Коллективное ТЗ на 6-ти местный круизник - 300км/час, 1500км дальность.

Поскольку мы живём в стране дилетантов, я уже давно для себя разработал простой универсальный алгоритм, как отличить серьезного человека от звездобола, а заодно определить уровень его компетентности в обсуждаемом вопросе. Для этого надо начинать задавать простые (наивные, глупые - на выбор) вопросы.
Вадим, правильно. Вместо того, чтобы заниматься делами, ангары, например, продавать, надо здесь понаписать кучу текста не по теме и заклеймить себя "очень умным" собеседником. Звездобол, Вадим, это тот, кто что-то звездит про кого-то , не зная совсем его. А когда ему предлагают лично встретиться и получить более точные данные, скатывается в философию)) Продолжайте так и дальше жить) Я о вас тоже получил представление, хорошо, что вовремя. А то хотел звонить вам по вашей теме. Всего доброго.
 
Так, господа, я понимаю, что весеннее обострение и все такое. Хочется петь и быть услышанным. Но у меня совсем нет сейчас, ни времени, ни желания вести перепалки со всеми флудерами в ветке.
Повторюсь:
- мы не обсуждаем здесь меня, мои возможности, мой характер и т.д.
- мы не обсуждаем здесь политический строй России
- мы не обсуждаем здесь правописание русского языка
- мы не обсуждаем здесь технологические возможности Боинга и Аирбаса

Мы здесь просто пишем ТЗ. Как эксплуатанты. А конструктора и люди в теме нам помогают (я надеюсь).

Давайте уважать друг друга. Давайте не превращать все в срач.

Зачем? Чтобы было. Никто не говорил, что будет вложено несколько миллионов долларов и будет построен завод. Речь изначально шла о коллективном творчестве.
Если вас это не устраивает и не отвечает вашей религии, просто пройдите мимо.

Далее ,я весь флуд буду просто игнорировать. Все гадости будут на вашей совести. Но не забывайте, что мы в одном мире живем)

С наступающим вас всех праздником.
 
одних хотелок мало-надо еще могулек и денежный жирок для поддержания коллектива в боевом настроении на протяжении пару лет :IMHOиначе топикстар споткнется на этом скачке 😛вывод на орбиту мелкого производства своего планера где то 5 лямов зелени--своего мотора еще 5 лямов--авионики тоже 5 --итого первоначальное минимальное инвестирование 15-20 миллионов амеров на 2 года при коллективе суперкваллифицированных умельцев 50-60 человек---да это работа целого института 😱
 
Вопрос.
  Сколько участников форума (из почти 23000) видели в своей жизни документ под названием "ТЗ на самолет..."? Сто? Вряд-ли, предполагаю, не более 30.
  А, на неоднократные пожелания "А покажите мне ТЗ", ни РАЗУ за время работы форума, НИКТО, НИЧЕГО, ВЫЛОЖИТЬ НЕ СМОГ!!! (или не захотел :-/)
  Вам будет хуже, если такой документ появится?
 
иначе топикстар споткнется на этом скачке

  Ему "конструктив" надо, а не ваши эмоции.  По всему видно - человек серьёзный)))   Не нужно его сбивать с толку и правильного пути...    

   Конструктив...   (о чём забыли и здесь не упоминали)))

        1)   Ёлочка-освежитель на лобовое стекло (что б не слышать вони от маленьких пассажиров в памперсах (ну а ещё лучше их в самый зад - пусть там воняют)))

        2)  Иконки на панель (количество надо бы согласовать в     церкви)))
      
        3) Кофеварка    (за 5 часов термос может и не удержать нужной температуры)))

        4)  Подушки - одеяла
      
      5) Электроподкачка для колёс

       6)  Небольшая лопатка для снега (зимой)
      
       7) Сетевой выход на гаджеты пассажиров (но кажись это уже было)))
 
Ну а на сАмом деле - всЁ просто. Читаем заголовок:
- 6-ти местный круизник - 300км/час, 1500км.

Т.е. 600кг людей + 100кг багажа = 700кг.
1500км / 300км/ч = 5ч + 1ч для ухода на запасной = 6ч.

Для того чтобы протащить 700кг на скорости 300км/ч - потребуется мощность двигателя не менее 350л/с с часовым расходом не менее 50л/ч.

