Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

sanny

Я люблю строить самолеты!
Maestro сказал(а):
Мы должны все вместе найти правильный симбиоз взаимодействия и движения вперёд и я уверен, что такой путь есть.
Симбиоз с досааф ? Это путь вникуда.
 

cnext

Я люблю строить самолеты!
Мое видение ситуации.
Теоретически, ситуация с АОН более-менее адекватная.
Есть возможность получить пилотское, СЛГ и законно летать в классе G.
А практически, проблемы в том, что пилотское и СЛГ стоят неадекватных денег, и ко всему нельзя законно заниматься коммерцией. Но система в целом работает, несмотря на запредельные издержки.
Я это к тому, что потуги ДОСААФ найти свое место в этой системе начинают слегка беспокоить.
Мне больше нравится вариант додавить Нерадько по больным вопросам, чем связываться с ДОСААФ.
Основная проблема этой организации в том, что она сама не может определиться с целью своего существования.
Если это патриотическое воспитание и подготовка кадров для армии, то для этого нужны большие деньги, на технику, персонал и полеты. Поскольку эта деятельность коммерчески нецелесообразна.
Хотя я сильно подозреваю, что государство таки собирается дать туда деньги, с чем и связаны робкие попытки наведения порядка в ДОСААФ.
Если же ДОСААФ хочет заниматься коммерцией, то нужно переходить из госавиации в АОН, получать права на выдачу гражданских свидетельств, и в конечном итоге становиться альтернативой частным летным школам и центрам сертификации.
А попытки господина Георкова натянуть сову на глобус - получить в аренду частные ВС для целей ДОСААФ начинают уже откровенно беспокоить.
Тем более, что руководство ДОСААФ в регионах имеет, мягко говоря, сомнительную репутацию.
Сергей Минигулов здесь по-моему единственное исключение.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Мы должны все вместе найти правильный симбиоз взаимодействия и движения вперёд и я уверен, что такой путь есть.
Симбиоз с досааф ? Это путь вникуда.
  Не всё так однозначно плохо.
ДОСААФ являтся фактическим владельцем развитой системы аэродромов и вполне возможно (и согласно их документам тоже) совместное базирование и работа ДОСААФ и АОН. Во многих местах это реализовано на практике. Конечно есть и проблемы с общением с начальством в виде "мозговых сапогов" недокомандовавших на службе, но при желании для них можно организовать соответствующий приказ за подписью начальника УАПиАС ЦК ДОСААФ. Приказы они как правило понимают.
 
Ну, попробуем по формуле Сергея Минигулова…
Идеология (?) АОН, миссия... Хрен его знает, что за идеология может быть у авиации… Ну, а цели и задачи попробуем сформулировать с точки зрения страны, нации, государства…
Полагаю, что по аналогии с необходимостью и обязательностью существования малого бизнеса для гармоничного развития экономики и социума…

Итак, цели и задачи.

1) кадровая подпорка для большой авиации - и резерв летных кадров, и обсорбатор летчиков, уходящих из большой авиации (пенсия, по здоровью, дембель и т.д.), и авиационные специалисты не летного состава – тоже важнейшее дело. Более массовая профподготовка авиаспециалистов всех мастей… Первоначальная подготовка тоже никуда не денется…

2) гибкая современная составная часть экономики страны вообще и большой авиации в частности:
- создание в стране спроса, расширенного по объему и номенклатуре, на материалы, детали, узлы, приборы и т.д., используемые в авиации, что приведет к расширению предложения и как следствие – удешевление всего этого дела, т.е. понижение себестоимости и авиапродукции, и ее дальнейшей эксплуатации… (для примера, на Суперджет нужно 100 болтов определенного типоразмера, высокого класса прочности и гарантированного качества. Т.е. на серию 100 Суперджетов понадобится 10 тыс. таких болтов. Стоимость такого болта в такой серии будет на порядок выше, чем при серии 100 тыс. - 1 млн., а вот дополнительный спрос на такие болты и позволит увеличить серию, а соответственно, и стоимость таких болтиков)

- создание значительного количества малых предпринимательств, выпускающих небольшие партии приборов, агрегатов, деталей и т.п. (То, что в малой партии нерентабельно для большого производства, вполне перекроет малое пр-во, соответственно снижая все ту же стоимость авиапродукции)

- развитие наукоемких производств и сервисов - та самая реиндустриализация и любимый термин малообразованных чиновников – инновации… Новые для нас пр-ва материалов и т.д. обязательно дадут дополнительный положительный толчок машиностроению вообще, да и другим секторам экономики

- развитие рынка авиационных сервисов и работ, особенно в неудобных для большой авиации нишах… И сельхозработы, и всякие мониторинги, и региональный туризм, и авиатакси, и т.д.

