Вот KDF даже смеется, проработав в двух эпохах, ему чуждо понятие потребности рынков..
Да нет, Вы меня не поняли. Я Вам как раз о рынке, о том, что спрос определяет предложение. Нам эта наука стоила денег и полтора года работы.
Вот если бы Вы сделали полный расклад рынка, с перспективами - вот это был бы другой коленкор. Ну или предложили бы оценить рынок, дабы определить потребную нишу - для форума самое то.
Ей Богу, не ищите заговора. Был я в США, за почти 5,5 месяцев по тв пару сюжетов про Россию. Мы нафиг никому не нужны. Не из-за империалистов у нас в стране проблемы. А Америка очень понравилась. Добые, открытые люди. Нормальное отношение к приезжим. Полицейских видел только в аэропорту, да когда на арендованной машине не туда повернули (как оказалось на встречку). В Силиконовой Долине были - просто рай для технаря. Свою промышленность нужно развивать, а не заговоры искать. Но! Подход должен быть грамотный.
Вот тоже мне интересно - виноваты как всегда покупатели. Платить не готовы. Это ,конечно, за гранью добра и зла. А сделать самолет за вменяемые деньги - слабо?? Один тут вертолет за 11 лимонов сочинил, другой стеклопластиковые поделки по 6 млн предлагает. Третий коршуны по 800, которые еще и год ждать надо. В лучшем случае. Мне меньше всего хотелось бы кого либо обидеть - но реально, человеков с таким складом ума я к своему самолету не подпустил бы на расстояние пистолетного выстрела. Потому что совершенно ясно, что люди не имеют никакой связи с реальностью, и если у него в голове "одних только приборов на 150 тыс" ( в мотопланере, Карл!) то он легко и гайку какую недокрутит, и болт стыковой крыла из поролона выточит. Потому что в голове совершенно непонятно что.
Почему сочинители самолетов забивают болт на самую важную характеристику самолета - цену? Вот кронштейн элерона или закрылка нарисовать и придумать они за профессионализм считают, а вот решить задачу вменяемой стоимости - это выше их сил. А вообще-то эта задача самая основная. Нет у нас серийных самолетов и не будет. А надо просто понять - что не народ хочет крузак по цене жигулей, а ты сам - если хочешь создать самолет, который будет товаром, т.е. продаваться в сколь либо товарных количествах, то он должен быть ДОСТУПЕН к покупке в наших реалиях. Вот четно - хочется всю эту нашу отечественную звездобратию конструкторскую отправить хотя бы на годик в экономический да хоть техникум. Что б хотя бы азы простейшие в голове отложились. А то у них во всех бедах как правило манагеры виноваты, а у самих - то аренда 100тр ( 100тыс руб в мес, Карл!!) , то узлов стыковых по стоимости на пол-самолета, то три простых прибора 150тыс стоят. Извините, но ваши снабженцы либо идиоты, либо враги. Если бы мой снабженец мне заикнулся про болты по 100руб ( да хоть золотые) я бы привязал его к батарее и обоссал. В качестве урока.
Я вот раньше искренне радовался, когда видел очередных "сконструировавших и продающих лучший самолет " за несколько миллионов - ибо чем больше таких неумных людей на поляне, тем свободнее себя чувствуют нормальные производители, имеющие представления о реальности. А теперь мне просто стыдно - у нас что не проект - то полнейший провал. И от именитых КБ и от энтузиастов - самоучек. И причина то всегда одна - нереальная стоимость. Но ругают всегда покупателей. Покупать не хотят. Да включите уже голову хоть кто нибудь - начнитесь вы мыслить не миллионами, а несколькими сотнями тысяч для начала. Мы в России живем.
Вот! Абсолютно правильно! Тоже мне Бином Ньютона! Откуда такие цены? Там делов-то...
- Спроектировать, сделать расчет - это в свободное время, на диване за бутылкой пива. Выносить моськ техническими задачами не придется - там ведь просто все. Т.е практически бесплатно (ПО можно накачать какое угодно - нафиг его покупать)
- "Раздобыть" денег... ;D
- Сделать макет с первого раза и удачно (всё гудъ - никаких ошибок)
- Сделать прототип (штуки 3 хотя бы)
- Провести прочностные испытания (мы гении - ничего переделывать не нужно)
- Провести ресурсные испытания (мы в ударе - все получилось как и задумано)
- Экологический тест (кому он нужен?)
- Сделать товарный образец (заказчики адекватные - никаких новых хотелок и капризов; половина из них сделав 100% предоплату забыли об этом или скоропостижно скончались)
- Жизненный цикл...не паримся...сервис - не наше это...
- Сделать сертификацию ($$$)
Уф...ничего не пропустил? Дальше самое интересное - организация производства. Как технолог - могу говорить об этом долго и самозабвенно... Доводилось и принимать участие в строительстве завода в Китае и организации мелкосерийных производственных линий...и т.д. и т.п.
Можно всего этого не делать. Собрать нечто из "говна и палок" по принципу "быстро, недорого...правда хреново..."
Вы сами-то такое купите?
По ценообразованию Вы не поймете пока сами не попробуете что-либо сделать. Особенно если это единичка и серии не предвидится (или не получиться).