Запас топлива на 6ч (см.выше) составит 300л + неснижаемый остаток минимум 40л (по 20л в каждой группе) = 340л *0,75кг/л = 260кг.

Итого нам необходимо тащить без малого 1 (одну) тонну груза и топлива. 350л/с для поддержания крейсера 300км/ч для этого - не хватит. М-14П отпадает.

Весь вопрос сводится либо к ВМУ 400 л/с, либо к изменению требований ТЗ в сторону уменьшения хотелок. Тогда М-14П, крейсер 220км/ч, все дела.

В связи с чем вопрос:
- Murphy Moose будем делать, или ?
 
Вашу таблицу скачал года полтора назад) Спасибо за анализ.
Александр (не ошибаюсь?), у вас движок Конти, как себя показал? А то, что-то по форумам не жалуют его. Я слышал, что вы занимаетесь двигателями. Могу , конечно, ошибаться.

таблица не моя

кто жалуется на конти?
на форуме эксплуатирующих OI-520 кроме меня врятле будет еще более 1-2х человек
откуда такое мнение?

двигатель прост и надежен как кирзовый сапог, при бережном отношении выхаживает два ресурса.

да, ломаю и ремонтирую чужие двигателя )))

Странно, но за нахваливаниями 210-ой все забыли про Саратогу

Разве не более логичный вариант если уж двигатель в 300 сил?
да двигатель 300 сил
но грузоподемность меньше почти 200 кг
разбег 500 метров
условно 6 местный самолет

электропитание. Судя по одноклассникам и сообщениям Malabar - 24 вольта.
бортовое 12 вольт у С-210К
 
Для того чтобы протащить 700кг на скорости 300км/ч - потребуется мощность двигателя не менее 350л/с с часовым расходом не менее 50л/ч.

С-210К
полная взлетная 1724 кг
масса пустого 947 кг
полезной 774 кг
бак 342 литра (90 галлонов) плюс доб бак на 57 литров
скорости указываю эксплуатационные, полученные в ходе полетов,
скорости у земли  расход
140 миль в час  расход 40 литров
160 миль в час расход 50 литров.
190 миль в час расход 65 литров.

на 1500 метрах  210 миль   65 литров час 

дальность 2000 км, плюс минус

и это при двигателе 300 л.с!!!

чуть хуже характеристики у С-210F
потому что есть подкосы 
двигатель 285 л.с  чуть слабее
но тем не менее 300 км в час ходит

даже если рассмотреть С-210А с подкосами 4х местная
по сути это С-182 с уберегающими шасси
при двигателе 260 л.с
тоже выходит на скорость 300 км в час
сам летал

так что двигатель в 350 л.с не требуется для рубежа в 300 км в час

а вот уберегающее шасси обязательно
при скорости 160 мил в час выпускается шасси
при том же режиме двигателя с выпущенном шасси скорость падает до 120 мил с 160 мил

отсутствие подкосов т добавляет 10-15 мил
 
построит такой  самолет......, проект утопия....
и получится однозначно дороже нового в америки
и хуже будет в разы.

подобная ветка напоминает мне темы )))
-- партизанский диспетчер--
--махалет-
--двигатель от оки 100 л.с-- 
:IMHO
 
одних хотелок мало-надо еще могулек и денежный жирок для поддержания коллектива в боевом настроении на протяжении пару лет
А кто спорит? Обязательно в ТЗ должен быть раздел "Предварительные Технико-Экономические Расчеты". А в нем, должны быть указаны и предполагаемое производство, и ему соответствующие трудоемкость и себестоимость, и возможная цена продажи, и объем финансирования, и проч.
 
Сплайс, чего уж, действительно жемчуг приходится выгребать из куч грязи и порой дерьма, и здесь на форуме любителей трудно найти исключительно профессиональный подход к задаче. Хотя любители в аваиции гораздо ближе к профессионалам чем в любой другой отрасли и выбор самолета при покупке зачастую оборачивается даже большей работой чем проектирование иного самолета.

