Комиссия при Президенте РФ по АОН и ГЛОНАСС

В "докладе" о состоянии подготовки пилотов нет ни одной цифры, по которой можно судить хотя бы о количестве подготовленных пилотов

Ну подсунете вы это сочинение хоть кому, и что?

В приложениях есть цифры и по количеству АУЦ и статистика выдачи пилотских по всем МТУ и отписки Росавиации на законные требования руководителей АУЦ и граждан и примеры отчётов комиссий Росавиации по проверке АУЦ, когда причины закрытия "высасывают" из пальца.
Не думал, что на этом форуме кто-то не в курсе ситуации и необходимы доказательства. Не согласны с обрисованной ситуацией?
Откуда такое пренебрежение к чужой работе? В ней поучавствовало большое количество руководителей АУЦ, инструкторов, пилотов. Все высказывали свои мысли. Те, кто простаивает часы и дни по кабинетам на Ленинградке и в Люберцах и по МТУ по всей стране и унижается перед чиновниками, не имеющими даже авиационного образования, чтобы получить заветную подпись под программой или в пилотском. Те, кто пытается объяснить этим чиновникам, что их трактовка ФАП-ов это бред сумасшедшего. Те,  кто платит по 150000р за получение СЛГ на типовой иностранный самолёт. Те, кто согласно ВК, хочет готовить частных пилотов как индивидуальный инструктор. Те, кто содеожит свой АУЦ и инструкторов на личные деньги, в надежде, что что-то изменится.

да все в курсе

Только мне кажется, что без этих приложений выкладывать текст или подсовывать кому-то нет никакого смысла.
Ссылки в файле на приложения есть, самих приложений тут не видно.
 
Не думал, что на этом форуме кто-то не в курсе ситуации и необходимы доказательства. Не согласны с обрисованной ситуацией?
Доклад супер - четко, конкретно, правдиво
15 июня в Казани проходило совещание "Ассоциации авиационных учебных центров" под председательством руководителя Уральского УТЦ Полипишина Ю.Н. Присутствовали 43 руководителя или представителя  АУЦ.

Наиболее ключевыми точками докладов стали следующие:
-С 29 июня 2016 года вступает в действие новые ФАП-289 "Требования к образовательным учреждениям по подготовке авиационного персонала", которые полностью аннулируют предыдущие ФАП-23 и признают его не подлежащим применению;

- Ассоциацией АУЦ представлены в Минтранс и Росавиации 57 типовых программы подготовки персонала. Программы не утверждены и предложено сократить их до 37 (напомню, речь идет уже об этом несколько лет, чтобы привести работу АУЦ к общемировым требованиям. Власть предлагает четкие, понятные и единые программы подготовки, а организации выполняют ресурсную часть по выполнению требований по наличию аэродромов, ВС, инструкторов, учебных классов и т.д.);

- За год в стране приостановлена деятельность 47 АУЦ;

- Особенно остро обсуждали вопрос кадрового состава Росавиации. Недоумение вызывает то обстоятельство, что людей с опытом летной работы уже почти не осталось, а с опытом летной работы в АОН или летающих самостоятельно в частном порядке - нет вообще. Деятельность Росавиация вместо органа с профессиональными летными кадрами превратилась в простую организацию деятельность которой сведена к закону о Государственной службе. Особенно народ возмущался на тему - почему программы летной подготовки согласовывает учитель географии с прежним местом работы в отделе АХР Росавиации. ( мне самому это стало очень интересно.  🙂 Есть письмо одного из членов Комиссии в части кадрового произвола в системе Росавиации. Найду его и надо более внимательно посмотреть этот вопрос);

- и последнее, в тексте новых ФАП по АУЦ как обычно есть положительные моменты и соответственно отрицательные. К нему потребуется принятие административного регламента, без которого запланирован сложно будет выполнять. Например указано, что выданные Сертификаты АУЦ сохраняют своё действие до окончания срока и подлежат обмену, но порядок обмена не указан. Применен ряд терминов в связке слов не авиационного содержания (я возьму сравнительную таблицу анализа закона и там это более детально отражено);