3) повышение транспортной связанности регионов, районов за счет  развития сети посадочных площадок и поддержания их в рабочем состоянии и т.п.. Это значимо и для экономики вообще, и для МЧС, МВД и МО… здравоохранение – там же…

4) техническое развитие граждан, в т.ч. молодежи, патриотическое воспитание и т.п. – нах#р наркотики, айда в Чкаловы! Чкаловым девочки больше благоволят… )))

Стратегия (?).
Все просто - создание законодательной и иной нормативной базы способствующей достижению пресловутых целей и решению задач.
Максимальная либерализация (правда, теперь это слово все чаще воспринимается как ругательство), снятие чрезмерных административных барьеров и нагрузок на субъектов АОН, гармонизация отношений субъектов авиаотрасли и т.п. слова-слова-слова…

Че-то я сомневаюсь, что все это словоблудие для чего-то нужно вообще...  ;D

а вот попробую чуть попозже сформулировать наши "хотелки" попредметнее...
Нет ли возможности разделить причины и следствия?
На мой взгляд, многое из написанного будет следствием того, что что то сначала надо сделать.
Вот что "это", которое впереди телеги ?
А что уже "телега" ?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Если же ДОСААФ хочет заниматься коммерцией, то нужно переходить из госавиации в АОН, получать права на выдачу гражданских свидетельств, и в конечном итоге становиться альтернативой частным летным школам и центрам сертификации
  Так они коммерцией и так занимаются, все инструктора давно получили коммерческие ГА пилотские и работают в казну ДОСААФ. Далее остаётся этим владельцам коммерческих получить инструкторский допуск и зарегистрироваться в МТУ как частным инструкторам, организовать кооперативЪ "ДОСААФ" или "Добролёт" например и...
и в конечном итоге становиться альтернативой частным летным школам 
  А центры сертификаци хоть с Досаафом, хоть без - это маразм дебилов чиновников российского истеблишмента.
  Никто более в мире такой системой пользоваться не додумался. :STUPID
 
Вы знаете другой путь? Так это... " В студию" ! Там сразу проясните как научить летать на планере в рамках АОН или ГА до 18 лет? 
Да знаю. Если взять за основу ту-же Францию, то подготовка молодежи там строится следующим образом. За точность абсолютных чисел не ручаюсь +-, но смысл приведу точно. Молодежь  приходит в аэроклубы (как частные, так и государственные) для подготовки на пилота ,например, планера. Из них формируется группа с кторой ведутся теоретические, практические занятя, ребята привлекаются к работам на аэродроме и тп. Как видим все очень похоже на ДОСААФ. Да платятся членские взносы в клуб, за обучение. И вот тут начинаются две большие разницы. Вопервых все платы белые. Идут в кассу клуба и оформляются надлежащим образом. А по итогам года родители учеников успешно прошедших обучение на основании документов оформляемых клубом получают от государства налоговый вычет около 90% затраченных денег.
ФАП147 удивительно лоялен к планеристам! Самостоятельно летать на ЛЮБОМ планере можно с 16 лет. Учится и раньше.
Извините, но тут ключевая проблема - "платят деньги за обучение". На этом можно остановиться и закончить.
НЕТ У НАС молодежи ( в мало мальском приличном кол-ве) которая захочет и сможет оплатить свое обучение. ( как оформляются эти деньги - вопрос 27) .
ДОСААФ должен иметь возможность это обучение давать бесплатно.
Другой возможности обучить молодежь у нас сегодня нет.
Те у кого есть деньги могут учиться , где угодно, хоть в той же Франции.
Учить в рамках ГА и АОН планеристов сегодня невозможно. Причина - назовите мне, где там у нас готовят инсрукторов- планеристов ( АОН ) ? Может кто то знает как это быстро (при нашей жизни) наладить ?
 
