Anatoliy.
Верной дорогой идете товарищи!!!
- Откуда
- Севастополь
Так, господа, я понимаю, что весеннее обострение и все такое. Хочется петь и быть услышанным. Но у меня совсем нет сейчас, ни времени, ни желания вести перепалки со всеми флудерами в ветке.
Повторюсь:
- мы не обсуждаем здесь меня, мои возможности, мой характер и т.д.
- мы не обсуждаем здесь политический строй России
- мы не обсуждаем здесь правописание русского языка
- мы не обсуждаем здесь технологические возможности Боинга и Аирбаса
Мы здесь просто пишем ТЗ. Как эксплуатанты. А конструктора и люди в теме нам помогают (я надеюсь).
Такое ощущение, что на форум зашел читатель-романтик или "денежный мешок", или вновь родившийся директор махонького
У топикстартера, как он выразился, есть некий коллектив конструкторов-бессловесных, которые то ли ничего не понимают в авиации, то ли до такой степени безинициативные, что даже не открывают рта для обозначения своего отношения к дури начальства.
Анализируя менторский тон (типа: стой там - слушай сюда) породителя желания выработать некий среднеустаканенное ТЗ складывается впечатление, что он и сам не понимает чего хочет.
Вот уже второй форумчанин тыкает его носом в детские горшки в пятичасовом перелете.
А у топикстартера в голове только прибамбасы, которые якобы должны составить безоговорочное превосходство доморощенного самолета в сравнении с мировыми образцами.
А теперь конструктивное предложение.
Когда я что то конструирую, то поступаю так.
1. Изучаю рынок и нахожу ту нишу, в которой находится моё желание ошантропупенья.
2. Определяю уровень проработки такого направления и гопотетические потребности эксплуатантов.
3. Задаю себе теоретические, почти неисполнимые на сегодня свойства нового проектируемого изделия.
4. Нахожу способы решения этих почти непреодолимых установок.
В результате не дотянув и до половины поставленных почти нереальных целей получаю на выходе "конфетку" которая оказывается на голову выше всего того что будет достигнуто конкурентами на момент появления моего изделия.
И так я поступаю во всех направлениях своих конструкторских разработках.
Вот как бы я поступил на месте ошантропупщика (в хорошем значении этого термина).
Задал бы взлетную скорость 15 м/с (54 км/час), длину взлетной полосы по которой катятся колесики равную 50 метрам и скороподъемность на взлете 5 м/с.
ИТОГО на взлетную дистанцию до достижения высоты 15 метров получается
50 + 45 = 95метров.
Далее предопределил в качестве покрытия ВПП грунт лесной полянки не очень гладкой, с некоторыми колдобинками.
Исходя из этого определил потребную тягу и потребную мощность.
А потом пыжился бы с вопросами как и за счет чего достичь таких взлетных характеристик при первоначальном условии, что крейсерская скорость должна быть не менее 300 км/час.
Ясен пень, что такое на сегодня практически утопия.
Но есть куда стремиться, и если всё в "металле" окажется хуже в два раза, то получится та "конфетка".
Восточная мудрость:
Если лучник будет целится в Луну, то стрела попадет в орла.
Если он будет целится в орла, то стрела попадет в скалу.
Если он будет целится в скалу, то стрела упадет возле его ног.
И уж потом можно обвешивать её всяческими прибамбасами-завлекушками.
Надо отметить, что все потуги конструкторов должны пристально оцениваться через огромное "увеличительное стекло" технологичности, себестоимости и нормочасов.