- в новом документе что запомнилось:
а)право выдачи теперь возлагается на территориальные органы Росавиации (МТУ, которых у нас 16), а сам сертификат бессрочный, но может быть приостановлен или изъят как центральным органом ФАВТ, так и территориальным - МТУ;
б) АУЦ может привлекать к деятельности другие организации и осуществлять совместную работу, но при условии, что она также имеет статус АУЦ;
в) Проверка заявителя на АУЦ проводится Комиссией с применением контрольных карт;

Примерно так. В любом случае общий настрой и вектор проблем понятен. Вымещение из административного управления авиационной летной специализации на лицо и это приводит к элементарному непониманию сути самой авиационной отрасли и уже не только в АОН.
 
Особенно остро обсуждали вопрос кадрового состава Росавиации. Недоумение вызывает то обстоятельство, что людей с опытом летной работы уже почти не осталось, а с опытом летной работы в АОН или летающих самостоятельно в частном порядке - нет вообще.
А почему это должно вызывать недоумение? Очень даже в тренде - "у начальника нет конкурентов и он всегда должен быть готов заткнуть подчиненного фразой типа: "Ты хто, а я вот из авиации и знаю лучше тебя".
Почему у него должны быть конкуренты, если у вышестоящего их нет и этот вышестоящий поощряет отрицательный отбор?
"Каков поп - таков приход!", так кажется говориться в древней легенде одного ну просто сказочного  :STUPID народа, чемпиона по игре с граблями в темной комнате.

С уважением.

З.Ы.: А мнение травоядных о количестве поголовья, мало кого интересует, тем более в эпоху сокращения и/или отсутствия кормовой базы.
 
Ну в общем то о чём говорили в Казани, правильно отражено в 38 выпуске Flight TV https://www.youtube.com/watch?v=LWPDxaYg8ps
 
Разговоры глухих, немых и непричастных.
Спасибо, Сергей, что бьетесь. Просто пессимизмом проблемы вообще не решить и мой единичный
голос ваш. Так же как и ум и пилотские навыки.

В одном уверен точно, если представители АОН захотят, то возможности донести свои мысли до граждан страны и до госслужащих на службе у граждан у нас не просто есть, они гораздо более публичны чем у обычных "демонстрантов", а это сегодня опасная сила.
 
😡В феврале текущего года Минтранс разместил новый проект постановления, определяющий, что требования транспортной безопасности распространяются на воздушные суда авиации общего назначения с максимальной взлетной массой более 495 килограммов. 😢

Это значит, что такие требования максимально усложнят условия содержания легких воздушных судов АОН (самолеты до 5700 кг., вертолеты до 3100 кг), путем изыманием кровных из карманов и административным давлением для владельцев малых ВС.

planet-today.ru

Кто губит малую авиацию?

Развитию малой авиации государство уделяло значительное внимание ещё с советских времен, и в соответствии с Воздушным кодексом РФ она является неотъемлемой частью авиаотрасли. Но в последнее время ситуация складывается так, что само существование малой авиации оказалось под угрозой.
Связано это с планируемыми нормативными нововведениями Минтранса России в области безопасности, согласно которым легкие воздушные суда авиации общего назначения (АОН) фактически приравниваются к большой авиации. Граница классификации — взлетная масса. В проекте Постановления о транспортной безопасности послабления в этой области предусмотрены только для сверхмалых летательных аппаратов (массой менее 495 кг). Что это означает?
Неподъемные затраты

Сами требования были определены ещё три года назад, в Федеральном законе № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Они предполагают исполнение большого набора условий для осуществления полетов АОН и означают создание целой инфраструктуры. Как ранее писали «Известия», это касается и оснащения техническими средствами, и проведения различных организационных мероприятий, которые даже для большой авиации трудноподъемны. В их числе создание специальных подразделений и регулярное прохождение процедур по проверке уязвимости воздушного судна от террористических атак и других незаконных действий.

