3мм нерж. тросы с петлями на концах, выполненными через нерж. коуш путём плетения троса с последующей опрессовкой медными втулками. На нижних концах расчалок установлены авиационные 6мм тандеры.

Таким образом, постройка крыльевой системы в целом завершена. Приступаю к прокладке тросов каналов управления элеронами. После чего - обтяжка.

Посмотреть вложение 579560

Прошу поделиться советами, как лучше устроить в нижней поверхности крыла смотровые лючки в месте тандеров внутрикрыльевых расчалок (в центре консоли).
вот всех американских самолетах применяется стандартный подход - сначала к ткани приклеивается кольцо из пластмассы, затем сверху делается накладка и потом центр кольца верезается. Закрывается крышкой. Вот видео


 
вот всех американских самолетах применяется стандартный подход - сначала к ткани приклеивается кольцо из пластмассы, затем сверху делается накладка и потом центр кольца верезается. Закрывается крышкой. Вот видео
Эта технология посложнее и явно не использовалась мистером Питенполом на своём детище. И лючок жёстко не зафиксирован... Впрочем, интересный подход.
 
Ещё вопрос, на который не могу найти ответ: насколько нужны на тросе, идущем внутри крыла к элерону, промежуточные "фиксаторы скольжения"? или может быть, их лучше назвать "успокоителями"? Мой трос от качалки до ролика будет находиться в свободном подвешенном (хотя и натянутом) состоянии на протяжении 4 метров. Ничего не касается; до ближайших деталей порядка 20 мм. Нужны ли вообще эти фиксаторы? Я их представляю как небольшие бобышки с отверстием чуть больше диаметра троса.
 
на кабах тросы все 3.2 мм. элеронные тросы пропущены через пластмассовые вставки в нервюрах. тросы руля управления пропущены через фторопластовые вставки в фюзеляже. диаметр вставок около 13 мм на память. Тросы которые идут вдоль подкосов пропущены через фторопластовые вставки которые крепятся к подкосам. нигде не видел чтобы больше 1.5 м висел трос.

 
на кабах тросы все 3.2 мм. элеронные тросы пропущены через пластмассовые вставки в нервюрах. тросы руля управления пропущены через фторопластовые вставки в фюзеляже. диаметр вставок около 13 мм на память. Тросы которые идут вдоль подкосов пропущены через фторопластовые вставки которые крепятся к подкосам. нигде не видел чтобы больше 1.5 м висел трос.

Спасибо.
 
Втулки под тросы нужны. Они разбивают длинные пролёты на более короткие отрезки. При работе двигателя и других вибрациях и колебаниях тросы могут входить в резонансы, при этом прыгающий в вибрации, колотящийся об конструкцию трос будет в некоторой степени мешать управлению. Также разбивают на несколько и длинные тяги из труб.
 
Назад
Вверх