Мое видение ситуации.
Теоретически, ситуация с АОН более-менее адекватная.
Есть возможность получить пилотское, СЛГ и законно летать в классе G.
....
Если же ДОСААФ хочет заниматься коммерцией, то нужно переходить из госавиации в АОН, получать права на выдачу гражданских свидетельств, и в конечном итоге становиться альтернативой частным летным школам и центрам сертификации.
А попытки господина Георкова натянуть сову на глобус - получить в аренду частные ВС для целей ДОСААФ начинают уже откровенно беспокоить.
Тем более, что руководство ДОСААФ в регионах имеет, мягко говоря, сомнительную репутацию.
Сергей Минигулов здесь по-моему единственное исключение.
Я поддерживаю "попытки г-на Георкова" , нам например это ( возможность летать на частной технике в рамках и под регистрацией ДОСААФ) просто необходимо. Своей техники в ДОСААФ недостаточно, а работать надо. Что тут плохого ? У Вас же никто ничего не отнимает ?
 
А может кто ещё и переметнётся из АОНовцев в ДОСААФ. Там поцивилизованнее и с пилотскими и с лётной годностью
досааф имеет полномочия выдавать легитимные пилотские ???  :eek:  :eek:  :eek:
ДА! И они вполне признаются в той же Франции.
А КУЛПы  не сильно изменились с сов. врем.
Что плохого? В Союзе плохо готовили ?
 
Мы должны все вместе найти правильный симбиоз взаимодействия и движения вперёд и я уверен, что такой путь есть.
Симбиоз с досааф ? Это путь вникуда.
Зачем симбиоз?
Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Но развивать необходимо и то и другое!
Задачи и возможности то разные.
 

cnext

Я люблю строить самолеты!
нам например это ( возможность летать на частной технике в рамках и под регистрацией ДОСААФ) просто необходимо
А мне это совершенно не нужно. Меня вполне устраивает гражданская регистрация, хоть и полученная "большой кровью" и возможность законно летать в G.

У Вас же никто ничего не отнимает ?
Пока не отнимает. Поскольку вменяемый владелец техники ее вряд ли захочет передавать в аренду ДОСААФ в его сегодняшнем виде. Поэтому, возникает опасение, что эти инициативы - часть какой-то многоходовки. Сначала загоним всю АОН в ДОСААФ, а затем, в один прекрасный день можно будет обнаружить, что арендная техника уже не ваша а ДОСААФ.
 
cnext сказал(а):
нам например это ( возможность летать на частной технике в рамках и под регистрацией ДОСААФ) просто необходимо
А мне это совершенно не нужно. Меня вполне устраивает гражданская регистрация, хоть и полученная "большой кровью" и возможность законно летать в G.

У Вас же никто ничего не отнимает ?
Пока не отнимает. Поскольку вменяемый владелец техники ее вряд ли захочет передавать в аренду ДОСААФ в его сегодняшнем виде. Поэтому, возникает опасение, что эти инициативы - часть какой-то многоходовки. Сначала загоним всю АОН в ДОСААФ, а затем, в один прекрасный день можно будет обнаружить, что арендная техника уже не ваша а ДОСААФ.
1. Вам не нужно, нам нужно. К слову, летать в G  это никак не мешает.
2. Я хочу. ВЛЭК  прошел, признали вменяемым ;) .
Никто , никого , никуда не загоняет.
Нет никакой многоходовки. Есть насущная необходимость.
Если Вам не нужно, кто заставляет ?
С уважением!
 

cnext

Я люблю строить самолеты!
Есть насущная необходимость.
Ну тогда прошу объяснить причины этой необходимости. Вот для ДОСААФ я ее вижу. А для себя, как для владельца ВС вижу от этого только потенциальные проблемы.

А насчет  того что никто не загоняет...
Георков вряд ли столь наивен, что рассчитывает на массовое вступление частных пилотов и партизан в ДОСААФ вместе с техникой в существующих условиях.
Значит можно предположить, что у ДОСААФ есть желание, а возможно и ресурсы, условия эти изменить. Это и вызывает опасения.
 
cnext сказал(а):
Есть насущная необходимость.
Ну тогда прошу объяснить причины этой необходимости. Вот для ДОСААФ я ее вижу. А для себя, как для владельца ВС вижу от этого только потенциальные проблемы.