Эти меры были предусмотрены с учетом рекомендаций профессионалов из ФСБ и МВД и сами по себе не вызывают возражений, поскольку касаются они общей безопасности. Однако вырабатывались эти требования для больших авиационных комплексов, занимающихся коммерческими перевозками в большом объеме.

Для владельцев малых воздушных судов затраты на исполнение обозначенных в Федеральном законе № 15-ФЗ требований безопасности оказывались несоразмерными с получаемыми доходами, и на этот аспект было обращено внимание в Комиссии по развитию АОН при Президенте РФ.

Альтернативное решение для малой авиации

Эта комиссия была создана на основе президентского указа, и в числе её задач определялось участие в разработке нормативно-правового регулирования с целью развития АОН. Тогда интересы малой авиации удавалась отстаивать заместителю председателя комиссии и руководителю рабочей группы по совершенствованию нормативно - правового обеспечения в области авиации общего назначения Максиму Кавджарадзе, который настаивал на дифференциации требований транспортной безопасности для самолетов от 495 до 5700 килограмм, и на вертолеты, от 495 до 3100 килограмм. Предполагалось установить альтернативный существующему порядок обеспечения транспортной безопасности, путем принятия единого документа, учитывающего основные требования системы транспортной безопасности, но доступного и понятного для граждан, так называемого типового паспорта обеспечения транспортной безопасности.

Это позволило бы выделить легкие воздушные суда в отдельную категорию, и для них не требовались бы громоздкие и затратные процедуры по оценке уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности.
В упомянутом выше новом проекте Постановления, опубликованном в феврале 2017 года и размещенном на портале regulation.gov.ru, предложение учтено не было.

Не сложно заметить, что «спад» активности Комиссии, в вопросе отстаивания интересов авиации общего назначения, произошел после кадровых изменений 11 июня 2016 года. Тогда комиссию дополнили заниматься вопросами развития ГЛОНАСС, а рабочую группу по совершенствованию нормативно - правового обеспечения возглавил Михаил Абызов.

С таким преобразованием в составе произошло сокращение «аоновцев», комиссия фактически сдала свою позицию, в результате в сентябре 2016 вышло постановление Правительства РФ Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, которое до этого момента разработчики 2 года не могли согласовать с Комиссией.

Часть общей проблемы

В марте этого года на сайте «Содружество авиационных экспертов» было опубликовано открытое письмо к Президенту РФ, которое подписали 740 человек. Среди них пилоты, авиаинженеры, владельцы малых посадочных площадок и простые граждане, не равнодушные к сохранению авиационного наследия.

В послании было отмечено, что затраты на разрешительную документацию соразмерны с годовым бюджетом содержания авиатехники. С точки зрения чиновников получается, что безопасность вообще может быть обеспечена за счет прекращения полетов.

Подписанты констатировали, что текущую ситуацию с государственным регулированием можно характеризовать как «фактический разгром легкой и сверхлегкой авиации».
Такие действия деградации говорят сами за себя: современной России малая авиация не нужна.

Источник: http://planet-today.ru/novosti/armiya/item/67280-kto-gubit-maluyu-aviatsiyu
 
Вышел Указ Президента РФ о преобразовании Комиссии и теперь ей добавлены ещё и вопросы ГЛОНАСС.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606140002?index=0&rangeSize=1

Для меня это немного неожиданно, поскольку я всё же думал, что будет ротация состава больше в сторону авиации, АОНа, взаимодействия по авиационным видам и т.д.

Какой в этом плюс? Теперь в подмогу Тюрину В.В. я там официально в составе. 🙂 Что из всего этого выйдет и какой регламент работы этой новой Комиссии - я не знаю....

