Ну, попробуем по формуле Сергея Минигулова…
Идеология (?) АОН, миссия... Хрен его знает, что за идеология может быть у авиации… Ну, а цели и задачи попробуем сформулировать с точки зрения страны, нации, государства…
Полагаю, что по аналогии с необходимостью и обязательностью существования малого бизнеса для гармоничного развития экономики и социума…
Итак, цели и задачи.
1) кадровая подпорка для большой авиации - и резерв летных кадров, и обсорбатор летчиков, уходящих из большой авиации (пенсия, по здоровью, дембель и т.д.), и авиационные специалисты не летного состава – тоже важнейшее дело. Более массовая профподготовка авиаспециалистов всех мастей… Первоначальная подготовка тоже никуда не денется…
2) гибкая современная составная часть экономики страны вообще и большой авиации в частности:
- создание в стране спроса, расширенного по объему и номенклатуре, на материалы, детали, узлы, приборы и т.д., используемые в авиации, что приведет к расширению предложения и как следствие – удешевление всего этого дела, т.е. понижение себестоимости и авиапродукции, и ее дальнейшей эксплуатации… (для примера, на Суперджет нужно 100 болтов определенного типоразмера, высокого класса прочности и гарантированного качества. Т.е. на серию 100 Суперджетов понадобится 10 тыс. таких болтов. Стоимость такого болта в такой серии будет на порядок выше, чем при серии 100 тыс. - 1 млн., а вот дополнительный спрос на такие болты и позволит увеличить серию, а соответственно, и стоимость таких болтиков)
- создание значительного количества малых предпринимательств, выпускающих небольшие партии приборов, агрегатов, деталей и т.п. (То, что в малой партии нерентабельно для большого производства, вполне перекроет малое пр-во, соответственно снижая все ту же стоимость авиапродукции)
- развитие наукоемких производств и сервисов - та самая реиндустриализация и любимый термин малообразованных чиновников – инновации… Новые для нас пр-ва материалов и т.д. обязательно дадут дополнительный положительный толчок машиностроению вообще, да и другим секторам экономики
- развитие рынка авиационных сервисов и работ, особенно в неудобных для большой авиации нишах… И сельхозработы, и всякие мониторинги, и региональный туризм, и авиатакси, и т.д.
3) повышение транспортной связанности регионов, районов за счет развития сети посадочных площадок и поддержания их в рабочем состоянии и т.п.. Это значимо и для экономики вообще, и для МЧС, МВД и МО… здравоохранение – там же…
4) техническое развитие граждан, в т.ч. молодежи, патриотическое воспитание и т.п. – нах#р наркотики, айда в Чкаловы! Чкаловым девочки больше благоволят… )))
Стратегия (?).
Все просто - создание законодательной и иной нормативной базы способствующей достижению пресловутых целей и решению задач.
Максимальная либерализация (правда, теперь это слово все чаще воспринимается как ругательство), снятие чрезмерных административных барьеров и нагрузок на субъектов АОН, гармонизация отношений субъектов авиаотрасли и т.п. слова-слова-слова…
Че-то я сомневаюсь, что все это словоблудие для чего-то нужно вообще... ;D
а вот попробую чуть попозже сформулировать наши "хотелки" попредметнее...