А насчет  того что никто не загоняет...
Георков вряд ли столь наивен, что рассчитывает на массовое вступление частных пилотов и партизан в ДОСААФ вместе с техникой в существующих условиях.
Значит можно предположить, что у ДОСААФ есть желание, а возможно и ресурсы, условия эти изменить. Это и вызывает опасения.
Полагаю, это было по нашей ( и некоторых других) просьбе.
Свидетельства ДОСААФ есть , техники ДОСААФ мало. Учить детей надо. Что делать ? ;)
И еще раз , если Вам это не нужно , то оно Вам и не нужно.
Это дело сугубо добровольное. Никакой массовости тут никто не ожидает.
С уважением!
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
ДА! И они вполне признаются в той же Франции.
что "ДА!" ?
досааф имеет право выдавать легитимные на территории РФ пилотские удостоверения установленного государственного образца ??
А позвольте спросить - НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ???

Точ то признаЁт Франция - это дело Франции, а не РФ. А мы если-что пока-что в РФ, и похоже - надолго в ней застряли.
 
B

Buddu

ДА! И они вполне признаются в той же Франции.
А КУЛПы  не сильно изменились с сов. врем.
Что плохого? В Союзе плохо готовили ?
Бред какой-то. Вы точно из России? Покажите пилотское, которое выдает ДОСААФ?
Я не знаю как и кого готовили в Союзе, но частных пилотов не готовили - это точно. И, судя по тому, что я слышу от аксакалов, необходимо уметь жрать тухлую конину и дымить НЛ-10. Спасибо, оставьте это себе.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
ДОСААФ являтся фактическим владельцем развитой системы аэродромов и вполне возможно (и согласно их документам тоже) совместное базирование и работа ДОСААФ и АОН. Во многих местах это реализовано на практике. Конечно есть и проблемы
"Совместное базирование" на досаафовских аэродромах было официально запрещено в лохматом году под соотв.бумагу, и под это дело с этих аэродромов было выдворено на улицу не один десяток единиц техники. То что сейчас базируется на их площадках - это "вась-вась".

Если проблема стоИт в базировании - то никакой проблемы в этом - давно уже нет. Есть масса народу, которая устала мыкаться по непонятно каким площадкам и в конечном счЁте - сделали СВОИ.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
нам например это ( возможность летать на частной технике в рамках и под регистрацией ДОСААФ) просто необходимо. Своей техники в ДОСААФ недостаточно, а работать надо. Что тут плохого ? У Вас же никто ничего не отнимает ?
Ха. Ха.

Для того чтобы "летать на частной технике в рамках и под регистрацией ДОСААФ" - нужно передать эту технику на баланс досааф, поставить еЁ в их реестр, и навсегда забыть о том, что она когда-то была Вашей частной. При этом - Вы утрачиваете право собственности. Вуа-ля.
 

cnext

Я люблю строить самолеты!
нужно передать эту технику на баланс досааф, поставить еЁ в их реестр
Вот тут Георков как раз предлагал какой-то новый механизм, ЕМНИП. Но кто на это пойдет, учитывая паршивую репутацию организации?

На самом деле, в теории, ДОСААФ мог бы быть полезен как некий центр, где можно было бы базироваться, учиться и обслуживаться, но для этого им придется вернуть доверие масс и выдержать конкуренцию с частниками.
Но они этого не понимают, судя по последним инициативам.

Сергей Минигулов может быть осилит, а насчет остальных есть серьезные сомнения.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
Бред какой-то. Вы точно из России? Покажите пилотское, которое выдает ДОСААФ?
досааф никогда за всю свои историю не выдал ни одного пилотскиго. досааф выдаЁт "Удостоверение пилота-спортсмена" (Tm), над которым рыдают от хохота все кто его видел.

У меня кстати тоже где-то валяется, так - чисто для поржать.
 
Модераторы!!! Ну разделите темы уже наконец. Комиссия отдельно, холивар ДОСААФ vs АОН отдельно.
 
Вверх