А вдруг чудо будет? ;D ;D Только на чудо и осталось надеяться. Александр Васильевич уверенным шагом идёт к монополизации подготовки частных пилотов в училищах ГА, которые оборудованы на 20 млрд. федеральных средств и остаются ли вообще частные АУЦы - не знаю. Он ждёт просто, когда я или (мы) скажем - Александр Васильевич, хочу быть вашим филиалом... ;D :IMHO

Вы как в воду смотрели:
http://izvestia.ru/news/677189
Речь, правда, идёт о CPL (коммерческих пилотах), но всё делается постепенно.
 
Вы как в воду смотрели:
http://izvestia.ru/news/677189
Речь, правда, идёт о CPL (коммерческих пилотах), но всё делается постепенно.
Как обычно идем своим путем, и ИКАО нам не указ.

С уважением.

З.Ы.: в статье особе вот это впечатлило:
"Авиационные учебные центры не дают необходимой летной подготовки, поэтому их выпускники ни в коем случае не должны допускаться до полетов в коммерческой авиации. Это недопустимо. Коммерческим пилотом может стать только выпускник среднего или высшего летного училища, причем обязательно государственного. А различные учебные центры предназначены для подготовки пилотов исключительно для авиации общего назначения, — заявил «Известиям» Олег Смирнов."
 
"Дебилы бля" /министр иностранных дел С.Лавров/

Больше и добавить нечего...
 
Вы как в воду смотрели:
http://izvestia.ru/news/677189
Речь, правда, идёт о CPL (коммерческих пилотах), но всё делается постепенно.
Как обычно идем своим путем, и ИКАО нам не указ.

С уважением.

З.Ы.: в статье особе вот это впечатлило:
"Авиационные учебные центры не дают необходимой летной подготовки, поэтому их выпускники ни в коем случае не должны допускаться до полетов в коммерческой авиации. Это недопустимо. Коммерческим пилотом может стать только выпускник среднего или высшего летного училища, причем обязательно государственного. А различные учебные центры предназначены для подготовки пилотов исключительно для авиации общего назначения, — заявил «Известиям» Олег Смирнов."

Да, Вы правы. Ничего умнее для обоснования своих действий не нашли, как наводить тень на плетень.
Авторы считают, что для большинства несведущих в области авиации подобное "кря-кря" подойдёт.
 
Есть слабая надежда, что гайки повсеместно закручивают перед выборами. Тогда их откручивание и возвращение к тому что было прям накануне выборов даст много плюсов тому, кто это сделает, хотя реально ничего не изменится. 
  И народ в едином порыве выберет его еще на 20 лет.  🙂   
 
Коммерческим пилотом может стать только выпускник среднего или высшего летного училища, причем обязательно государственного.
а чёж тогда государственные пилоты жмут на педали тормоза при разбеге?
 
гайки повсеместно закручивают перед выборами.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=7662&start=105 :'(

авиаторы это всего лишь романтики мечтатели влюбленные в небо

Вот именно - романтики!
И если государство отнимет у них любимое хобби, они станут реалистами и начнут ходить на митинги, поддерживать дельнобойщиков и школьников с уточками ...
 
на портале обсуждения проекта постановления правительства пока никто не оставил экспертное мнение...

http://regulation.gov.ru/projects#npa=62440
Ну пока по конкретному постановлению , особо и дискутировать не о чем . Просто уточняют термин "транспортные средства " и отнесли к нему ВС взлетной массой более 495кг .  Если конечно это не повлечет за собой очередное ухудшение положения дел , то не имеет смысла что либо предлагать . 
А вот если есть кто разбирается в нюансах и последствиях такого определения , давайте думать , быстренько , время чуток пока есть .
 
на портале обсуждения проекта постановления правительства пока никто не оставил экспертное мнение...

http://regulation.gov.ru/projects#npa=62440
Там не экспертное мнение, а предложения надо высказать. Высказал, жду наезда. :STUPID
 
а чёж тогда государственные пилоты жмут на педали тормоза при разбеге?
Патамушта их как надо учили, умные слова им в уши говорили, а они за это красиво хронометраж дописывали 😉

С уважением.
 
Назад
Вверх