Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
А теперь мне понятно. Минигулов. Вы оказались ватным патриотом. Если укоротить вас пассаж до сущного- вы ищете свой путь в распиле госбабла и поэтому вы готовы поддерживать власть в том что "кругом враги". Без сомнения кругом- означает и внутри. Значит пятая колонна. Увы пятая колонна  это и есть настоящий АОН- это люди которые не собираются идти строем по одной грязной колее- вон летит куда хочет, на чем и когда хочет.
А досааф это система прямое противоположная аон. Это казарма, маршброски до указанной цели. И нищенская пенсия в итоге. Или цинк, если повезло чуть меньше.
Я уже указывл вам что кормление с государственной руки вредно для нашего дела. Теперь вы подтвердили мои предположения.
Уважаемый, участие государства и распил госбабла - вещи разные, но не спорю, что опошленные. Никогда не сидел на кормушке, тут вы не угадали...  :)
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
А теперь мне понятно. Минигулов. Вы оказались ватным патриотом. Если укоротить вас пассаж до сущного- вы ищете свой путь в распиле госбабла и поэтому вы готовы поддерживать власть в том что "кругом враги"
Иногда лучше жевать ...
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Уважаемые коллеги! Если уж мы берём пример со Штатов, то будем последовательны - там тоже есть свое очень развитое подобие ДОСААФ. И никто не кричит, что это прям милитаризм и "распил бабла". Одно другому не мешает, если не мешать ;)
 
Уважаемый Сергей, очень хорошо, что вы пытаетесь структурировать задачу реанимации ДОСААФ, а не просто выдвигаете лозунги. Большинство нынешних реформаций отличаются именно отсутствием  анализа проблем и четкого формулирования задач и методов.  Меня учили очень хорошие учителя, Конструктора с большой буквы, и дальнейшая жизнь и опыт работы полностью подтверждали  их наставления.  Одним из таких уроков стало понимание, что 90% успеха/неуспеха проекта закладывается на этапе нулевого проектирования, когда еще нет даже образа конечного объекта/системы, а только формулируются цели ,задачи и определяются направления их решения.
Мне кажется, что постулат озвученный вами во втором пункте ваших тезисов «….нам обязательно надо сохранить ДОСААФ - как организацию патриотического толка и все граждане с 12 до 18 лет должны заниматься в ней, приобретая необходимые навыки, которые смогут применить и пронести через всю свою жизнь.» ни чем не подтвержден и не обоснован.  Вы не ищете пути и методы решения задачи воспитания молодежи и прививания проф. навыков, а   пытаетесь придумать загрузку для уже существующей структуры.
В нынешнем виде авиация ДОСААФ как структура «государственной авиации» и АОН как часть гражданской авиации вещи не совместимые. Исходит это из Воздушного кодекса и либо надо менять подобное деление в самом корне, либо ДОСАФу становится гражданской структурой и летать по законам  ГА.
Если касаться методов воспитания молодежи и прививания ей первоначальных проф. навыков надо  в пылу патриотизма не отбрасывать  опыт окружающих стран, а брать от него лучшее и внедрять у себя.  Ссылаясь на развитие АОН в странах Европы и Америки мы же не находим там досаафов, а результат есть. Так может не в ДОСААФе дело?
А ДОСААФу я бы порекомендовал обратить внимание на свою целевую аудиторию - работников и служащих силовых ведомств и членов их семей. На повышение качества их жизни. Организацию их отдыха и досуга. Что видит служащий гарнизона получающий уже неплохую зарплату вернувшись домой?. 
Волею судьбы я не раз участвовал в международных соревнования планеристов. И, например, в чемпионатах Франции всегда выступает отдельная команда планеристов ВВС Франции. А у нас до последнего времени существовал гласный и негласный запрет служащим ВВС заниматься полетами во внеслужебное время. Люди служат в отдаленных гарнизонах, проводят львиную часть жизни рядом с аэродромами , но не имеют возможности использовать этот потенциал для занятий своим хобби, для занятий с детьми
 
Уважаемые коллеги! Если уж мы берём пример со Штатов, то будем последовательны - там тоже есть свое очень развитое подобие ДОСААФ. И никто не кричит, что это прям милитаризм и "распил бабла". Одно другому не мешает, если не мешать ;)
В Штатах, раз вы уже их упомянули, военно-патриотические общественные организации служат лишь одной цели - популяризации военной службы, и уж никак не являются основой развития каких либо отраслей экономики. Ибо основа экономики США - предпринимательский капитал и предпринимательская инициатива. В том числе в сфере АОН.
Мы же упорно хотим продолжить наступать на прежние грабли, полагая, что окологосударственные структуры помогут что-то развить...
 