Но я хочу сказать немного о другом. Когда начинаешь задумываться над решениями таких проблем какая например поставлена в заголовке, то обладая даже маломальским опытом не строителя самолета, а его эксплуатанта, понимаешь сколь несовершенна сегодня в России вся атмосфера для созидания вообще чего либо. То есть для частных разработок нет даже нормальных логистических схем, исчезли госты, а на их месте появилось нечто такое, что не вызывает вообще никакого доверия и заставляет обращаться в те же Штаты за самым обычным болтом с накатанной резьбой.. Эффективность теоретически может быть там где есть деньги, но в России сегодня даже деньги не гарантируют этой самой эффективности и причин тысячи...

Честно сказать порой просто душа болит когда видишь как дилетанты делают дела и понимаешь, что никак повлиять хоть немного в лучшую сторону на процесс ты не можешь. Вот и получается, что когда кто-то запускает такую тему, какую подняли вы, Сплейс, то первое о чем и хочется написать, это о том что ничего с этим сейчас не получится. Однако я могу сказать, что все же я лично знаю людей которые могут (еще могут) браться и делать такие проекты, это почти нереально, но они есть.. Только стареют, а молодежи такого уровня и подготовки я что-то не встречал, сплошные дилетанты с амбициями..
Уж простите за этот флуд и горечь. Это кстати и одно из объяснений повышенной агрессивности форума, так что не стоит ходить по форуму элегантно помахивая плеткой 🙂 здесь нет подчиненных.
Давайте все же уважать друг друга, даже если больше нечего предложить к обсуждению.

С уважением.
 
так что двигатель в 350 л.с не требуется для рубежа в 300 км в час

а вот уберегающее шасси обязательно
при скорости 160 мил в час выпускается шасси
при том же режиме двигателя с выпущенном шасси скорость падает до 120 мил с 160 мил

отсутствие подкосов т добавляет 10-15 мил
Ну вот и пошЁл конструктив. Т.е. мы плавно переходим от МУСа к Ц210. И из (относительно) доступных ВМУ - у нас по-прежнему М-14. Его хватает даже с родным винтом. Ок.

Но для достижения заявленных характеристик - нам требуется конструктив с двумя незначительными технологическими ньюансами:
- крыло без подкосов, а конструктивно оно скорее всего будет цельное как на L410 (так проще изготовить), но тогда под вопросом наземная транспортировка,
- механизм уборки/выпуска шасси (скорее всего изобретать ничего не придЁтся - проще взять готовый с той-же 210), но он повидимому будет стОить серьЁзных денег.

А в остальном - копируем Ц210 и ставим на неЁ М-14, а иначе - ничего копировать не надо. Просто надо деньги на неЁ копить.
 
Как был создан лучший в мире (на тот момент) пилотажный самолёт Су-26? (г-н Лапшин меня поправит, если я что напутаю).

На тот момент не было никакого отечественного опыта применения композитов в лёгких самолётах. Автор Су-26 конструктор Кондратьев В.П. опросил сотни пилотов, в т.ч. скептиков, но все решения принял сам. Даже Ген. конструктор фирмы "Сухой" Симонов М.П. узнал все детали после того как.

Так появился лучший в мире пилотажный самолёт. Революционный самолёт в мировом масштабе.

Это потом Кондратьева В.П. "ушли", и появилось много "соавторов".
 
Цитата:
И на счет
Splice писал(а) Вчера :: 20:20:49:
[highlight]Где вы у меня увидели трамвайное хамство? [/highlight]


"Вы" пишут с большой буквы не только в начале предложения, но и в середине предложений.

Спасибо за науку Анатолий) [highlight]Вы не подумали, что это целенаправленно сделано?[/highlight] Нет? Ну и ладноСмех
Наверх      

Вот Вам и сделали замечание в [highlight]трамвайном хамстве.[/highlight]
 
Мы здесь просто пишем ТЗ. Как эксплуатанты. А конструктора и люди в теме нам помогают (я надеюсь).

Ситуация сильно смахивает на случай с женщиной на площади.
Вы решили потрахаться не площади под советы толпы?
 
Зачем? Чтобы было. Никто не говорил, что будет вложено несколько миллионов долларов и будет построен завод. Речь изначально шла о коллективном творчестве.
Если вас это не устраивает и не отвечает вашей религии, просто пройдите мимо. 

И опять возвращаемся к той упомянутой женщине на площади.
Да не даст Вам толпа советчиков получить удовольствие.

Похоже Вы и сами не знаете чего хотите.
 