Господа модераторы, а можно отделить в отдельную тему "ДОСААФ и АОН" дабы не замыливать ветку про комиссию?
 

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
bokr сказал(а):
Господа модераторы, а можно отделить в отдельную тему "ДОСААФ и АОН" дабы не замыливать ветку про комиссию?
Согласен, больше не нужно. Спасибо всем за комментарии и личные письма. Это уже комиссии не касается. Пост 1162 и остальные надо в другую ветку.
 
А теперь мне понятно. Минигулов. Вы оказались ватным патриотом. Если укоротить вас пассаж до сущного- вы ищете свой путь в распиле госбабла и поэтому вы готовы поддерживать власть в том что "кругом враги". Без сомнения кругом- означает и внутри. Значит пятая колонна. Увы пятая колонна  это и есть настоящий АОН- это люди которые не собираются идти строем по одной грязной колее- вон летит куда хочет, на чем и когда хочет.
А досааф это система прямое противоположная аон. Это казарма, маршброски до указанной цели. И нищенская пенсия в итоге. Или цинк, если повезло чуть меньше.
Я уже указывл вам что кормление с государственной руки вредно для нашего дела. Теперь вы подтвердили мои предположения.
Не могу с Вами согласиться!
Марш броски до указанной цели очень небесполезное занятие. Особенно, когда цель заслуживает.
И это ... Я бы тон сменил ? А то , неконструктивно как то.  ;)
С уважением!
 
Давайте и правда сделаем отдельную ветку. Хотя не очень понимаю зачем. Ибо все связано.
За сутки обсуждения кроме Сергея Минигулова никто ничего внятного не предложил. ( превратить ДОСААФ в базу отдыха после службы трудно считать предложением) .
С Тезисами Сергея я согласен.
Но раздрай в наших мыслях впечатляет . И даже доставляет ;)
То , что сейчас досааф непонятно на что похож, не значит, что он не нужен.
В чем проблема подготовки молодежи за госуд-е деньги ( точнее деньги налогоплательщиков, ибо других в гос-ве не бывает) ?
Вы знаете другой путь? Так это... " В студию" ! Там сразу проясните как научить летать на планере в рамках АОН или ГА до 18 лет?
Для начала предлагаю разнести в головах : ДОСААФ отдельно ( до 18 лет) , АОН отдельно ( пока после 18) . И не мешать все в кучу.
 
Откуда
50-77
Ну, попробуем по формуле Сергея Минигулова…
Идеология (?) АОН, миссия... Хрен его знает, что за идеология может быть у авиации… Ну, а цели и задачи попробуем сформулировать с точки зрения страны, нации, государства…
Полагаю, что по аналогии с необходимостью и обязательностью существования малого бизнеса для гармоничного развития экономики и социума…

Итак, цели и задачи.

1) кадровая подпорка для большой авиации - и резерв летных кадров, и обсорбатор летчиков, уходящих из большой авиации (пенсия, по здоровью, дембель и т.д.), и авиационные специалисты не летного состава – тоже важнейшее дело. Более массовая профподготовка авиаспециалистов всех мастей… Первоначальная подготовка тоже никуда не денется…