Это Вам буквально пару страничек из него...
Спасибо!
Насколько я понял, это в основном, конкретные мероприятия по конструированию изделия (что сделать, выбор комплектующих и т.п.). Именно с этого начал ТС, и к этому его подталкивают форумчане. Мне кажется, что это следующий, по отношению к ТЗ этап- уточняющий и конкретизирующий. А для ТЗ, главное- определить исходные данные (желательные заказчику, в данном случае ТС), задающие направление, и позволяющие провести прикидочные расчеты, как для конструировании изделия, так и для его производства и эксплуатации.  Т.е. в ТЗ надо писать: "Возможность ночного полета". Точка.   А вот последующие вещи: наличие фары, расчет электроцепей, стоимость получения пилотом допуска и тп, это последующий этап. И обычно он называется "Проект". А вот выбор конкретного поставщика фары- вообще дело Рабочей Документации (РД). А уж на какие, болты крепить эту фару- Рабочие Чертежи (РЧ). Ну какой смысл загадывать поставщика фары, если дело до нее дойдет года через два-три-пять!
Пы Сы   Руслан 7000, извините, возможно, Вы все это знаете, но незнающих, на форуме, достаточно.
 
100 лет назад в России не было никакой конструкторской школы, а было сплошное засилье иностранных самолётов. Господствовало мнение, что не надо ничего изобретать, надо просто покупать иностранные самолёты, нам их не догнать.

Но Сикорский И.И. не был с этим согласен. И создал свой С-5, который победил в конкурсе. "Впервые самолёт отечественной конструкции хорошо летал. Его лётно-технические и пилотажные характеристики ни в чём не уступали, а подчас и превосходили показатели аналогичных иностранных аппаратов."

Председатель совета директоров РБВЗ Шидловский М.В. тоже не был с этим согласен. И создал самолётостроительное отделение РБВЗ, поставив во главе Сикорского И.И. Гениальный конструктор и мудрый инвестор-промышленник встретились. Так появились русские уникальные "Русский витязь" и "Илья Муромец" ПЕРЕД началом Первой мировой войны.

Это не просто история, это наша история. А разруха - она в головах прежде всего. Наши западные "партнёры" очень хотели бы, чтобы у нас не было воли к победе, к возрождению отечественной авиации.
 
NIKOLAEV сказал(а):
100 лет назад в России не было никакой конструкторской школы, а было сплошное засилье иностранных самолётов. Господствовало мнение, что не надо ничего изобретать, надо просто покупать иностранные самолёты, нам их не догнать.

Но Сикорский И.И. не был с этим согласен. И создал свой С-5, который победил в конкурсе. "Впервые самолёт отечественной конструкции хорошо летал. Его лётно-технические и пилотажные характеристики ни в чём не уступали, а подчас и превосходили показатели аналогичных иностранных аппаратов."

Председатель совета директоров РБВЗ Шидловский М.В. тоже не был с этим согласен. И создал самолётостроительное отделение РБВЗ, поставив во главе Сикорского И.И. Гениальный конструктор и мудрый инвестор-промышленник встретились. Так появились русские уникальные "Русский витязь" и "Илья Муромец" ПЕРЕД началом Первой мировой войны.

Это не просто история, это наша история. А разруха - она в головах прежде всего. Наши западные "партнёры" очень хотели бы, чтобы у нас не было воли к победе, к возрождению отечественной авиации.
OMFG.

Ну не возрождается ни одна отрасль на патриотизьме. Для возрождения отрасли - нужны не деньги, нужна ЭКОНОМИКА. Именно ЭТО и понял так восхваляемый Вами Сикорский, эмигрировав сразу после революции сначала во Францию, а затем - в США.
 
sanny сказал(а):
Ну не возрождается ни одна отрасль на патриотизьме. Для возрождения отрасли - нужны не деньги, нужна ЭКОНОМИКА.

С Вами можно не согласится.
И примеров тому море.
Берём атомную программу или ракетостроение вместе с космонавтикой в разрушенном после войны СССР.
Скажите на то время была экономика на должном уровне?

Энтузиазм был, страх был, нечеловеческие усилия были, воля была, было просто безвыходное положение.

А экономика как то плелась в хвосте этого энтузиазма.

Как раньше говорили, партия приказала и ...
 
Назад
Вверх