2) гибкая современная составная часть экономики страны вообще и большой авиации в частности:
- создание в стране спроса, расширенного по объему и номенклатуре, на материалы, детали, узлы, приборы и т.д., используемые в авиации, что приведет к расширению предложения и как следствие – удешевление всего этого дела, т.е. понижение себестоимости и авиапродукции, и ее дальнейшей эксплуатации… (для примера, на Суперджет нужно 100 болтов определенного типоразмера, высокого класса прочности и гарантированного качества. Т.е. на серию 100 Суперджетов понадобится 10 тыс. таких болтов. Стоимость такого болта в такой серии будет на порядок выше, чем при серии 100 тыс. - 1 млн., а вот дополнительный спрос на такие болты и позволит увеличить серию, а соответственно, и стоимость таких болтиков)

- создание значительного количества малых предпринимательств, выпускающих небольшие партии приборов, агрегатов, деталей и т.п. (То, что в малой партии нерентабельно для большого производства, вполне перекроет малое пр-во, соответственно снижая все ту же стоимость авиапродукции)

- развитие наукоемких производств и сервисов - та самая реиндустриализация и любимый термин малообразованных чиновников – инновации… Новые для нас пр-ва материалов и т.д. обязательно дадут дополнительный положительный толчок машиностроению вообще, да и другим секторам экономики

- развитие рынка авиационных сервисов и работ, особенно в неудобных для большой авиации нишах… И сельхозработы, и всякие мониторинги, и региональный туризм, и авиатакси, и т.д.

3) повышение транспортной связанности регионов, районов за счет  развития сети посадочных площадок и поддержания их в рабочем состоянии и т.п.. Это значимо и для экономики вообще, и для МЧС, МВД и МО… здравоохранение – там же…

4) техническое развитие граждан, в т.ч. молодежи, патриотическое воспитание и т.п. – нах#р наркотики, айда в Чкаловы! Чкаловым девочки больше благоволят… )))

Стратегия (?).
Все просто - создание законодательной и иной нормативной базы способствующей достижению пресловутых целей и решению задач.
Максимальная либерализация (правда, теперь это слово все чаще воспринимается как ругательство), снятие чрезмерных административных барьеров и нагрузок на субъектов АОН, гармонизация отношений субъектов авиаотрасли и т.п. слова-слова-слова…

Че-то я сомневаюсь, что все это словоблудие для чего-то нужно вообще...  ;D

а вот попробую чуть попозже сформулировать наши "хотелки" попредметнее...
 
Вы знаете другой путь? Так это... " В студию" ! Там сразу проясните как научить летать на планере в рамках АОН или ГА до 18 лет? 
Да знаю. Если взять за основу ту-же Францию, то подготовка молодежи там строится следующим образом. За точность абсолютных чисел не ручаюсь +-, но смысл приведу точно. Молодежь  приходит в аэроклубы (как частные, так и государственные) для подготовки на пилота ,например, планера. Из них формируется группа с кторой ведутся теоретические, практические занятя, ребята привлекаются к работам на аэродроме и тп. Как видим все очень похоже на ДОСААФ. Да платятся членские взносы в клуб, за обучение. И вот тут начинаются две большие разницы. Вопервых все платы белые. Идут в кассу клуба и оформляются надлежащим образом. А по итогам года родители учеников успешно прошедших обучение на основании документов оформляемых клубом получают от государства налоговый вычет около 90% затраченных денег.
ФАП147 удивительно лоялен к планеристам! Самостоятельно летать на ЛЮБОМ планере можно с 16 лет. Учится и раньше.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
В Чехии на АН-2 можно самостоятельно лететь с 16-ти лет. А в 17 лет пилотское получить.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Если вы наши ФАПы посмотрите, то очень многое содрано дословно. Отлично. Брать и драть дальше. Только поменьше исправлений (лучше вообще без исправлений/изменений/"улучшений", и будет всем счастье. 
  Мы с вами и ранее общались в некоторых "законных" ветках. :)
  Разумеется я в курсе откуда растут ноги наших ФАПов, беда на самом деле только одна, наши "толмачи" умудрятся извратить даже само святое писание.(прости Господи).
  А ведь на самом деле надо просто тупо использовать законы ИКАО.
  И ВСЁ! (на модель коммунизма в АОН можно посмотреть в Чехии!)
Беда в том, что на русском языке слишком тяжело написать что то читаемое однозначно. Нас ещё в институте натаскивали на написании договоров, хрен справишься. А волокита такая, что править написанное в законах тяжелее пуще прежнего.
_________________________________

Прихожу я как то к главному инспектору провоза ультралайтов Чешской республики (не знаю как корректно перевести должность). Тема - обучение и сертификация инвалидов. Если, говорит, я вижу что человек способен в принципе к управлению самолётом, то дам ему направление на углубленную медкомиссию, заставлю оборудовать под себя самолёт, а после обучения приму экзамен и со спокойной совестью выдам пилотское. И СЛГ на самолёт дадим при правильном выполнении переделок (беспедальное управление или на одну руку) Вот как бывает. Всё на благо человека.
А в России даже представить себе этого не возможно, вопрос утонет в дебатах, прениях, комиссиях, общественном мнении и идиотизме. Хотя в СССР Маресьев летал без ног и не только он.


Всё правильно Сергей Манигулов пишет, только "подсыпка под фундамент" должна быть другая. Всё должно строиться на принципах свободы и здравого смысла.
 
B

Buddu

https://en.wikipedia.org/wiki/Civil_Air_Patrol
Вот тема. Работает. Без всяких досаафов.
В нашей стране то, чем руководят военные, никогда работать не будет.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
ДОСААФ - это структура кормящаяся от минобороны и призванная выполнять задачи подготовки личного состава. А сегодня это коммерческое объединение некоммерческих организаций по принципу Макдональдса. ДОСААФ крышует, даёт право пользоваться своим именем, сертифицирует технику и персонал, разрешает свободно заниматься коммерческой деятельностью за определённый процент. И всё совершенно законно. Не довольно только минобороны...

Так что ни чем принцыпиально лётный департамент ДОСААФ не отличается от МТУ, а ДОСААФовские клубы от ГАшных. Можно рассматривать всех вместе.

А может кто ещё и переметнётся из АОНовцев в ДОСААФ. Там поцивилизованнее и с пилотскими и с лётной годностью ;)
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
Miklash сказал(а):
А может кто ещё и переметнётся из АОНовцев в ДОСААФ. Там поцивилизованнее и с пилотскими и с лётной годностью
досааф имеет полномочия выдавать легитимные пилотские ???  :eek:  :eek:  :eek:
 

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
ДОСААФ - это структура кормящаяся от минобороны и призванная выполнять задачи подготовки личного состава. А сегодня это коммерческое объединение некоммерческих организаций по принципу Макдональдса.
А может кто ещё и переметнётся из АОНовцев в ДОСААФ. Там поцивилизованнее и с пилотскими и с лётной годностью ;)
Современная схема ДОСААФ именно такая. И больше не Макдональдс, а кривой франчайзинг, только вместо рояльти местные отделения платят ВСО (отчисления вышестоящим организациям). То есть работают местные отделения и на отчисления содержится аппарат Центрального совета и Региональных отделений. До недавнего времени аэроклубы платили со всех видов авиационной деятельности 12%, сейчас 7%. А со сдачи в аренду имущества должны отчислять аж 24% из которых 4% в централизованный бюджет, а 20% в имущественный фонд в Москве. Сейчас в ДОСААФ деньги бегут впереди паровоза. Количество подписываемых бумаг превышает эффективность, а каждый селектор с Москвой начинается по-сути с вопросов денег.

И ещё раз парни - никто никуда не метался... :) Я 6 лет отдал АОНу и навсегда останусь с ним. Просто за мою бурную деятельность в Первушино предложили на верхах позаниматься также досконально и ДОСААФ. Я сейчас готовлю анализ и предложения. Спасибо огромное Вам за комментарии и это действительно ценно. Я знал, что Вы меня поймёте и не подведёте! Только мы с нашим личным опытом и с нашим кругозором сможем все вместе это проанализировать и сделать правильные предложения. ДОСААФ на сегодняшний день в своей структуре на это не способен, поскольку он скуден и загнан из былой мощи в трущобы как в части кадров, так и в части техники. Мы должны все вместе найти правильный симбиоз взаимодействия и движения вперёд и я уверен, что такой путь есть. Спасибо парни!  :IMHO
 
Вверх